Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализации продукции






Показатель, млн.руб. Базовый период (2007год) Данные базового периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода Отчетный период (2007 год)
Выручка от реализации продукции 90, 349 87, 230 96, 922
Полная себестоимость реализованной продукции 67, 155 64, 873 72, 153
Прибыль 23, 194 22, 357 24, 769

Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции, а затем базовую сумму прибыли скорректировать на его уровень.

 

Ipn = = 0, 97

Если бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была уменьшиться на 0, 3% и составить:

23, 194 * 0, 97 = 22, 498 млн.руб.

Порядок расчета в систематизированном виде представлен в таблице 2.10.

 

Таблица 2.10 - Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по предприятию

Показатели прибыли Факторы Порядок расчета Прибыль, млн.руб.
объем продаж структура продаж цены себестоимость
П0 t0 t0 t0 t0 В00 23, 194
Пусл1 t1 t0 t0 t0 П0РП 22, 50
Пусл2 t1 t1 t0 t0 Вуслусл 22, 357
Пусл3 t1 t1 t1 t0 В1усл 32, 049
П1 t1 t1 t1 t1 В11 24, 769

По данным таблицы 2.10 можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора (таблица 2.11).

 

Таблица 2.11- Изменение суммы прибыли за счет факторов

Фактор Изменение, млн.руб.
объем реализации продукции -0, 694
структура продукции -0, 143
отпускные цены 9, 692
себестоимость реализованной продукции -7, 28
Итого: 1, 575

Исходя из таблицы 2.11, можно сделать вывод, что за рассматриваемый период сумма прибыли уменьшилась на 1, 575 млн.руб.

Результаты расчетов показывают, что рост прибыли обусловлен в основном изменением структуры производимой продукции и отпускных цен на нее. Снижению суммы прибыли способствовал такой фактор как изменение объемов реализации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.