Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обратимся к учебнику






Ø Молодцы, ребята! Как вы замечательно и дружно играете, помогаете друг другу. Это здорово! Но как говорится в одной известной песне: делу время, потехе час. Нас ждет на своих страничках «Азбука». Она предлагает прочитать нам и поразмышлять над одним замечательным произведением, которое называется «Прыжок». А написал это произведение замечательный человек, удивительный писатель Л.Н.Толстой.

 

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьянка и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было – она знала, что ею забавляются, и оттого ещё больше расходилась.

Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему или плакать.

Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на неё, но она ещё злее рвала шляпу. Матросы громко стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьянкой на мачту. В одну минуту он взобрался по верёвке на первую перекладину; но обезьяна ещё ловчее и быстрее его, в ту же самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась ещё выше.

– Так не уйдёшь же ты от меня! – закричал мальчик и полез выше.

Обезьяна опять подманила его, полезла ещё выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха. На самом верху обезьяна вытянулась во всю длину и, зацепившись задней рукой за верёвку, повесила шляпу на макушку мачты и оттуда корчилась, показывала зубы и радовалась. От мачты до конца перекладины, где висела шляпа, было аршина (мера длины около метра) два так, что достать её нельзя было иначе, как выпустить из рук верёвку и мачту.

Но мальчик очень раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын; но как увидали, что он пустил верёвку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха.

Стоило ему только оступиться – и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошёл до края перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет.

Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался.

В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нёс ружье, чтобы стрелять чаек. Он увидел сына на мачте и тотчас же прицелился в сына и закричал:

– В воду! Прыгай сейчас в воду! Застрелю!

Мальчик шатался, но не понимал.

– Прыгай или застрелю!.. Раз, два…

И как только отец крикнул: «три» – мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.

Точно пушечное ядро, шлёпнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже двадцать молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. Секунд через сорок – они долги показались всем – вынырнуло тело мальчика. Его схватили и вытащили на корабль. Через несколько минут у него изо рта и из носа полилась вода, и он стал дышать.

Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видал, как он плачет.

 

¨ Какое настроение у произведения?

¨ Какие чувства вызывают у вас персонажи рассказа?

¨ Найдите и прочитайте выразительно те эпизоды, которые рассказывают о большой внутренней силе капитана корабля – отца мальчика. Поразмышляйте, как вёл себя капитан корабля? Он вам нравится?

¨ А что вы чувствуете к сыну капитана?

¨ Как вы думаете, он обладает внутренней силой?

¨ О чём стоит задуматься, прочитав этот рассказ?

9. Игра «Пантомима»

Ø Ребята, поиграем в «Пантомиму». Пантомима – это игра без слов. Начнем?!

Ø Изобразите, пожалуйста, с каким выражением лица вы встречаете маму (других родных и близких, знакомых и незнакомых и т.д.).

Ø А теперь расскажите стихотворение, как

– улитка;

– иностранец;

– маленький ребенок и т.д.

Ø Улыбнитесь, как солнце (соседка, любимая учительница и т.д.).

Ø Попросите прощение. Извинитесь.

Ø Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием. Мне бы хотелось сказать несколько слов о последнем задании.

Ø Умение прощать освобождает душу человека от ненависти, гнева, и в ней появляется пространство, в которое может войти любовь. Человеку очень важно научиться прощать не только других, но и себя.

¨ Как вы думаете, за что человеку следует прощать самого себя? Ответы детей).

Ø За собственные ошибки, за те мысли, чувства и действия, о которых он позже сожалеет. Мы – люди, а человеку свойственно совершать ошибки. Все мы иногда в жизни делаем что-нибудь не очень приятное, возможно, тайное, чего мы очень стыдимся, за что не уважаем себя и что бы непременно хотели изменить, поправить. В народе есть очень хорошая поговорка: «Мудрый семь раз в день спотыкается, но и поднимается на ноги семь раз в день». Помните эту поговорку. Знайте, что от ваших обид не страдает никто, кроме вас самих. Прощайте других. Прощайте самого себя. В этом и заключается сила и мощь вашего внутреннего «Я».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.