Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения лабораторной работы






 

Лабораторная работа выполняется последовательно в соответствии с определенным порядком и включает в себя одиннадцать учебных заданий.

 

Порядок выполнения:

I. Загрузить командную оболочку:

– нажмите Пуск | Выполнить,

– наберите в появившемся окне Сmd.exe (или просто cmd),

– нажмите Enter для ввода.

II. Изучить описание и синтаксис нижеуказанных команд в справке ОС Windows XP (Пуск | Справка и поддержка) в соответствующем разделе, либо набрав в окне командной оболочки строку имя_команды /? и нажав Enter для ввода.

– copy;

– xcopy;

– move;

– replace;

– ren (rename);

– fc;

– del (delete);

– erase;

– dir;

– cd (chdir);

– md (mkdir);

– rd (rmdir).

III. Выполнить следующие задания.

Задание №1.1. Исследовать основные способы применения команды копирования Copy на конкретных примерах.

1. Скопируйте все файлы с определенным расширением, расположенные в месте, путь к которому задайте самостоятельно, в папку назначения, содержащую фамилию студента и номер группы, расположенную в произвольном месте.

2. Скопируйте файл, расположенный в месте, путь к которому задайте самостоятельно, в указанную выше точку назначения. Инициируйте запрос на подтверждение перезаписи конечного файла в случае, если он существует.

3. Продублируйте файл с определенным именем, путь к которому задайте самостоятельно, в точку назначения, заданную тем же путем, добавив к началу имени файла строку " copy-".

4. Объедините два текстовых (.txt) файла, пути к которым задайте само-стоятельно, в один файл с полным именем Merged.txt.

5. Введите фрагмент текста с клавиатуры, используя ее источник Con, в текстовый файл, путь к которому задайте самостоятельно. Признаком конца ввода строки является Enter. Признаком конца ввода текста в файл являются нажатые клавиши Ctrl+Z и Enter.

6. Добавьте несколько строк с клавиатуры в конец существующего текстового файла, полученного в предыдущем пункте текущего задания.

Задание №1.2. Исследовать основные способы применения команды копирования Xcopy на конкретных примерах.

1. Скопируйте все файлы и подкаталоги, включая пустые и скрытые, расположенные в месте, путь к которому задайте самостоятельно, в папку назначения, содержащую фамилию студента и номер группы. При этом инициируйте запрос на подтверждение перезаписи.

2. Скопируйте дерево каталогов, включая пустые, расположенные в месте, путь к которому задайте самостоятельно, в папку назначения, содержащую фамилию студента и номер группы.

3. Скопируйте все файлы с атрибутами " архивный" и " только для чтения" с сохранением этого атрибута для файлов-результатов, расположенные в месте, путь к которому задайте самостоятельно, в папку назначения, содержащую фамилию студента и номер группы.

4. Скопируйте все файлы и подкаталоги с датой не позднее определенной в папку назначения, содержащую фамилию студента и номер группы. Путь к источнику задайте самостоятельно. Отобразите список файлов в процессе копирования.

Задание №1.3. Исследовать основные способы применения команды перемещения Move на конкретных примерах.

1. Скопируйте пять любых файлов с определенным расширением, расположенные в месте источника, путь к которому выберите самостоятельно, в папку назначения, содержащую фамилию студента и номер группы. При копировании воспользуйтесь любым методом, изученным ранее.

2. Воспользовавшись командой единожды, переместите все только что скопированные файлы обратно в место источника. При этом инициируйте вывод запроса на подтверждение перезаписи.

Задание №1.4. Исследовать основные способы применения команды замены Replace на конкретных примерах.

1. Скопируйте три любых файла, расположенные в месте каталога - источника, путь к которому выберите самостоятельно, в каждый из двух каталогов назначения, – Begin и End в папке назначения, содержащей фамилию студента и номер группы. При копировании воспользуйтесь любым методом, изученным ранее.

2. Замените первый по порядку файл в каталоге - назначения End файлом, расположенным в каталоге - источнике Begin, осуществив подтверждение замены.

3. Замените второй по порядку файл с более ранней датой модификации и путем - назначения End файлом, расположенным в каталоге - источнике Begin, предварительно каким-либо образом его модифицировав.

4. Активируйте атрибут " только для чтения" у третьего по порядку файла в каталогах Begin и End. Замените третий по порядку файл в каталоге - назначения End файлом, расположенным в каталоге - источнике Begin.

Задание №1.5. Исследовать основные способы применения команды пе-реименования Ren (Rename) на конкретных примерах.

1. Скопируйте пять любых файлов с определенными разрешениями, расположенные в месте, путь к которому выберите самостоятельно, в папку назначения, содержащую фамилию студента и номер группы. При копировании воспользуйтесь любым методом, изученным ранее.

2. Измените типы всех скопированных файлов, в папке, содержащей фамилию студента и номер группы, на другой, выбранный самостоятельно тип.

