Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






РУССКИЙ ЯЗЫК




Государственная итоговая аттестация в основной школе

Класс

РУССКИЙ ЯЗЫК

Государственная итоговая аттестация (ГИА) в общеобразовательных учреждениях проводится в письменной форме.

Выбор ГИА по русскому языку или украинскому языку осуществляется общеобразовательным учреждением с учетом пожеланий учеников и их родителей (законных представителей) независимо от языка обучения.

Содержание и задания для проведения аттестации по русскому языку составляются общеобразовательными учреждениями в соответствии с данными методическими рекомендациями.

Результаты ГИА оцениваются по пятибалльной системе в соответствии с Критериями оценивания учебных достижений учащихся (воспитанников), утвержденными приказом Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики от 20.01.2015 № 13 «О переходе на 5-балльную шкалу оценивания учащихся (воспитанников) в системе общего среднего и начального профессионального образования, студентов среднего профессионального образования», по параметрам, указанным в Методических рекомендациях к оцениванию учебных достижений учащихся по 5-балльной системе (http://www.slideshare.net/ibiblrad/5-44339757).

В 9 классах общеобразовательных учебных заведениях обязательной формой государственной итоговой аттестации является диктант.

Проверке во время государственной итоговой аттестации подлежат умения правильно писать слова на изученные орфографические правила и словарные слова, определённые для запоминания; умения ставить разделительные знаки в соответствии с изученными правилами пунктуации; умения соответствующим образом оформлять работу.

Время написания диктанта составляет 1 академический час (45 минут). Отсчёт времени ведётся от начала чтения учителем текста. Не разрешается использование учащимися дополнительных источников (словари, справочники, учебники, гаджеты и т.д.).

Для проведения ГИА допускается использование сборников заданий для государственной итоговой аттестации 2013 и 2014 годов (см. список рекомендованной литературы). ГИА проводится, как правило, с 9.00 часов.

Рекомендуем выбирать для диктантов тексты, касающиеся вопросов эстетического и этического характера, природы родного края, школьной жизни учеников, а также тексты культурологической и социальной направленности, которые знакомят с известными памятниками Донетчины и мира, выдающимися фигурами истории, культуры, науки, образования и тому подобное.

Объём текста диктанта* для школ с обучением на русском языке – 120 – 130 слов; с обучением на украинском языке: курс 1-11 – 80-90 слов, курс 5-11 – 70-80 слов.

*При подсчете слов в тексте контрольного диктанта учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.



Нормативы оценивания диктанта:

для школ с обучением на русском языке

Оценки Количество ошибок (в целом – орфографических и пунктуационных)
«1» Более 10
«2» 8 – 10
«3» 5 – 7
«4» 1+1 (негрубая)/2 – 4
«5» 1 (негрубая)/ 1

с обучением на украинском языке: курс 1-11

Оценка Количество ошибок
I вариант
«1» Более 10
«2» 8-10
«3» 5-7
«4» 3-4
«5» 1+1(негрубая)-2

с обучением на украинском языке: курс 5-11

Оценка Количество ошибок
I вариант
«1» Более 15
«2» 10-15
«3» 5-9
«4» 3-4
«5» 1+1(негрубая)-2

 

В случае, когда предметом по выбору общеобразовательного учреждения является русский язык, формами государственной аттестации могут быть изложение (подробное или сжатое) или разноуровневые тестовые задания.

Аттестационная работа в форме изложения (подробного или сжатого) позволяет проверить: уровень коммуникативной компетенции, орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся, их умение работать с текстом, связно и логично излагать его содержание с помощью отбора соответствующих языковых средств, аргументировать свое мнение.
Задачей подробного изложения является полное воспроизведение (со всеми деталями) содержания текста с сохранением его типа, стиля речи, композиционных и языковых особенностей; в сжатом изложении ставится задача передать самое главное и существенное содержания предоставленного текста, используя при этом соответствующие языковые средства обобщающего характера. На проведение изложения отводится 2 академических часа (90 минут).



Тексты для изложения могут быть составлены из произведений классической и современной литературы художественного, публицистического, научно-популярного стилей различного типа речи (рассказ, описание, рассуждение). По тематике эти тексты могут быть посвящены Донбассу, природным явлениям, семье, искусству, науке, спорту и т.д.

Объём текста для изложения для школ с обучением на русском языке – 210-240 слов; с обучением на украинском языке: курс 1-11 – 140-160 слов, курс 5-11 – 80-100 слов.

Объем текста для сжатого или выборочного изложения должен быть в 1,5-2 раза больше, чем объем текста для подробного изложения.

Объем письменного изложения/сочинения, составленного учеником, ориентировочно определяется так:

Для школ с обучением на русском языке Для школ с обучением на украинском языке: курс 1-11 с обучением на украинском языке: курс 5-11
1,75 – 2,0 страницы 1– 1,25 страницы 0,75– 1,0 страница

Изложение оценивается одной оценкой по пятибалльной шкале, которая является средним показателем набранных баллов за содержание и языковое оформление (грамотность) работы.

Государственная итоговая аттестация по выбору учебного заведения по русскому языку может происходить также в тестовой форме. Учителю целесообразно разработать не менее 10 вариантов тестовых заданий, предусматривающих проверку знаний и умений учащихся распознавать изученные языковые явления, группировать и классифицировать их, выявлять понимание значения языковых единиц и особенностей их использования в речи, сочетать слова, дополнять, трансформировать предложения, подбирая при этом надлежащую форму слова, нужную лексему, соответствующие средства связи между частями предложения, между предложениями в группе связанных между собой и тому подобное.

Рекомендуем возможную структуру каждого варианта задания: с выбором одного правильного ответа (к каждому заданию подбирается 4-5 вариантов ответов, из которых правильным может быть один); задания на установление соответствия (необходимо установить соответствие между информацией, которая обозначена цифрами, и понятиями или примерами, обозначены буквами, образовав между ними логические пары); задания на чтение и понимание текста (к тексту прилагаются группы задач, требующих выбора одного правильного ответа и по которым проверяется понимание текста, его содержания, построения (композиции). Учителю необходимо продумать таблицу перевода набранных учеником баллов в оценки: от «1» до «5».

На проведение ГИА в форме тестовых заданий отводится 2 академических часа (90 минут).

Рекомендованная литература для составления заданий государственной итоговой аттестации

1. Русский язык для общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке Письменная работа (диктант) «Сборник диктантов для государственной итоговой аттестации по русскому языку для общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке. 9 класс» (сост. Быкова Е. И., Кошкина Ж. А.)
2.   Русский язык для общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке Для подготовки к письменной работе (диктант) Сборник диктантов по развитию компетентностного отношения к собственному здоровью. 5-11(12) классы / Мельникова Л.В., Король Г.Н., Прядко А.Г., Дьяченко Л.В.Донецьк, 2010. – 124 с.
  3. Русский язык для общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке Для подготовки к письменной работе (задания) Сборник коммуникативно-ситуативных упражнений. Русский язык. 5-11(12) классы / Мельникова Л.В., Данилова И.Н., Прядко А.Г., Филиппская Е.М.– Донецк: ООО „Лебедь”. – 2006.
4. Русский язык для общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке Для подготовки к письменной работе (задания) Сборник программ самореализации учащихся. Русский язык. 9 класс / Прядко А.Г., Роменская С.В. / под общей ред. Мельниковой Л.В. – Донецк, 2011. — 146 с.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.007 сек.)Пожаловаться на материал