Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие требования. 3.1.1 Техническое состояние систем автомобиля и двигателя должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.






 

3.1.1 Техническое состояние систем автомобиля и двигателя должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.

3.1.2 На автомобилях, оснащённых трёхкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов и встроенной системой диагностирования, перед измерением СО и СН проверяют работоспособность двигателя и системы нейтрализации по показаниям диагностического индикатора, расположенного на приборной панели:

- при включении зажигания перед пуском двигателя диагностический индикатор должен быть включен или включаться на короткий промежуток времени; при отсутствии соответствующего сигнала диагностического индикатора после включения зажигания дальнейшую процедуру проверки прекращают;

- после пуска двигателя диагностический индикатор должен выключиться; в случае, если диагностический индикатор при работе двигателя остаётся во включенном состоянии, дальнейшую проверку прекращают.

 

Таблица 2 – Требования к техническому состоянию систем автомобиля и двигателя

 

Система автомобиля Требования к техническому состоянию
Система выпуска отработавших газов Комплектность (отсутствие элементов системы выпуска не допускается); герметичность (отсутствие механических пробоев и сквозной коррозии; при работе двигателя на холостом ходу в соединениях и элементах системы выпуска отработавших газов не должно быть утечек, а для автомобилей, оборудованных системой нейтрализации отработавших газов, не допускаются утечки в атмосферу минуя нейтрализатор)
Система нейтрализации отработавших газов и другое оборудование для снижения вредных выбросов Комплектность (отсутствие или несоответствие эксплуатационным документам элементов системы нейтрализации, системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов, экономайзера принудительного холостого хода и т.п. не допускается)
Система вентиляции картера Комплектность; герметичность (рассоединение трубок в системе вентиляции картера двигателя, утечка картерных газов через различные неплотности в атмосферу не допускаются)
Встроенная система диагностирования двигателя Функционирование диагностического индикатора соответствует исправной работе двигателя и его систем (диагностический индикатор при работе двигателя выключен)

 

3.1.3 Перед измерением двигатель должен быть прогрет не ниже рабочей температуры охлаждающей жидкости (или моторного масла для двигателей с воздушным охлаждением), указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля.

3.1.4 Применяются для измерения содержания компонентов отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями:

- не оснащённых системами нейтрализации или оснащённых двухкомпонентными (окислительными) системами нейтрализации – двухканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения содержания СО и СН в пересчёте на гексан;

- оснащённых трёхкомпонентными системами нейтрализации – четырёхканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения содержания СО, СН, СО2 и кислорода О2.

Для измерения содержания:

- СО, СН и СО2 в ОГ – применяются газоанализаторы непрерывного действия, принцип действия которых основан на инфракрасной спектроскопии;

- О2 – применяется электрохимический сенсор.

Четырёхканальные газоанализаторы должны иметь программное обеспечение, позволяющее рассчитывать коэффициент λ по формуле:

 

(1)

 

где , , - объёмная доля диоксида, оксида углерода и кислорода, %;

- отношение числа атомов водорода к числу атомов углерода в бензине, = 1, 7261;

- отношение числа атомов кислорода к числу атомов углерода в бензине, = 0, 0176;

К1 – поправочный коэффициент для пересчёта содержания углеводородов, измеренного инфракрасным методом, на гексан. К1 = 6·10-4, если сумма углеводородов выражена в объёмных долях (млн-1) гексана. Значение К1 может быть уточнено изготовителем прибора;

- объёмная доля углеводородов в пересчёте на гексан, млн-1.

 

3.1.5 Средства измерения (газоанализаторы, тахометры) должны соответствовать следующим требованиям.

1) Для определения содержания СО и СН в отработавших газах автомобилей следует применять газоанализаторы непрерывного действия, работающие на принципе инфракрасной спектроскопии, со следующими метрологическими характеристиками:

- основная приведенная погрешность газоанализатора должна быть не более ± 5 % верхнего предела измерений для каждого диапазона;

- постоянная времени газоанализатора должна быть не более 60 с.

2) Шкала газоанализатора СО должна быть отградуирована по бинарной газовой смеси (СО в воздухе или азоте) в объемных долях выраженных в процентах СО, 0…5 % и 0…10 %.

3) Шкала газоанализатора СН должна быть отградуирована по бинарной газовой смеси (пропан в азоте), в объемных долях, выраженных в частях на миллион гексана (млн-1), 0…1000 млн-1 и 0…10000 млн-1.

4) Погрешность измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя тахометром должна быть не более ± 2, 5 % верхнего предела измерений.

3.1.6 Средства измерений должны быть поверены в соответствии с ГОСТ 8.513-84.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.