3. Переименуйте все файлы в папке, содержащей фамилию студента и номер группы, в файлы с именами Renamed1.Ren, Renamed2.Ren, …, Renamed5.Ren

Задание №1.6. Исследовать основные способы применения команды сравнения Fc на конкретных примерах.

1. Сравните два текстовых файла, пути к которым задайте самостоятельно. Результат сравнения выведите в файл Result.txt (используя оператор >).

2. Сравните два бинарных файла, пути к которым задайте самостоятельно. Результат сравнения добавьте в файл Result.txt (используя оператор > >).

Задание №1.7. Исследовать основные способы применения команд удаления Del и Erase на конкретных примерах.

1. Скопируйте все файлы, расположенные в месте, путь к которому выберите самостоятельно, в точку назначения, заданную путем c: \Temp\. При копировании воспользуйтесь любым методом, изученным ранее.

2. Удалите выбранный самостоятельно файл, заданный путем c: \Temp\, запросив подтверждение на удаление.

3. Удалите все файлы с атрибутом " Системный", расположенные в папке назначения, содержащую фамилию студента и номер группы. Подтверждение на удаление не выводить.

4. Удалите все файлы с определенным расширением, расположенные в папке назначения, содержащую фамилию студента и номер группы, запросив подтверждение на удаление.

5. Удалите все оставшиеся файлы, включая каталоги, расположенные в папке назначения, содержащую фамилию студента и номер группы. Подтверждение на удаление не выводить.

Задание №1.8. Исследовать основные способы применения команды Dir на конкретных примерах.

1. Выведите постранично содержимое каталога C: \Windows\, включая вложенные подкаталоги и файлы.

2. Выведите постранично содержимое каталога C: \Windows\ в алфавитном порядке с сортировкой по столбцам и паузой после заполнения каждого экрана.

3. Выведите все файлы с расширением .txt каталога C: \Temp в алфавитном порядке с сортировкой по колонкам. Вывод осуществите в файл TxtFiles.txt (с использованием оператора >).

4. Выведите все каталоги на локальном диске C: в алфавитном порядке. Результат добавьте в файл TxtFiles.txt (с использованием оператора > >).

5. Добавьте сведения о владельцах файлов системного каталога C: \Windows\ в файл DocFiles.txt (с использованием оператора > >).

Задание №1.9. Исследовать основные способы применения команды перехода в другой каталог Cd (ChDir) на конкретных примерах.

1. Смените текущий каталог на каталог, полный путь к которому задан следующим образом C: \WINDOWS\Help\Tours\WindowsMediaPlayer\Video\.

2. Перейдите из подкаталога..\Video на уровень выше.

3. Смените текущий каталог на каталог, полный путь к которому задан следующим образом C: \WINDOWS\Help\Tours\WindowsMediaPlayer\Audio\.

4. Перейдите из подкаталога …\Audio на два уровня выше одной командой с использованием относительных ссылок.

5. Смените текущий локальный диск на диск D:

Задание №1.10. Исследовать основные способы применения команды создания каталога Md (MkDir) на конкретных примерах.

1. Создайте каталог, путь к которому выберите самостоятельно.

2. Единожды воспользовавшись командой, создайте каталог MyPath в папке назначения, содержащей фамилию студента и номер группы.

Задание №1.11. Исследовать основные способы применения команды удаления каталога Rd (RmDir) на конкретных примерах.

1. Удалите подкаталог третьего уровня MyPath, созданный в предыдущем задании №1.10.

2. Скопируйте несколько файлов, расположенных в месте, путь к которому выберите самостоятельно, в папку назначения, содержащую фамилию студента и номер группы. При копировании воспользуйтесь любым методом, изученным ранее.

3. Единожды воспользовавшись командой, без запроса подтверждения удалите дерево каталогов VMGroup, включая подкаталог второго уровня VMGroup с содержащимися внутри файлами.

Внимание!!! При выполнении каждого из заданий 1.1 – 1.11 используйте следующие инструкции:

– по каждому из пунктов задания в окне командной оболочки наберите соответствующую команду с необходимыми ключами,

– нажмите Enter для ввода,

– изучите полученный результат и сделайте вывод о проделанной работе,

– запишите полученную информацию в отчет, заполнив табл. 1.2.

Таблица 1.2. Результаты выполнения команд

 

Содержание отчета по лабораторной работе

Отчет по лабораторной работе оформляется в соответствии с требованиями государственного стандарта и должен содержать:

1) титульный лист;

2) описание и цель работы;

3) краткое описание служебных команд и утилит, предназначенных для работы с файлами и дисками в среде командной оболочки;

4) результаты исследований работы служебных команд и утилит в соответствии с учебными заданиями лабораторной работы;

5) заполненные таблицы учебных заданий лабораторной работы;

6) выводы о проделанной работе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.