Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты АВС и XYZ-анализа ассортимента






Для проведения АВС и XYZ-анализа ассортимента использовались данные по сформированным товарным запасам и объемам продаж двенадцати ассортиментных позиций вареных колбас за 2013 год, отраженные в таблице 7.

 

Таблица 7 – Исходные данные по сформированным товарным запасам и объемам продаж вареных колбас за 2013 год

№ поз. Наименование Товарные запасы на 10 января 2013 года, тонн Продажи поквартально (батонов) за 2012 год, тонн Итого: объем продаж за 2012 год, тонн
1 квартал 2 квартал 3 квартал квартал
  «Говяжья» 0, 49 1, 0 2, 0 2, 7 2, 2 7, 9
  «Диабетическая» 0, 61 1, 8 1, 2 1, 8 2, 1 6, 9
  «Докторская» 2, 48 6, 0 6, 4 6, 5 6, 7 25, 6
  «Любительская» 0, 65 2, 0 1, 5 2, 1 1, 7 7, 3
  «Телячья» 0, 73 1, 4 1, 8 3, 7 1, 8 8, 7
  «Русская» 1, 76 5, 0 4, 6 8, 0 4, 0 21, 6
  «Столичная» 0, 63 1, 0 1, 8 2, 0 1, 5 6, 3
  «Московская» 0, 57 1, 0 3, 0 1, 3 2, 0 7, 3
  «Свиная» 0, 44 0, 9 1, 0 2, 7 1, 0 5, 6
  «Столовая» 0, 53 1, 2 2, 0 1, 7 1, 6 6, 5
  «Молочная» 1, 04 2, 3 2, 6 3, 0 2, 5 10, 4
  «Чайная» 1, 10 3, 3 3, 4 4, 0 2, 1 12, 8

 

Дифференцирование ассортимента представлено в результате АВС-анализа в таблице 8.

 

Таблица 8 – Результат АВС-анализа ассортимента

№ поз. Товарные запасы на10 января 2013 года, тонн Доля позиции в общем запасе, % Упорядоченный список Вклад нарастающим итогом, % Группа
№ позиции Доля позиции в общем запасе, %
  0, 49 4, 44   22, 48 22, 48 А, 76, 06%
  0, 61 5, 53   15, 96 38, 44
  2, 48 22, 48   9, 97 48, 41
  0, 65 5, 89   9, 43 57, 84
  0, 73 6, 62   6, 62 64, 46
  1, 76 15, 96   5, 89 70, 35
  0, 63 5, 71   5, 71 76, 06
  0, 57 5, 17   5, 53 81, 59 В, 19, 95%
  0, 44 3, 99   5, 17 86, 76
  0, 53 4, 81   4, 81 91, 57
  1, 04 9, 43   4, 44 96, 01
  1, 10 9, 97   3, 99 100, 00 C, 3, 99%
Итого 11, 03         100%

 

В результате дифференцирования ассортимента в группу А вошли изделия со следующими наименованиями вареных колбас: «Докторская», «Русская», «Чайная», «Молочная», «Телячья», «Любительская», «Столичная». Группу В составили изделия с наименованиями: «Диабетическая», «Московская», «Столовая» и «Говяжья». Самой немногочисленной группой оказалась группа С - колбасное изделие с наименованием «Свиная».

Группа А, состоящая из значительного количества широко известных наименований изделий, характеризуется тем, что каждое изделие пользуется высоким спросом различных сегментов потребителей и явного лидерства по сформированным товарным запасам нет. Наибольшие товарные запасы на начало 2013 года созданы по вареным колбасам «Докторская» и «Русская».

В группу В вошли изделия преимущественно категории А, то есть изделия высокого качества, но с менее известными наименованиями. Поэтому они интересуют покупателей, которые интересуются, прежде всего, не ценой, а высоким качеством товаров, а, следовательно, умеренным спросом.

Колбаса «Свиная» имеет самый низкий уровень товарных запасов. Она отличается от других изделий непривычным бледным цветом фарша и очень мягкой консистенцией. Не каждый покупатель заинтересуется такой колбасой, хотя качественные характеристики ее достаточно высокие.

Результат XYZ-анализа ассортимента основан на расчетах коэффициентов вариации расхода запаса.

Расчет коэффициента вариации для позиции 1:

Средний расход за квартал составит:

тонны

Коэффициент вариации:

Аналогично произведем расчеты значений коэффициентов вариации для других позиций и внесем их в таблицу 9.

Колбасы, характеризующиеся стабильной величиной потребления, незначительными, колебаниями в расходе, представлены в группе X наименованиями: «Докторская» и «Молочная».

