Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Активация






97 разных реакций организуют ассоциативное поле. Ассоциативное поле в основном выражено именами существительными, хотя эпизодически представлены словосочетания номинативного характера, наречие, имя прилагательное. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д.И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула – 27.

К синтагматическим относятся такие реакции: Windows, карточки, Борна, гормонов, чего-то, услуги.

Парадигматические категориальные реакции: включить, начало, действие, код, вирус, запуск, антивирусник, программа, процесс, интернет, открытие, вход, софт, работа, активность, активный, актив, ключ, приложение, активировать, файл, игра, система, винчестер.

Фонетические реакции: дегустация, мотивация, модификация, закрывация, максимализация, деградация, мультивация, архивация, регистрация, интеграция, деактивация, резервация, депортация.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: мозг, симка, ускорение, бомба, знания, взрыв, спорт, дверь, строение, действеность, деньги, возрождение, телефон, успех, новое, физкультура, вперед, зомби, уголь, обозначение, завести, движение, депозит, энергия, приспособление, зеленый, удаление, кофе, скорость, деятельность, слово, мероприятие, ресурсы, мысли, ракета, быстро, собака, фильм, память, физика, вконтакте, пульт, есть.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: IP адресс, стартовый пакет, стиральная машина.

Ассоциативное значение неологизма АКТИВАЦИЯ очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 8 – 27), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «загрузка» – включить, начало, запуск, вход. Часть ядерных реакций опосредованно объединена с ключевой семой, они называют связанный со стимулом атрибут «компьютер».

КЛЮЧ

Ассоциативное поле организовано 43 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, именами прилагательными, реже глаголами и словосочетаниями номинативного характера. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д.И. Тереховой.

Небольшое количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула – 5.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: желтый, лицензионный, журавлиный, доступа, активации, второй, скрипичный, гаичный, басовый.

Парадигматические категориальные реакции: открывать, пароль, вход, key, компьютер.

Реакции-персоналии: Буратино.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: замок, загадка, сердце, отмычка, дверь, знание, дом, медведь, сообщение, счастье, ящик, квартира, фотошоп, crack, ручей, мотоцикл, машина, вода, вещь, кличка, ответ, сейф.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: замочная скважина.

Ассоциативное значение неологизма КЛЮЧ было понято, т.к. большинство подобрало реакции «замок», «дверь», «сердце». Сам же неологизм связан с семой «код»: пароль, вход, активация.

ЛИЧКА

Ассоциативное поле организовано 72 разными реакциями. Они в основном выраженными именами существительными, именами прилагательными, редко местоимением, словосочетанием. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д.И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула – 19.

К синтагматическим (нейтрального вида) относятся такие реакции: сайта.

Парадигматические категориальные реакции: сообщение, вконтакте, закрытость, общение, интернет, скрыто, компьютер, форум, профиль, приват, переписка, информация, блог, личное.

Фонетические реакции: кличка, неприличка, речка.

Реакции-персоналии: Туся, Витя.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: макияж, наличные, лицо, личность, вода, деньги, фильм, табло, жизнь, фото, тайное, мое, погон, лето, частник, почистить, цифры, ячейка, палец, личинка, нора, красивое, дети, вид, пространство, ужас, монитор, дело, мысль, человек, глаза, наказание, синий, смущение, небо, названгие, магазин, тоналка, собака, кот, губы, тетрадь, конкретность, солнце, не люблю, Днепр, друзья, птичка.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: личная страница, соц. сеть, электроная поочта. Несмотря на то, что такие реакции обычно выбраковывают (представители Тверской психолингвистической школы А. А. Залевской), думаем, их стоит оставлять в составе ассоциативного поля, так как словосочетания не являются коммуникативными единицами, они выполняют номинативную функцию, более того – сужают объём семантики, поэтому позволяют выразительнее представить ассоциативное поле стимулов.

Ассоциативное значение неологизма ЛИЧКА очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 12 – 105), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «личное» –сообщение, страница, почтафорум, приват. Часть ядерных реакций опосредованно объединена с ключевой семой, они называют связанные со стимулом атрибут «компьютер», субъектами «Туся», «Витя».

АВАТАР

Ассоциативное поле организовано 59 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, хотя иногда представлены именами прилагательными и местоимением. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула – 10.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: синий, плохой, пьяный, красивый, великий, мой, стихии.

Парадигматические категориальные реакции: фильм, кинотеатр, мультфильм, человек, игра, животное, монстр, герой, инопланетянин, блокбастер, чудик, существо, аниме, фантастика.

