Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автобусные путешествия






Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом туризма. Начало его развития можно отнести к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы исполь­зовались в основном для трансфертов, экскурсий и местных поездок.

В 1986 г. в странах Европы в связи с обострением конкурен­ции между железнодорожными и автобусными компаниями было создано объединение автобусных перевозчиков - Совет «Евролиний» («Eurolines»), куда вошли 33 европейских партне­ра. Автобусные компании выступили под одной торговой мар­кой, выработали общую систему автобусного сообщения по сквозным билетам с общими стандартами сервиса, правилами и системой скидок. Сегодня «Eurolines» - одна из ведущих ком­паний на рынке. Она обслуживает более 250 маршрутов по всей Европе, и в нее входят 35 европейских автобусных компаний. С 1992 г. «Eurolines» стала работать и в Восточной Европе.

Подписание Шенгенского соглашения дало новый толчок к развитию автобусных перевозок, позволив упростить многие формальности. В 90-х гг. среднегодовой рост автобусного ту­ризма составлял в среднем около 1, 5 %.

Выделяют три вида автобусного туризма:

1) поездки на рейсовых автобусах;

2) поездки на челночных автобусах;

3) специальные (чартерные) рейсы.

В отдельную группу выделяются внутренний туризм и по­ездки в течение дня с различными целями (экскурсии в течение дня, челночное обслуживание аэропортов и т. д.).

Будучи экономическим видом туризма, доступным широким слоям населения, автобусный туризм постоянно развивается. До сих пор наблюдается тенденция к росту его объемов. Приоритет отдается автобусным турам выходного дня - довольно популяр­ны 2-3-дневные поездки по городам Европы в экскурсионно-познавательных целях. На втором месте по популярности - мар­шрутные туры продолжительностью 1-2 недели по городам Европы также с экскурсионно-познавательными целями.

Сезонность при организации автобусных туров не играет такой большой роли, как в других поездках. Фактически ав­тобусные туры осуществляются в течение всего года. Неко­торый спад спроса наблюдается в январе-феврале. В течение этих двух месяцев обычно на одном маршруте «занят» один автобус.

В Европе в законодательном порядке устанавливаются общие для всех требования безопасности при организации автобусных туров.

Существует проект по ограничению скорости автобусов до 100 км/час. Это должно благотворно повлиять на окружающую среду, но может резко снизить конкурентоспособность автобу­сов по отношению к другим видам транспорта. Такие ограниче­ния уже введены в большинстве западноевропейских стран, а также в некоторых восточно-европейских странах (например, в Хорватии).

В Европе серьезное внимание уделяется состоянию автобу­сов, используемых под туристские перевозки. Так, во многих странах запрещена работа автобусов на туристских маршрутах, если их срок эксплуатации превышает 8 лет. В соответствии с европейским законодательством автобусы также должны про­ходить всесторонний технический контроль каждые шесть ме­сяцев. И хотя по закону таможенники стран ЕС и восточно-европейских стран не могут проверить состояние дорожного транспорта и продолжительность пребывания за ру­лем шофера, в случае больших сомнений они могут прибегнуть к помощи полиции и жандармерии, работающих на таможенном пункте.

В соответствии с решениями Европейской конвенции по ра­боте экипажей транспортных средств с 24 апреля 1995 г. все автобусы с числом мест более 9 должны быть обязательно обо­рудованы тахографами.

Это требование относится ко всем транспортным средст­вам, участвующим в международных перевозках, в том числе и к российским. В случае его невыполнения эксплуатация авто­буса будет запрещена.

Тахограф - это бортовой прибор для объективного контроля и учета работы автомобиля и водителя. Он автоматически пока­зывает и записывает скорость движения, текущее время, пробег, различные периоды труда и отдыха водителя. Записи произво­дятся на именных диаграммных дисках (тахограммах) и дают полную картину всего рабочего дня водителя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.