Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика межличностных отношений (АА Рукавишников)






 

Инструкция. Опросник предназначен для оценки типичных способов вашего отношения к людям. В сущности, здесь нет правильных или неправильных ответов, правилен каждый правдивый ответ.

Иногда люди стремятся отвечать на вопросы так, как, по их мне­нию, они должны были бы себя вести. Однако в данном случае нас интересует, как вы ведете себя в действительности.

Некоторые вопросы очень похожи друг на друга. Но все-таки они подразумевают разные вещи. Отвечайте, пожалуйста, на каждый во­прос отдельно, без оглядки на другие вопросы. Время ответа на во­просы не ограничено, но не размышляйте слишком долго над каким-либо вопросом.

Для каждого утверждения выберите ответ, который больше всего вам подходит.

Итак, прочитав утверждение, запишите номер ответа, слева от каждой строчки. Пожалуйста, будьте вни­мательны при выборе ответа и его записи.

 

(1) (2) (3) (4) (5) (6)
Обычно Часто Иногда По случаю Редко Никогда
    Стремлюсь быть вместе со всеми
    Предоставляю другим решать вопрос о том, что необходимо будет сделать
    Становлюсь членом различных групп
    Стремлюсь иметь близкие отношения с остальными членами группы
    Когда предоставляется случай, я склонен стать членом интересных организаций
    Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою дея­тельность
    Стремлюсь влиться в неформальную общественную жизнь
    Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими
    Стремлюсь задействовать других в своих планах
    Позволяю другим судить о том, что я делаю
    Стараюсь быть среди людей
    Стремлюсь устанавливать с другими близкие и сердечные отноше­ния
    Имею склонность присоединяться к остальным всякий раз, когда делается что-то совместно
    Легко подчиняюсь другим
    Стараюсь избегать одиночества
    Стремлюсь принимать участие в совместных мероприятиях
ОТНОСИТСЯ К:
(1) (2) (3) (4) (5) (6)
Большинству людей Многим людям Некоторым людям Нескольким людям Одному-двум людям Ни к кому
    Стремлюсь относиться к другим приятельски
    Предоставляю другим решать вопрос о том, что необходимо будет сделать
    Мое личное отношение к окружающим — холодное и безразлич­ное
    Предоставляю другим руководить ходом событий
    Стремлюсь иметь близкие отношения с остальными

 

    Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою дея­тельность  
    Стремлюсь приобрести близкие и сердечные отношения с другими  
    Позволяю другим судить о том, что я делаю  
    С другими веду себя холодно и безразлично  
    Легко подчиняюсь другим  
    Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими  
ОТНОСИТСЯ К:  
(1) (2) (3) (4) (5) (6)  
Большинству людей Многим людям Некоторым людям Нескольким людям Одному-двум людям Ни к кому  
    Люблю, когда другие приглашают меня участвовать в чем-нибудь  
    Мне нравится, когда остальные люди относятся ко мне непосред­ственно и сердечно  
    Стремлюсь оказывать сильное влияние на деятельность других  
    Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в своей деятельности  
    Мне нравится, когда другие относятся ко мне непосредственно  
    В обществе других стремлюсь руководить ходом событий  
    Мне нравится, когда другие подключают меня к своей деятельности  
    Я люблю, когда другие ведут себя со мной холодно и сдержанно  
    Стремлюсь, чтобы остальные поступали так, как я хочу  
    Мне нравится, когда другие приглашают меня принять участие в их дебатах (дискуссиях)  
    Я люблю, когда другие относятся ко мне по-приятельски  
    Мне нравится, когда другие приглашают меня принять участие в их деятельности  
    Мне нравится, когда окружающие относятся ко мне сдержанно  
   
(1) (2) (3) (4) (5) (6)
Обычно Часто Иногда Случайно Редко Никогда
    В обществе стараюсь играть главенствующую роль  
    Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в чем-нибудь  
    Мне нравится, когда другие относятся ко мне непосредственно  
    Стремлюсь, чтобы другие делали то, что я хочу  
    Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в своей деятельности  
    Мне нравится, когда другие относятся ко мне холодно и сдер­жанно  
                           

 

    Стремлюсь сильно влиять на деятельность других
    Мне нравится, когда другие подключают меня к своей деятельности
    Мне нравится, когда остальные люди относятся ко мне непосред­ственно и сердечно
    В обществе стараюсь руководить ходом событий
    Мне нравится, когда другие приглашают принять участие в их дея­тельности
    Мне нравится, когда ко мне относятся сдержанно
    Стараюсь, чтобы остальные делали то, что я хочу
    В обществе руковожу ходом событий
  е w е +w е - w
I        
С        
А        

Обработка данных. Ключи для обработки шкал опросника меж­личностных отношений (ОМО): слева приводятся пункты шкал, справа — номера правильных ответов. При совпадении ответа испы­туемого с ключом — он оценивается в 1 балл, при несовпадении — О баллов.

