Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полномочия Государственной Думы.






Конституция Российской Федерации (статья 103) определяет следующие полномочия Госдумы и даёт право выносить постановления по ним:

· дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

· заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;

· решение вопроса о доверии Правительству;

· назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального Банка РФ;

· назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты РФ и половины состава её аудиторов;

· назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

· объявление амнистии;

· выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Государственная дума принимает Федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

Под принятым федеральным законом по смыслу ч. 1 ст. 107 Конституции РФ понимаются: законы, принятые Государственной думой и одобренные Советом Федерации в соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 и 4 ст. 105 Конституции РФ; законы, повторно принятые Государственной думой в соответствии с ч. 5 ст. 105 Конституции РФ; законы, одобренные Государственной думой и Советом Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 107 Конституции РФ. Кроме того, принятый федеральный закон подписывается и обнародуется Президентом РФ.

В том же порядке должен приниматься, подписываться и обнародоваться и акт законодательного органа, посредством которого осуществляется официальное, имеющее силу закона разъяснение федерального закона. Если же разъяснение предпринято в форме постановления Государственной думы, то есть без соблюдения требований ст.ст. 105, 106, 107 Конституции РФ, предъявляемых к принятию федеральных законов, то оно не может рассматриваться в качестве акта Федерального собрания — законодательного органа РФ. Будучи актом лишь одной из его палат, такое постановление не является аутентичным официальным разъяснением закона. Нельзя его признать и делегированным официальным разъяснением закона, поскольку Конституция РФ не предоставляет Государственной думе соответствующего права.

 

107. Совет Федерации: состав, порядок формирования, полномочия.

В соотв/ с К. - СФ " верхней" палатой ФС. В действ.СФ выполняет три осн. задачи: 1) не позволяет нижн. палате принимать не доконца продуманные законы; 2) ограничивать злоупотребления исполнит. власти(в т.ч. и главы государства); 3) обеспечивать интересы отдельных терр. илинационально-терр. общностей. Порядок Формирования СФ. В соотв. с К. РФ и ФЗ от № 192 95г. " О порядкеформирования Совета Федерации РФ" Кандидат – гражданин РФ от 30 лет, безупречная репутация, постоянно проживающий на терр-ии соответствующего S в течение 5 лет.В СФ входят в качестве его членов по два представителя от каждого из S-в РФ (представители законодат. и исполнит. органов гос. власти субъкта). Если в S двухпалатный законод. орган, то представитель в СФ определяется обеими палатами. Наделяются полномочиями соответственно законодат. (представит.) органом гос. власти S РФ нового созыва и вновь избранным высшим должностным лицом S РФ (руководителем высшего исполнит. органа гос. власти S РФ) на срок полномочий указанного органа гос. вл. S РФ. - Кандидатуры для наделения полномочиями члена СФ – представителя от законодательного (представит.) органа гос. вл. S РФ вносятся на рассмотрение этого органа его председателем, фракцией или группой депутатов численностью не менее 1/5 от общего числа депутатов. (Вправе внести не более 1 кандидатуры). Решение о наделении полномочиями принимается большинством голосов от общего числа депутатов в течение 1 мес. со дня первого заседания в правомочном составе законодат. органа гос. вл. S РФ нового созыва и оформляется постановлением. - Кандидат на должность высш. должност. лица S РФ (руков-ль высш. исполнительного органа) представляет в избирательную комиссию (если избирается гражданами) или в законодат. (представит.) орган гос. вл. соответствующего S (если его избрание осущ-ся депутатами этого органа) 3 кандидатуры, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена СФ. Решение о наделении полномочиями принимается вновь избранным должн. лицом не позднее чем на след. день после дня его вступления в должность и оформляется соответств. указом (постановлением). Полномочия члена СФ начинаются со дня вступления в силу решения о наделении его полномочиями и прекращаются со дня вступления в силу решения о наделении полномочиями нового члена СФ – представителя этого же органа гос. власти субъекта РФ. Внутренняя структура СФ. Исходя численности S-в РФ (85), число членовСФ д.б. - 170 чел. Из своего состава СФ избирает Председателя СФ изаместителей Председателя СФ (они не м.б. представителями от одного S РФ).При голосовании на эти посты необходимо получить более половины голосоввсех членов СФ. Результаты голосования оформляются постановлениями СФ.Председатель и заместители ведут заседания палаты; ведают внутр.распорядком, организуют работу всех органов и структурных подразделений СФ.Полномочия и статус этих лиц, закреплены в Регламенте СФ, утвержденномпостановлением СФ № 42-СФ 96г.

108. Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания Российской Федерации: функ-ции, права, виды и порядок формирования. Фракции: порядок формирования, функции.

В соотв. с К. РФ и Регламентом СФ из составачленов СФ образ. комитеты, комиссии СФ.Комитеты СФ явл. постоянно действ. органами палаты. Они осущ.: подготовкузаключений по проектам ФЗ и ФКЗ, принятых ГД и переданных на рассмотрениеСФ; разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты; организуютпроведение парламентских слушаний; решают вопросы организации своейдеятельности и деятельности палаты; В состав комитетов входят все члены СФ, (кроме Председ. и заместителей).Член СФ м.б. членом только 1 комитета. Численный состав комитетовопределяется СФ (но не менее 10). Состав комитета СФ утверждаетсябольшинством голосов всех членов СФ и оформляется постановлением СФ.Председатель, заместители избираются большинством голосов всех членов СФ. -утверждение их оформляется постановлением СФ.Комитеты: - по конст. зак-ву и судебно-правовым вопросам - по вопросам безопасности и обороны - по бюджету, фин., валют. и кредитному регулированию, ден. эмиссии нал. политике и тамож. регулированию - по вопросам эк. политики - по м/н делам - по аграрной политике - по науке, культуре и образованию, здравоохранению и экологии - по делам Федерации - по делам СевераСФ может ликвидировать комитеты и образовывать новые комитеты СФ.Постоянные и временные комиссии (из членов комитетов СФ, Председателя, заместителей). Вр. комиссии созд. для решения конкретной задачи и (или) наопределенный срок.Мандатная комиссия (из членов СФ) (постоянно действующая). - по вопросампризнания переизбрания членов СФ.Комиссия по регламенту и парламентским процедурам (для контроля засоблюдением Регламента) (постоянно действ.)Также СФ м. образовывать Аппарат СФ (обеспечение деятельности).Формы работы СФ - очередные и внеочередные пленарные заседания, заседаниякомитетов и комиссий… Проведение и формирование повестки заседаний СФ, голосования, парламентские слушания и пр. закрепляются и регулируютсяРегламентом СФ.Компетенция: - право законодат. инициативы - одобрение (неодобрение) принятых ГД ФЗ и ФКЗ. - утверждение (не утверждение) указов Презид. РФ о введении военного (чрезвычайного) положения - решение вопроса о возможности использования Вооруж. Сил РФ за пределами территории РФ - назначает выборы Презид. - принимает (отклоняет) решение об отрешении Презид. от должности - назначает судей Конст. Суда, Верх. Суда - назначает (освобождает) Ген. прокурора - утверждает изменения границ между S РФ.Государственная дума: в) Комиссии (счетная, по контролю за электронной системой голосования, поРегламенту ГД)г) Комитеты - 28 шт. (по труду и соц. политике, по аграрным вопросам, пообороне, по м/н делам, по собственности, по экологии, по образованию и науке, по культуре и туризму, по охране здоровья и спорта)В случае необходимости могут создаваться и другие комитеты.
Комитеты Государственной Думы образуются на срок полномочий Государственной Думы данного созыва.
Государственная Дума может создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
Комиссии Государственной Думы формируются из числа депутатов Государственной Думы. Государственная Дума образует следующие комиссии:
мандатную;
по этике;
для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах;
для дачи заключения о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 93 Конституции РФ;
а также другие.
Задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия и состав определяются постановлением палаты.ФРАКЦИЯ ПАРЛАМЕНТСКАЯ (депутатская) - объединениедепутатов, принадлежащих к одной партии в парламенте или палате парламента. Обычно в состав Ф.п.входят лидеры и наиболее видные деятели партии. Ф.п. связана партийной дисциплиной и возглавляетсяособыми органами. Перед важными голосованиями проходят ее совещания. В РФ согласно ст. 28 Регламента Государственной Думы депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Думу, именуется Ф.п. и подлежитрегистрации.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.