Реакции-персоналии: Мухтар, Канг, Кэмерон, Пандора.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: фото, синяк, вконтакте, фотошоп, ава, лицо, интернет, facebook, иконка, Вселенная, друзья, небо, краски, доброта, свобода, ужас, одноклассники, сообщение, будущее, эльфы, лайк, компьютер, гитарист, мумии, баба, система, вода, дегустар, страшное, субстанция.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетание с оциальная сеть.

Ассоциативное значение неологизма АВАТАР очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 10 – 119), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «фильм» –фильм, фантастика, блокбастер. Некоторая часть исследуемых подменяет значение слова «аватар» значением слова «ава», поэтому есть реакции, которые больше относятся к слову «ава»: фото, вконтакте, друзья.

АВА

Ассоциативное поле организовано 54 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, хотя эпизодически представлены словосочетания номинативного характера, имя прилагательное, глагол. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула – 19.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: моя, красивая.

Парадигматические категориальные реакции: фото, вконтакте, лицо, девушка, интернет, страничка, имя, профиль, задрот, заставка, обновление.

Фонетические реакции: хава, ара, гава, авадакедабра, кака, агава.

Реакции-персоналии: Марина, Пугачева.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: обувь, персональный, чай, стол, браво, сапоги, синий, фрукт, глупости, аватар, айфон, кино, собачка, сокращение, дурдом, ячейка, авокадо, игра, ребенок, шарж, зевать, погуглить, видеть, простота, певица, квадрат, машина, вода, агу.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: ТП, социальная сеть.

Ассоциативное значение неологизма АВА очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 19 – 166), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «фото» – фото, вконтакте, моциальная сеть. Часть ядерных реакций опосредованно объединена с ключевой семой, они называют связанные со стимулом атрибут «компьютер», субъект «Марина», «Пугачева». В ассоциативном значении представлены варианты, никак не связанные с лексическим – «чай», «сапоги».

УГГИ

Ассоциативное поле организовано 66 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, хотя эпизодически представлены словосочетания номинативного характера, наречие, глагол. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д.И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула – 19.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: неадекватные. Синтагматические реакции (вида функциональных характеристик): носить.

Парадигматические категориальные реакции: обувь, тепло, сапоги, ботинки, мода, мряка, валенки, зима, ляпки, холод, солнце, удобно, гавно, снег, девчата, деревня, гламур, коры, ноги, тапки, север, унты, халтура, уродство, отстой, безвкусица, кошмар, классика, фигня, некрасиво, ужас.

Фонетические реакции: буги-вуги, вуги, оги.

Реакции-персоналии: Вика, Одди.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: радость, медведь, штаны, дура, машина, собака, в сети, мультик, пидар, одежда, жлобство, кукарача, толстушки, клоун, смущение, ваниль, бабушка, красивая, вата, мишки, ха-ха-ха, мультфильм, носки, танец, фу.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: прошлый век, ТП.

Ассоциативное значение неологизма УГГИ очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 8 – 98), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «обувь» – обувь, валенки, ботинки, сапоги, унты. Часть ядерных реакций опосредованно объединена с ключевой семой, они называют связанные со стимулом атрибут «зима», субъект «Вика» и качественную характеристику «холодно», «тепло».

ТАНК

Ассоциативное поле организовано 68 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными и именами прилагательными, хотя эпизодически представлены словосочетания номинативного характера. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Незначительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула – 4.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: большой, железный, прорывной, грозный. Синтагматические реакции (нейтрального вида): ПС-8, Т-34, серый, зеленый.

Парадигматические категориальные реакции: война, машина, техника, транспорт, убить, граната, тяжелое, пушка, памятник, площадь, сила, сталь, победа, железо, броня, армия, оружие, снаряд, защита, орудие, оккупант, грохот, мощь, броненосец, гусеницы, часть, военные, металл, дуло, бой, рейд, тормоз, шлем, пулемет, армия, механизм, оборона, тяжесть, монумент, девизион.

Реакции-персоналии: Витя, Гитлер, Паша.

Тематические реакции: Житомир, Новогуйвинск, Россия, 9 мая.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: я, банк, гром, игра, компьютер, 3-Д, мадега, трава, задроты.

Значение неологизма ТАНК не было раскрыто, так как танк (в данном случае) должно было рассматриваться как вид купальника. Испытуемые восприняли танк только как вид боевой машины.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.