Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Можно выделить три группы субъектов, которые действуют в Интернет.






Первая группа — те, которые создают программно-техническую часть информационной инфраструктуры Интернет, включая средства связи и телекоммуникаций, обеспечивают ее эксплуатацию, расширение и развитие. Основными субъектами первой группы выступают: разработчики трансграничных информационных сетей, в том числе их технических средств (компьютеров), средств связи и телекоммуникаций, программных средств разного уровня и назначения, другого оборудования, составляющего инфраструктуру Интернет.

Вторая группа — субъекты, производящие и распространяющие информацию в Интернет, предоставляющие услуги по подключению к Интернет (как бы «генераторы» информации, информационных продуктов и услуг). В число субъектов второй группы входят специалисты, производящие исходную информацию, формирующие информационные ресурсы (наполняющие информацией базы данных, входящие в состав Интернет) и предоставляющие информацию из этих ресурсов потребителям или предоставляющие возможность потребителям подключиться к Интернет и пользоваться его возможностями самостоятельно.

Третья группа — потребители информации из Интернет, т.е. все то множество субъектов, которые подключаются к Интернет для получения необходимой им информации и используют ее в собственной деятельности.

Основными объектами, по поводу которых возникают информационные отношения в Интернет, являются:

программно-технические комплексы, информационные системы, информационно-телекоммуникационные технологии как средство формирования информационной инфраструктуры, средства связи и телекоммуникаций, обеспечивающие осуществление информационных процессов;

информация, информационные ресурсы, информационные продукты, информационные услуги;

доменные имена;

информационные права и свободы;

интересы личности, общества, государства в информационной сфере;

информационная целостность и информационный суверенитет государства;

информационная безопасность.

Информационные объекты в Интернет обладают той отличительной чертой, что они, как правило, представляются в виртуальной форме. В этой связи правоотношения, возникающие по их поводу, существенно отличаются от действующих в отношении информационных объектов на материальных, жестких носителях. Наиболее типичным примером здесь может служить доменное имя, предоставляемое для именования сайта (области памяти в Интернет для размещения информации и информационных ресурсов) и обозначения адреса этого сайта в Интернет.

Доменное имя (domain name) происходит от английских слов domain (владение, имение, территория, область, сфера) и name (имя, название), т.е. адрес области памяти в среде Интернет, точно идентифицирующий субъекта, которому принадлежит этот сайт и все содержание этого сайта. Наличие двух одинаковых доменных имен в сети не допускается. И в этом главный смысл регистрации доменных имен в Интернет.

Доменное имя представляет собой особый информационный объект, обладающий и содержанием, и формой исходя из принципа двуединства информации и ее носителя. Применение доменных имен в виртуальном пространстве Интернет ставит много вопросов перед правом.

Что же такое доменное имя с юридической точки зрения?

Во-первых, и мы это уже отметили, это адрес (аналогично почтовому адресу в материальном мире) размещения информационного ресурса в Интернет. Как и в случае почтового адреса, здесь должно выполняться требование его уникальности, неповторимости. Это требование достигается регистрацией доменного имени. И в этом смысле безразлично, какое смысловое содержание закладывается в доменное имя. Оно может состоять из любого набора букв, цифр, знаков и других способов обозначения адреса.

Однако, если в реальном материальном мире содержание адреса (его написание) не имеет существенного значения, то в виртуальном пространстве, как оказалось, этот факт имеет огромное значение. Практика последних лет подтверждает это. Так, хорошо известны судебные дела, рассматривающие споры о правомерности применения в качестве доменного имени товарных знаков, фирменных наименований, других подобных обозначений.

В чем же различие в использовании адресов в материальном и виртуальном пространстве? Как оказывается - в виртуальности пространства Интернет, которая изменяет смысл понятия «распространение» информации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.