Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Медальоны






Ассоциативное поле организовано 110 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, именами прилагательными, глаголами, наречиями. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула – 17.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: большие. Синтагматические реакции (вида функциональных характеристик): золотой, на шее, удачи, войны, на счастье, любви, мясные, горчичные, за храбрость, с соусом, свиные. Синтагматические реакции (нейтрального вида): круглый, жарить.

Парадигматические категориальные реакции: вкусно, еда, блюдо, мясо, телятина, котлеты.

Фонетические реакции: мантильоны, шмедальоны.

Реакции-персоналии: Джеки Чан.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: фальшивомонетчик, ценник, украшение, подвеска, конфеты, цепочка, золото, сладость, награда, война, символ, больница, фото, камень, ветеран, суши, марка, кулон, тапочки, этикетка, ухо, круг, антиквариат, медаль, пометка, метка, заслуга, дырка, победа, кольца, аксессуар, укрепление, уважение, деньги, память, штучка, реликвии, финтиклюшка, удача, монеты, красиво, печенье, серебро, вещь, средневековье, шайба, старость, значки, пектораль, интересно, символ, мультфильм, язычество, некрасиво, старина, отвага, бусы, пятна, игра, оберег, фигня, копейка, аут, орешки, кальмары, испаноточка, пентограммы, эзотерика, мистика, защита, охрана, сова, фильм, приправа, амулет, сувенир, джинсы, суеверие, улитки, сказка, драгоценность.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: первое место, ввиде сердца.

Ассоциативное значение неологизма МЕДАЛЬОНЫ очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 8 – 44), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «еды» – еда, блюдо, котлеты. Многие также связали слово с семой «украшение» – украшениие, медаль, подвеска, награда, кулон.

БИРКА

Ассоциативное поле организовано 97 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, именами прилагательными, глаголами, наречиями. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула – 24.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: мелкая. Синтагматические реакции (вида функциональных характеристик): у трупа, для людей. Синтагматические реакции (нейтрального вида): черная, белая, мешает, неудобная.

Парадигматические категориальные реакции: этикетка, ценник, цена, наклейка, эмблема, номерок, метка, лейба, бумажка, марка, отметка, ярлык, указатель, бейджик, фирма, бренд, название, информация, производитель.

Фонетические реакции: пробирка, стирка.

Реакции-персоналии: Биркин, Мартин Спенсер.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: украшение, платье, кровь, магазин, инструкция, клоны, деньги, размер, стиль, шампанское, кофта, вещи, морг, новый, одежда, отрезать, корова, ножик, больница, лодка, животное, стрелка, белка, кусочек, мокачино, бутик, покупка, оторвать, срок, Бершка, проба, штаны, повседневка, предмет, помигать, стекло, пломбир, утюг, рубашка, жетон, штучка, халат, обувь, шапка, мусор, чек, солнце, клеймо, лаборатория, фигня, проба, название, тапочки, кеды, анализы, спорт, товар, детство, дорого, зачатие, светлые, мелочь.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: штрих код.

Ассоциативное значение неологизма БИРКА очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 8 – 45), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «этикетка» – этикетка, ценник, наклейка, эмблема, лейба, ярлык, указатель, бейджик, название, информация, производитель.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.