Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ финансового состояния организации.






Виды финансовой информации и ее основные пользователи

Всю финансовую информацию, которая является исходной базой при проведении финансового анализа, можно разделить на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя финансовая информация включает в себя основные формы бухгалтерского учета. Внешний финансовый анализ, проводимый на основе данных официального бухгалтерского учета, не позволяет, как правило, раскрыть истинное финансовое состояние предприятия, так как базируется на ограниченной информации и регламентируется типовыми методиками.

Внутренняя информация включает в себя данные управленческого (директорского) учета, из чего следует, что внутренний финансовый анализ является более объективным.

Пользователи финансовой информации делятся в зависимости от следующих факторов:

- являются ли они работниками данного предприятия;

- от уровня ответственности;

- степени заинтересованности пользователей в результатах финансового анализа;

- степени доступа к данным внутренней финансовой информации.

Можно выделить несколько групп пользователей финансовой информации:

♦ лица, имеющие прямой финансовый интерес и наибольший доступ к информации (высшее руководство);

♦ лица, имеющие прямой финансовый интерес, работающие на данном предприятии, но имеющие ограниченный доступ к информации;

♦ лица, непосредственно на предприятии не работающие, но напрямую заинтересованные в его эффективности (акционеры, кредиторы, облигационеры);

♦ лица, имеющие косвенный финансовый интерес и доступ к наиболее агрегированной отчетности (органы государственного управления и профсоюзы, юристы службы внебюджетных фондов, пресса и т.д.).

В ряде случаев лица, имеющие косвенный финансовый интерес, по решению руководства предприятия могут получить доступ к внутренней финансовой информации (консалтинговые фирмы, оценщики и т.д.).

Основные цели финансового анализа

Финансовый анализ - это выявление наиболее ключевых параметров, дающих точную и объективную картину финансового состояния предприятия, а также определение взаимосвязи и взаимозависимости между этими параметрами.

Цели финансового анализа различаются в зависимости от позиций аналитика.

Принято различать цели финансового анализа с позиций: бухгалтерского (финансового) учета; с позиции общего менеджмента; с позиции инвестиционного менеджмента.

Цель финансового анализа определяет множество оцениваемых финансовых коэффициентов.

1. Цели финансового анализа с позиции бухгалтерского (финансового) учета:

- определение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль (определение доходов компании, расходов, расчет прибыли);

- определение стоимости активов, т.е. налогооблагаемой базы по налогу на имущество (анализ капиталовложений, определение балансовой и остаточной стоимости, прогнозирование капиталовложений);

- определение кредитоспособности (анализ ликвидности, определение объема заемного капитала, определение схем погашения кредита).

2. Цели финансового анализа с позиции общего менеджмента:

- разработка стратегии и определение экономических принципов деятельности (определение финансового состояния предприятия, анализ прибыльности производственной деятельности, определение компромиссов между ликвидностью и рентабельностью);

- анализ эффективности использования ресурсов (капитал, человеческие ресурсы и т.д.);

- повышение инвестиционной стоимости акционерного капитала (оптимизация денежных потоков, оправдание ожиданий инвесторов, оптимизация риска и доходности).

3. Цели финансового анализа с позиции инвестиционного менеджмента:

- сбор и обработка финансовой информации (корректировка данных, прогнозирование прибыли, прогнозирование денежных потоков);

- подготовка информации для проведения сравнительного анализа (отраслевой анализ, анализ конкурентов, анализ экономических условий, определение областей внесения поправок);

- проведение анализа рынка ценных бумаг (динамика цены акций, тенденция рынков капитала, модели рынка и т.д.).

Примеры множества показателей финансового анализа в зависимости от его целей и категории пользователей

 

С позиции общего менеджмента:

1) - рентабельность продаж;

- чистая рентабельность продаж;

- производственный (операционный) леверидж (рычаг);

2) - отдача активов;

- оборачиваемость кредиторской и дебиторской задолженности;

- производительность труда;

3) - денежный поток на инвестиции;

- показатели эффективности инвестиционных проектов (NVP, IRR, PI)

(NVP - чистый дисконтированный доход;

IRR - внутренняя норма доходности;

PI - индекс прибыльности);

- рентабельность чистых активов;

- рентабельность активов.

Пример множества показателей финансового анализа для кредиторов:

§ показатели ликвидности (коэффициент текущей ликвидности, быстрой ликвидности, ликвидная стоимость компании);

§ показатель финансового риска (соотношение заемного и собственного капитала, уровень финансового левериджа);

§ показатель обслуживания долга (коэффициент покрытия процентов, анализ структуры денежных потоков).

Пример множества показателей финансового анализа для акционеров (инвесторов):

§ показатели рентабельности (рентабельность собственного капитала, прибыль на акцию, денежный поток на акцию, рост курсовой стоимости акции);

§ показатели распределения прибыли (коэффициент дивидендных выплат, дивиденды на акцию, рентабельность акций);

§ показатели рыночной стоимости собственного капитала (мультипликатор доходов: равен отношению цены акции к прибыли на акцию; отношение рыночной и балансовой стоимости акции).

Основные этапы финансового анализа






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.