Немногим больше подвержены колебаниям спроса и более трудным прогнозированием расхода запасов колбасные изделия, составляющие группу Y: «Любительская», «Диабетическая», «Чайная», «Столичная».

Нерегулярным потреблением, высоким уровнем колебаний спроса, невысокой точностью прогнозирования расхода запаса отличаются изделия, составляющие группу Z: «Русская», «Говяжья», «Свиная», «Телячья», «Московская», «Столовая».

 

Таблица 9 – Результат АВС-анализа ассортимента

№ поз. Расход за четыре квартала, тонн Средний расход за квартал, тонн Коэффициент вариации, % Упорядоченный список Группа
№ позиции Коэффициент вариации, %  
  7, 9   30, 92   3, 98 X
  6, 9 1, 7 19, 29   9, 81  
  25, 6 6, 4 3, 98   13, 32 Y
  7, 3 1, 8 13, 32   19, 29
  8, 7 2, 2 40, 72   21, 54
  21, 6 5, 4 27, 72   23, 59
  6, 3 1, 6 23, 59   27, 72 Z
  7, 3 1, 8 42, 76   30, 92
  5, 6 1, 4 36, 77   36, 77
  6, 5 1, 6 45, 61   40, 72
  10, 4 2, 6 9, 81   42, 76
  12, 8 3, 2 21, 54   45, 61

 

Матрица АВС – XYZ-анализа создается путем совмещения результатов двух анализов и приведена в таблице 10.

 

Таблица 10 – Матрица АВС – XYZ-анализа

Группа А В С
X «Докторская», «Молочная»
Y «Любительская», «Чайная», «Столичная» «Диабетическая»
Z «Русская», «Телячья» «Московская», «Столовая», «Говяжья» «Свиная»

 

Результат совмещения двух анализов позволил сделать следующие выводы:

1. Позиции, входящие в группу AX (вареные колбасы «Докторская» и «Молоч­ная») отличаются высоким товарооборотом и стабильностью рас­хода запаса. Расход товаров этой группы стабилен и хорошо прогно­зируется. Необходимо обеспечить постоянное наличие товара, но для этого не нужно создавать избыточный страховой запас.

2. Товары группы AY (вареные колбасы «Любительская», «Чайная» и «Сто­личная») и BY (вареная Колбаса «Диабетическая») при высоком товаро­обороте имеют недостаточную стабильность расхода, и, как следст­вие, для того чтобы обеспечить постоянное наличие, нужно увеличить страховой запас. Для товарных позиций, входящих в группу AY, следует выработать индивидуальные технологии управления запасами.

3. Товары группы AZ (вареные колбасы «Русская» и «Телячья») и BZ (варе­ные колбасы «Московская», «Столовая», «Говяжья») при высоком това­рообороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода. Попытка обеспечить гарантированное наличие по всем товарам данной группы только за счет избыточного страхового товарного запаса приведет к тому, что средний товарный запас компании значительно увеличится. По товарам данной группы следует пересмотреть систему заказов. Часть товаров нужно перевести на систему заказов с постоянной сум­мой (объемом) заказа, по части товаров необходимо обеспечить более частые поставки, выбрать поставщиков, расположенных близко к складу (и снизить тем самым сумму страхового товарного запаса), по­высить периодичность контроля, поручить работу с данной группой то­варов самому опытному менеджеру компании и т. п.

Для товарных позиций, входящих в группу AZ, следует выработать ин­дивидуальные технологии управления запасами. Позиции, входящие в группу AZ, следует контролировать ежедневно. Очевидно, что в связи с большими колебаниями спроса здесь необходимо предусмотреть суще­ственный страховой запас.

Управление запасами по позициям, входящим в группу BZ (вареные кол­басы «Московская», «Столовая», «Говяжья») может осуществляться как по одинаковым, так и индивидуальным технологиям (как по срокам планирования, так и по способам доставки).

4. В группу товаров CZ (вареная колбаса «Свиная») попадают товары спон­танного спроса, поставляемые под заказ и т. п. Часть этих товаров можно безболезненно выводить из ассортимента, а другую часть нужно регулярно контролировать, так как именно из товаров этой группы воз­никают неликвидные или труднореализуемые товарные запасы, от ко­торых компания несет потери. Выводить из ассортимента необходимо остатки товаров, взятых под заказ или уже не выпускающихся, то есть товаров, обычно относящихся к категории стоков.

Планирование запасов по товарным позициям, входящим в группу CZ (ва­реная колбаса «Свиная»), может осуществляться на более длительный период, например на квартал, с еженедельной (или ежемесячной) провер­кой наличия запасов на складе [17].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.