Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация перевозок железнодорожным транспортом






ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УТИЛИЗАЦИИ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ И БОЕПРИПАСОВ

 

 

Методические указания

по проведению лабораторных занятий для студентов

направления 170100 — Оружие и системы вооружения

специальности 170103 — Средства поражения и

боеприпасы

очнойформы обучения

 

 

Тула 2010 г.


Разработал (а, и) С.И.Баланичев

кандидат технических наук, доцент кафедры «Газовая динамика»

Рассмотрено на заседании кафедры

 

протокол № 1 от “30” августа 2010г.

 

Зав. кафедрой __________________ а.н. чУКОВ

 


Лабораторная работа №1

РАСЧЕТ ЗАТРАТ СВЯЗАННЫХ С ТРАНСПОРТИРОВКОЙ БОЕПРИПАСОВ К МЕСТУ РАССНАРЯЖЕНИЯ железнодорожным транспортом

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ

Целью данного занятия является ознакомление с транспортной подсистемой, что позволит в дальнейшем рационально организовывать совмещение в пространстве и времени основных предметов утилизации — боеприпасов и средств разделения этого БП на отдельные элементы, определяемыми видом транспорта. Освоение методики расчета затрат связанных с перевозкой БП железнодорожным транспортом.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Структура транспортной подсистемы

Рис. 1 Структура транспортной подсистемы

Экономическая оценка организационных решений в подсистемах второго уровня осуществляется с помощью методик, позволяющих рассчитать затраты по всем видам организационных решений в подсистеме в целом.

Организация перевозок железнодорожным транспортом

Первоначальным этапом железнодорожных перевозок является процесс погрузки на подъездных путях в месте хранения БП.

Аналогичный этап — выгрузка БП на подъездных путях в месте расснаряжения БП — является конечным.

Предпочтительность начальных данных при проведении анализа погрузки — выгрузки:

· страховая стоимость погруженного груза (в рублевой оценке);

· показатели погрузки и выгрузки (в рублевой стоимости производства работ);

· показатели погрузки и выгрузки (в натуральных единицах, то есть в погруженных тоннах).

При этом наиболее предпочтительные данные (заявленная стоимость погруженного груза) оказываются самыми сложно доступными. Поэтому встает вопрос об использовании для целей анализа, данных выраженных в натуральной оценке.

Можно выдвинуть следующие утверждения о ситуациях, в которых можно использовать показатели, выраженные тоннах перевозимых грузов, а не в стоимости этих грузов:

· в том случае, когда данные о стоимости перевозимых грузов отсутствуют, либо исследователь ограничен во времени и не успевает собрать эти данные. В таком случае имеет смысл использовать только ту часть анализа погрузки–выгрузки, которая использует сравнение рассчитанных показателей с показателем иного периода, то есть выполняется заключение о динамике изменения показателя;

· в том случае, когда исследователь может доказать жесткую функциональную зависимость между показателем величины погрузки, измеренном в тоннах груза и выраженном в оценочной стоимости груза (проставленной в товарно–сопроводительных документах). Данное утверждение не требует доказательств только при наличии в регионе производства одного товара;

· в том случае, когда наличие жесткой функциональной зависимости между показателем величины погрузки, измеренном в тоннах груза и выражено в оценочной стоимости груза (проставленной в товарно–сопроводительных документах) прослеживается на протяжении ряда лет. Желательно, чтобы такая функциональная зависимость прослеживалась как для периодов приходящихся на кризисное состояние экономики, так и на экономический подъём.

Операции погрузки–выгрузки оцениваются в руб./т. Укрупнённые показатели затрат на перевозку грузов по подъездным путям предприятий (баз хранения БП и баз расснаряжения БП) приведены в табл. 1.

 

Таблица 1

Груз Эксплуатационные расходы, руб./т. Капитальные расходы, руб./т.
Тарно-штучные грузы крытого хранения    
Грузы в контейнерах    

Следующей операцией железнодорожной перевозки боеприпасов является перевозка по подъездным путям к основной железнодорожной магистрали.

Подъездной путь к месту хранения боеприпасов, а также к месту расснаряжения должен быть, согласно современным рыночным отношениям, лицензирован. Перевозка грузов по лицензированным путям для промышленных предприятий и мест хранения боеприпасов оценивается данными таблицы 2.


Таблица 2

Расстояние, км Эксплуатационные расходы, руб./т. Капитальные расходы, руб./т.
ж.д. автомоб. ж.д. автомоб.
         
         
         
         
         

При осуществлении перевозки БП по подъездным путям автомобильным транспортом, следует учесть стоимость перегрузки с автомобиля в ж.д. вагоны.

Затраты на перевозку по основной железнодорожной магистрали на расстояние L, км определяются тарифом 10–01 с учётом НДС. Рациональность перевозки боеприпасов по железной дороге заключается, прежде всего, в том, что вагоны должны быть максимально загружены. Минимальная загрузка вагона 20 тонн.

Затраты на перевозку по железной дороге одной тысячи осколочно–фугасных снарядов и шести тысяч таких же снарядов отличается всего в 1, 5 раза. Получение же материалов в результате расснаряжения возрастает в 6 раз.

Следующим моментом рациональной организации перевозки боеприпасов по железной дороге является определение заказчиком груза БП как военного или гражданского. Отсюда уменьшение затрат на перевозку:

(1)

Определение стоимости перевозки производится по тарифам и выражается зависимостью:

(2)

Обязательно учитываются данные таблиц 1 и 2.

В соответствии с правилами перевозки опасных грузов такие грузы должны обязательно охраняться. Стоимость охраны по существующим расценкам с учётом инфляции и дефолта 1998г. составляет:

(3)

где L — расстояние перевозки боеприпасов, км;

nваг — число вагонов с грузом, шт.

С учётом всех вышеизложенных затрат стоимость перевозки партии боеприпасов к месту расположения установки расснаряжения по железной дороге составит:

(4)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.