Ie Cw Ae

1.1234 2.12345 4.12

3.12345 6.123 8.12

5.12 345 10.123 12.1

7.123 14.123 17.123

9.123 18.12 34 19.3 45 6

11.1 20.1234 21.1

13. 1 22. 1 2 23. 1

15.1 24.12 25.3 45 6

16. 1 26. 1 2 27. 1

Iw Ce Aw

28. 1 2 30. 1 2 3 4 29. 1

31.12 33.12 345 32.12

34. 12 36. 1 2 3 35. 5 6

37.1 41.12 345 38.123

39. 1 44. 1 2 3 4 40. 5 6

42. 1 2 3 47. 1 2 3 4 5 43. 1

45. 1 2 3 50. 1 2 3 4 46. 4 5 6

48. 1 2 3 4 53. 1 2 3 4 49. 1

51.123 54.123 52.5 6

Интерпретация полученных результатов. Баллы колеблются от 0 до 9. Чем больше они приближаются к экстремальным оценкам, тем большее применение имеет следующее описание поведения:

а) включение:

1е — низкое; означает, что индивид не чувствует себя хорошо среди людей и будет склонен их избегать;

1е — высокое; предполагает, что индивид чувствует себя хорошо среди лю­дей и будет иметь тенденцию их искать;

Iw — низкое; предполагает, что индивид имеет тенденцию общаться с не­большим количеством людей;

Iw — высокое; предполагает, что индивид имеет сильную потребность быть принятым остальными и принадлежать к ним;

б) контроль:

Се — низкое; означает, что индивид избегает принятия решений и взятия на себя ответственности;

Се — высокое; означает, что индивид старается брать на себя ответствен­ность, соединенную с ведущей ролью;

Cw — низкое; предполагает, что индивид не принимает контроля над собой;

Cw — высокое; отражает потребность в зависимости и колебания при при­нятии решений;

в) аффект:

Ае — низкое; означает, что индивид очень осторожен при утановлении близких интимных отношений;

Ае — высокое; предполагает, что индивид имеет склонность устанавливать близкие чувственные отношения;

Aw — низкое; означает, что индивид очень осторожен при выборе лиц, с которыми создает более глубокие эмоциональные отношения;

Aw — высокое; типично для лиц, которые требуют, чтобы остальные без разбора устанавливали с ними близкие эмоциональные отношения.

От суммы баллов зависит степень применимости приведенных выше описаний: 0—1 и 8—9 — экстремально низкие и экстремально высокие баллы, поведение будет иметь компульсивный характер. 2—3 и 6—7 — низкие и высокие баллы, и поведение лиц будет описываться в соответ­ствующем направлении. 4—5— пограничные баллы, и лица могут иметь тенденцию поведения, описанного как для низкого, так и для высокого сырого счета. Эти оценки удобно интерпретировать с учетом средних и стандартных отклонений соответствующей популяции.

 

Характеристика шкал ОМО:

ВКЛЮЧЕНИЕ (выраженное поведение)

1е — стремление принимать остальных, чтобы они имели интерес ко мне и принимали участие в моей деятельности; активно стремлюсь принадлежать к различным социальным группам и быть как можно больше и чаще среди людей.

Требуемое поведение

Iw _ стараюсь, чтобы остальные приглашали меня принимать участие в их деятельности и стремились быть в моем обществе, даже когда я не прилагаю к этому никаких усилий.

 

КОНТРОЛЬ (выраженное поведение)

Се — пытаюсь контролировать и влиять на остальных: беру в свои руки ру­ководство и стремлюсь решать, что и как будет делаться.

Требуемое поведение

Cw — стараюсь, чтобы остальные контролировали меня, влияли на меня и говорили мне, что я должен делать.

 

АФФЕКТ (выраженное поведение)

Ае — стремлюсь быть в близких, интимных отношениях с остальными, проявлять к ним свои дружеские и теплые чувства.

Требуемое поведение

Aw — стараюсь, чтобы другие стремились быть ко мне эмоционально бо­лее близкими и делились со мной своими интимными чувствами.

Оценки по этим шкалам — числа в промежутке от 0 до 9. Следова­тельно, результат выражается суммой шести однозначных чисел. Комбинации этих оценок дают индексы объема интеракций (е + W) и противоречивости межличностного поведения (е — W) внутри и меж­ду отдельными областями межличностных потребностей, а также ко­эффициенты совместимости в диаде или группе, состоящей из боль­шого количества членов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.