Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Кафедра информационных систем и технологий






Кафедра информационных систем и технологий

КУРСОВАЯ РАБОТА

Курсанта 4 курса

Командно-инженерного факультета

Рядового Мезенцева Ильи Сергеевича

Тема: Разработка модели функционирования деятельности сотрудников ГУ МЧС России по Московской области при решении задачи оценки ущерба персоналу в результате пожара (взрыва) на производственном объекте.

Руководитель: профессор кафедры № 31, к. т. н., доцент

Чискидов Сергей Васильевич

Химки – 201 4

Содержание

Введение …………………………………………………………………...….…..3

Глава 1. Анализ функционирования ГУ МЧС России по Московской области при решении задачи оценки ущерба персоналу в результате пожара (взрыва) на производственном объекте...........................……..……5

1.1. Общая характеристика ГУ МЧС России по Московской области ……………………………………………………………………………..……….5

1.2. Организационная структура ГУ МЧС России по Московской области ………………………………………………………………….…………..….….13

1.3. Анализ существующих информационных потоков при решении должностными лицами ГУ МЧС России по Московской области при решении задачи оценки ущерба персоналу в результате пожара (взрыва) на производственном объекте ……………………...….…………………………..17

Глава 2. Разработка модели функционирования деятельности сотрудников ГУ МЧС России по Московской области при решении задачи оценки ущерба персоналу в результате пожара (взрыва) на производственном объекте.

2.1. Выбор методов и средств разработки модели функционирования …19

2.2. Разработка модели функционирования деятельности должностных лиц регионального ЦУКС по учету характеристик медицинских учреждений в заданном регионе ……………………..……………………………………….22

Заключение ………………………………………………………………….28

Список литературных источников ……………………………………....29

Приложение А ………………………………………………………………30

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Система обеспечения пожарной безопасности предусматривает установление в образовательных учреждениях, в частности в школах, особого противопожарного режима. Существует целая система обеспечения пожарной безопасности применительно к образовательным учреждениям. В ее структуру входят подсистема предотвращения пожара и подсистема противопожарной защиты, направленные на профилактику пожаров, обеспечение пожарной безопасности учащихся и материальных ценностей.

Все детские учреждения перед началом учебного года (первой смены для всех детских учреждений сезонного типа) должны быть приняты соответствующими комиссиями, в состав которых включаются представители государственного пожарного надзора.

Согласно правилам пожарной безопасности, в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже не более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара. На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек), к которым относятся образовательные учреждения, в дополнение к таким схемам не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников. Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности, согласно федеральному законодательству, несет руководитель объекта.

В здании школы особое внимание надо обращать на правильное содержание путей эвакуации. Запасные выходы должны быть свободными и иметь надпись «Запасный выход». В коридорах, вестюбилях, холлах, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов должны иметься предписывающие и указательные знаки безопасности.

Двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров и холлов должны иметь уплотнения в притворах и оборудованы устройствами самозакрывания, которые следует содержать в исправном состоянии. На двери, если она заперта, должна быть надпись о месте хранения ключа.

Каждое школьное здание должно иметь не менее двух выходов: в случае, если один из них отрезан огнем, для спасения учащихся используется другой. При определении фактического количества эвакуационных выходов учитываются только те, которые удовлетворяют определению понятия «эвакуационный выход». Все выходы, не удовлетворяющие этим требованиям, не считаются эвакуационными и в расчет не принимаются.

Размеры эвакуационных выходов и путей должны быть такими, чтобы процесс эвакуации был кратковременным, заканчивался раньше, чем появится опасность для здоровья и жизни людей.

Из всех школьных помещений наибольшую опасность представляют химические лаборатории, физические кабинеты, учебные мастерские и компьютерные классы. Обычно здесь применяются горючие материалы и вещества, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, газовые горелки, спиртовки, электроприборы.

Безопасность людей в здании школы будет обеспечена, если в полном объеме выполняются требования технических регламентов и пожарный риск не превышает допустимых значений одну миллионную в год.

Расчетные величины пожарного риска являются количественной мерой возможности реализации пожарной опасности объекта защиты и ее последствий для людей и материальных ценностей.

На данный момент в мире все большее распространение получает подход оценки пожарной опасности строительных и технологических объектов при помощи математического моделирования.

Строительные сооружения или технологические объекты могут быть уникальными, поэтому типовые решения по обеспечению их противопожарной защиты не всегда могут быть приемлемыми. Выбор того или иного способа защиты от пожара зависит от наличия и размещения исполнительных элементов системы противопожарной защиты, а также от возможных вариантов возникновения и развития опасных факторов пожара.

Полевые модели являются наиболее мощным и универсальным инструментом компьютерного моделирования. В полевых моделях выделяется расчетная область, которая делится на большое количество контрольных объемов. Для каждого из этих объемов с помощью численных методов решается система уравнений в частных производных, выражающих принципы локального сохранения массы, импульса, энергии и масс компонентов. С его помощью можно рассчитать температуры, скорости, концентрации компонентов смеси, тепловые потоки и т.д. в каждой точке расчетной области. Использую полевые модели можно провести расчет пожара на объекте практически любой геометрической формы с учетом основных физико-химических процессов.

В своей основе полевой метод содержит существенно меньше априорных

допущений о структуре течения по сравнению с интегральным или

зональным подходами, и поэтому, принципиально применим для

рассмотрения практически любого сценария развития пожара.

В работе необходимо определить величину индивидуального пожарного риска в здании школы на основе расчетов времени эвакуации людей из здания и времени блокирования путей эвакуации опасными факторами пожара и при несоответствии значения риска нормативному обоснованно предложить дополнительные мероприятия для его снижения.

Целью курсовой работы является разработка модели функционирования деятельности сотрудников ГУ МЧС России по Московской области при решении задачи оценки ущерба персоналу в результате пожара (взрыва) на производственном объекте.

Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:

· Провести исследование предметной области производственных объектов;

· Обосновать выбор методов и средств разработки модели функционирования;

· Разработать модели функционирования деятельности ГУ МЧС России по Московской области при решении задачи оценки ущерба персоналу в результате пожара (взрыва) на производственном объекте.

 

Объектом исследования является деятельность сотрудников ГУ МЧС России по Московской области при решении задачи оценки ущерба персоналу в результате пожара (взрыва) на производственном объекте.

Предметом исследования являетсямодель функционирования деятельности сотрудников ГУ МЧС России по Московской области при решении задачи оценки ущерба персоналу в результате пожара (взрыва) на производственном объекте.

Методами научно-практических исследований и разработок, применёнными в курсовой работе, являютсяметоды структурного системного анализа, проектирования и разработки информационного и программного обеспечения информационных систем.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературных источников и приложений.

Во введении обоснована актуальность выбранной темы, отражены цель и задачи курсовой работы, объект и предмет исследования, а также практическая значимость выполненной работы.

Первая глава является аналитической и содержит общее описание деятельностиГУ МЧС России по Московской области. Здесь рассмотрены организационно-штатная структура и порядок взаимодействия ее отделов.

Во второй главе представлены результаты моделирования процессов Главного управления, полученные в среде инструментального средства CA ERWin Process Modeler.

В заключении обобщены результаты и сформулированы основные выводы по курсовой работе.

Работа представляет практическую значимость для проектировщиков информационной системы при решении задачи оценки ущерба персоналу в результате пожара (взрыва) на производственном объекте.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.