Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ финансового состояния организации.
Виды финансовой информации и ее основные пользователи Всю финансовую информацию, которая является исходной базой при проведении финансового анализа, можно разделить на внешнюю и внутреннюю. Внешняя финансовая информация включает в себя основные формы бухгалтерского учета. Внешний финансовый анализ, проводимый на основе данных официального бухгалтерского учета, не позволяет, как правило, раскрыть истинное финансовое состояние предприятия, так как базируется на ограниченной информации и регламентируется типовыми методиками. Внутренняя информация включает в себя данные управленческого (директорского) учета, из чего следует, что внутренний финансовый анализ является более объективным. Пользователи финансовой информации делятся в зависимости от следующих факторов: - являются ли они работниками данного предприятия; - от уровня ответственности; - степени заинтересованности пользователей в результатах финансового анализа; - степени доступа к данным внутренней финансовой информации. Можно выделить несколько групп пользователей финансовой информации: ♦ лица, имеющие прямой финансовый интерес и наибольший доступ к информации (высшее руководство); ♦ лица, имеющие прямой финансовый интерес, работающие на данном предприятии, но имеющие ограниченный доступ к информации; ♦ лица, непосредственно на предприятии не работающие, но напрямую заинтересованные в его эффективности (акционеры, кредиторы, облигационеры); ♦ лица, имеющие косвенный финансовый интерес и доступ к наиболее агрегированной отчетности (органы государственного управления и профсоюзы, юристы службы внебюджетных фондов, пресса и т.д.). В ряде случаев лица, имеющие косвенный финансовый интерес, по решению руководства предприятия могут получить доступ к внутренней финансовой информации (консалтинговые фирмы, оценщики и т.д.). Основные цели финансового анализа Финансовый анализ - это выявление наиболее ключевых параметров, дающих точную и объективную картину финансового состояния предприятия, а также определение взаимосвязи и взаимозависимости между этими параметрами. Цели финансового анализа различаются в зависимости от позиций аналитика. Принято различать цели финансового анализа с позиций: бухгалтерского (финансового) учета; с позиции общего менеджмента; с позиции инвестиционного менеджмента. Цель финансового анализа определяет множество оцениваемых финансовых коэффициентов. 1. Цели финансового анализа с позиции бухгалтерского (финансового) учета: - определение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль (определение доходов компании, расходов, расчет прибыли); - определение стоимости активов, т.е. налогооблагаемой базы по налогу на имущество (анализ капиталовложений, определение балансовой и остаточной стоимости, прогнозирование капиталовложений); - определение кредитоспособности (анализ ликвидности, определение объема заемного капитала, определение схем погашения кредита). 2. Цели финансового анализа с позиции общего менеджмента: - разработка стратегии и определение экономических принципов деятельности (определение финансового состояния предприятия, анализ прибыльности производственной деятельности, определение компромиссов между ликвидностью и рентабельностью); - анализ эффективности использования ресурсов (капитал, человеческие ресурсы и т.д.); - повышение инвестиционной стоимости акционерного капитала (оптимизация денежных потоков, оправдание ожиданий инвесторов, оптимизация риска и доходности). 3. Цели финансового анализа с позиции инвестиционного менеджмента: - сбор и обработка финансовой информации (корректировка данных, прогнозирование прибыли, прогнозирование денежных потоков); - подготовка информации для проведения сравнительного анализа (отраслевой анализ, анализ конкурентов, анализ экономических условий, определение областей внесения поправок); - проведение анализа рынка ценных бумаг (динамика цены акций, тенденция рынков капитала, модели рынка и т.д.). Примеры множества показателей финансового анализа в зависимости от его целей и категории пользователей
С позиции общего менеджмента: 1) - рентабельность продаж; - чистая рентабельность продаж; - производственный (операционный) леверидж (рычаг); 2) - отдача активов; - оборачиваемость кредиторской и дебиторской задолженности; - производительность труда; 3) - денежный поток на инвестиции; - показатели эффективности инвестиционных проектов (NVP, IRR, PI) (NVP - чистый дисконтированный доход; IRR - внутренняя норма доходности; PI - индекс прибыльности); - рентабельность чистых активов; - рентабельность активов. Пример множества показателей финансового анализа для кредиторов: § показатели ликвидности (коэффициент текущей ликвидности, быстрой ликвидности, ликвидная стоимость компании); § показатель финансового риска (соотношение заемного и собственного капитала, уровень финансового левериджа); § показатель обслуживания долга (коэффициент покрытия процентов, анализ структуры денежных потоков). Пример множества показателей финансового анализа для акционеров (инвесторов): § показатели рентабельности (рентабельность собственного капитала, прибыль на акцию, денежный поток на акцию, рост курсовой стоимости акции); § показатели распределения прибыли (коэффициент дивидендных выплат, дивиденды на акцию, рентабельность акций); § показатели рыночной стоимости собственного капитала (мультипликатор доходов: равен отношению цены акции к прибыли на акцию; отношение рыночной и балансовой стоимости акции). Основные этапы финансового анализа
|