Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Москва, 2015 г.






Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования МЗ РФ

Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова

Курсовое задание

Здоровье населения и методы его изучения.

(учебно-методическая разработка для студентов лечебного факультета)

 

Выполнила:

Студентка 3 курса

Лечебного факультета

Шакова-Соммерхалдер П. Д.

Проверила:

Профессор Манерова О. А.

Москва, 2015 г.

 

Теоретические и практические вопросы этого курса включают изучение показателей общественного здоровья и организацию статистического исследования его:

 

Ø демографических показателей (рождаемости, смертности, естественного прироста, фертильности, младенческой смертности);

Ø показателей заболеваемости населения:

а) по обращаемости населения в лечебно-профилактические медицинские учреждения (первичной заболеваемости и распространённости заболеваний, а также заболеваемости с временной утратой трудоспособности);

б) по данным медицинских осмотров;

в) по причинам смерти.

Ø показателей инвалидности;

Ø показателей физического развития.

Цель курсового задания. Уметь изучать, оценивать и анализировать состояние здоровья населения, используя при этом различные статистические методы.

Для достижения поставленной цели необходимо:

1. Знать последовательность проведения статистического исследования (его этапы) и применить эти знания при выполнении самостоятельного фрагмента курсового задания.

2. По данной в курсовом задании информации использовать для оценки и анализа состояния здоровья населения следующие обобщающие показатели:

ü относительные величины (экстенсивные, интенсивные, наглядности и соотношения);

ü средние величины (мода, медиана, средняя арифметическая); показатели вариабельности (лимит, амплитуда, сигма, коэффициент вариации).

3. Уметь графически представлять различные виды показателей.

4. С целью выявления факторов на результаты изучения здоровья использовать методы:

· стандартизации;

· корреляции;

· оценки достоверности разности результатов исследования (по критерию «t»).

5. С целью прогнозирования результатов исследования уметь применять способ определения доверительных границ.

 

Методические рекомендации по выполнению работы:

На основании самостоятельной подготовки по учебному пособию, изученных тем на практических занятиях и по материалам учебника и лекций, а также с использованием дополнительной литературы, в т.ч. материалов сети Интернет, студент должен:

1. Самостоятельно найти в данной комплексной задаче фрагменты, соответствующие изученной теме.

2. По данному фрагменту оценить ситуацию в настоящее время и в динамике (если в условии задачи представлен материал), проанализировать ситуацию, определить возможность графического изображения и представить его, сделать краткое резюме по анализируемому материалу.

3. Проанализировать состояние здоровья населения города Н. в целом на основании сопоставления фрагментов.

 

 

БЛОК 1

Город Н. – промышленный центр в Среднем Поволжье. В городе функционирует крупный речной порт, имеются судоремонтный и цементный заводы, завод сельскохозяйственного машиностроении, комбинат химического волокна, консервный завод, текстильный комбинат. Промышленные предприятия города работают на полную мощность и нередко осложняют экологическую обстановку. В последние годы отмечается значительный приток рабочей силы из других регионов России и стран ближнего зарубежья. Мигранты обеспечиваются местами в заводских общежитиях, санитарное состояние которых не всегда отвечает санитарным требованиям (скученность, перебои с водоснабжением и теплоснабжением). Жилищное строительство ведётся низкими темпами, потребность населения в жилье не удовлетворяется. Зелёных насаждений в городе явно недостаточно. Практически отсутствуют возможности для развития физкультуры и спорта, на территории единственного стадиона теперь разместился вещевой рынок. Проведение культурного досуга затруднено.

Городским управлением здравоохранения при участии экспертов-специалистов проведено изучение состояния здоровья населения. Полученные результаты представлены ниже.

В городе Н. проживает 100 000 человек, в том числе в возрасте до 15 лет – 25 000, от 15 до 49 лет – 50 000 (в том числе женщин – 26 000), 50 лет и старше – 25 000 человек.

Задание: оцените возрастную структуру населения города, представьте её графически, сделайте вывод.

 

 

Решение.

Возрастная структура населения – распределение населения по возрастным группам. Для ее оценки применяют распределение населения на 3 группы (0-14, 15-49, 50 и >), выраженное в процентах.

 

Удельный вес детей до 15 лет:

25000/100000*100% = 25%,

доля лиц от 15 лет до 49:

50000/100000*100% = 50%,

а доля лиц в возрасте 50 лет и старше:

25000/100000*100% = 25%.

 

Изображается графически в виде секторной диаграммы:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.