Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общецеховые (общепроизводственные) расходы






Общецеховые, или так называемые общепроизводственные расходы (ОПР), включают затраты по содержанию помещений, а также затраты связанные с организацией, обслуживанием и управлением производством. Сюда входит ряд статей:

· «Содержание цехового персонала»;

· «Содержание зданий, сооружений и инвентаря»;

· «Текущий ремонт зданий и сооружений»;

· «Амортизация зданий, сооружений и инвентаря»;

· «Расходы по охране труда»;

· «Возмещение износа малоценного и быстро изнашивающего инвентаря»;

· «Прочие затраты».

ОПР являются условно-постоянными затратами, т.к. они напрямую не зависят от объема выпуска продукции. Примером тому может служить арендная плата или заработная плата директора. Эти выплаты будут производиться в полном размере даже при значительном снижении производства продукции.

На практике в большинстве случаев рассчитывается смета общецеховых расходов и делится на заработную плату основных производственных рабочих. Таким образом, находится процент накладных общецеховых расходов для отнесения их стоимости на единицу готовой продукции. Если объем производства будет падать, то пропорционально уменьшится и заработная плата основных рабочих. В этом случае отношение суммы общецеховых расходов и заработной платы основных рабочих будет больше, чем в первом случае.

Рассчитаем некоторые из вышеперечисленных статей общецеховых расходов для предприятия по производству офисных стульев ООО «Падишах-Комфорт».

Как уже было сказано выше, помещение предприятие ООО «Падишах-Комфорт» арендует у ОАО «КАМАЗ» (ОАО «КАМАЗ» сдает неиспользуемые и простаивающие помещения и оборудование). Ежемесячно начисляется арендная плата, которая уплачивается ОАО «КАМАЗ».

Арендная плата включает в себя сумму амортизации здания, налог на имущество и арендный процент. Расчет ведется именно таким образом (а не через сумму арендной платы на 1 кв.м.), потому что наше предприятие занимает данное небольшое здание целиком и другие арендаторы отсутствуют.

Расчет арендной платы здания:

Балансовая стоимость здания - 500 000 руб.

Накопленный износ - 150 000 руб.

Остаточная стоимость (разница балансовой стоимости и накопленного износа) = 500 000 руб. – 150 000 руб. = 350 000 руб.

Сумма амортизации (1% от балансовой стоимости) =

500 000 руб. * 0, 01 = 5 000 руб/год.

Налог на имущество (2% от остаточной стоимости) =

350 000 руб. * 0, 02 = 7 000 руб/год.

Арендный процент (0, 01% от балансовой стоимости) =

500 000 руб. * 0, 0001 = 50 руб/год.

Арендная плата (в год) = сумма амортизации + налог на имущество + арендный процент =

5 000 + 7 000 + 50 = 13 050 руб/год

Арендная плата (в мес.) = 13 050 руб/год / 12 мес = 1 087, 5 руб/мес.

Арендная плата (на ед.) = 1 087, 5 руб/мес / 1000 шт. = 1, 09 руб/ед.

 

Сумма затрат на освещение помещений (световая электроэнергия) была рассчитана в п. 3.3.1 и составила 17 602, 79 руб/год (1 466, 90 руб/мес.) или 1, 47 руб. на единицу продукции.

 

Расход средств на отопление определяется на основе соответствующих норм и нормативов исходя из объема отапливаемого помещения и продолжительности отопительного сезона в году:

· нагрузка на объем помещения (9, 2 т. м. куб.) = 0, 004 Гкал/час;

· время использования:

8 мес/год по 30 дн/мес (24 час/сутки) = 5760 час/год;

· тариф теплоэнергии – 158 руб за Гкал/час;

· сумма затрат на теплоэнергию в год:

0, 004 * 5760 * 158 = 3640, 32 руб/год;

· сумма затрат на теплоэнергию в месяц:

3640 / 12 = 303, 36 руб/мес;

· сумма затрат на теплоэнергию на ед.: 303 / 1000 шт. = 0, 30 руб/ед.

Расход воды на хозяйственно-бытовые нужды рассчитывается на основе норм на одного работающего:

· нагрузка на 1 человека - 0, 025 куб.м в сутки;

· время использования - 246 сут/год (как на освещение);

· количество работающих - 21 человек;

· тариф – 0, 56 руб / куб.м;

· сумма затрат на воду в год:

0, 25 * 246 * 21 чел. * 0, 56 = 723, 24 руб/год;

· сумма затрат на воду в месяц: 723, 24 / 12 = 60, 27 руб/мес;

· сумма затрат на воду на ед.: 60, 27 / 1000 шт. = 0, 06 руб/ед.

 

Спецодежду работников предприятие обновляет каждый год. Кроме того, необходимо произвести расчет мыла (гигиена работников).

Таблица 3.12

Расчет потребности в спецодежде

№ п/п Наименование Кол-во раб. Потребность в год на 1 раб. Норма расхода, шт/год Цена Сумма, руб/год Сумма, руб/мес Сумма, руб/ед. прод.
  Костюм х/б       156, 00 2 496, 00 208, 00 0, 21
  Халат х/б       75, 00 375, 00 31, 25 0, 03
  Ботинки       180, 00 3 420, 00 285, 00 0, 29
  Рукавицы       8, 00 1 728, 00 144, 00 0, 14
  Перчатки       6, 00 1 296, 00 108, 00 0, 11
  Сварочная маска       70, 00 140, 00 11, 67 0, 01
  Защитные очки       15, 00 165, 00 13, 75 0, 01
  Итого         9 620, 00 801, 67 0, 80

 

Расчет потребности затрат на мыло:

- численность, потребляемая мыло(осн. и вспом. рабочие) – 18 чел.;

- расход на 1 раб. – 125 гр. в месяц;

- цена - 5 руб. (кусок 250 гр);

- сумма затрат на мыло в мес. – 18 * 125 *5 /250 = 45 руб/мес.;

- сумма затрат на мыло в год – 45 *12 мес. = 540 руб/год;

- сумма затрат на мыло на ед. продукции – 540 / 12000 = 0, 05 руб/ед.

 

Затраты по статьям «Заработная плата цехового персонала» и «Отчисления на социальные нужды» отсутствуют. Как такого цехового персонала на нашем малом предприятии нет, и все расходы, связанные с оплатой труда вспомогательных рабочих по производству офисных стульев были отнесены в статью «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования».

 

К прочим общецеховым расходом в данном случае можно отнести:

* текущий ремонт здания и помещений (в том числе ремонт кровли, осветительно-отопительной системы, водоснабжения);

* возмещение износа малоценного и быстро изнашивающегося инвентаря (в том числе мел для разметки винилискожи, ведра, тряпки, кисти, швабры, чистящие средства для уборки помещений, необходимая мебель для работников);

* расходы на содержание здания и помещений (в том числе оплата услуг санэпидемстанции города по обработке помещений от грызунов);

* расходы на тарные материалы (в том числе тара и емкости для перемещения полуфабрикатов внутри цеха и складирования готовых офисных стульев) и другие.

 

Эти прочие общецеховые расходы можно принять равными 10% от заработной платы основных рабочих на единицу продукции:

 

50, 2 руб. * 10% / 100 = 5, 02 руб/ед.

 


Таблица 3.13






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.