Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интерпретация результатов методики






При обработке результатов детского варианта опросника («ОСОР-Д») авторы предлагают рассматривать распределение вни­мания к тому или иному содержанию общения между членами семьи, а также соотношение коммуникативных ситуаций, отдан­ных персонажу «Никто» и семье в целом.

Показатели, отражающие особенности содержания общения родителей с детьми, ранжируются. Предварительно рассчитыва­ются средние арифметические баллы по каждой группе шкал (сфе­ре содержания общения), которые затем располагаются в после­довательности от большего к меньшему. Им присваиваются ранги от первого до четвертого. Меньшему значению ранга соответству­ет наибольшая степень выраженности в общении того или иного содержания общения. При этом появляется возможность выделить доминирующие сочетания тех или иных видов содержания обще­ния. По итогам ранжирования у родителя определяется индивиду­альное сочетание видов содержания общения, присутствующее в его реальном взаимодействии с ребенком. Эти данные сопостав­ляются с результатами детского теста-опросника, в котором ана­логично, путем применения процедуры ранжирования, выявля­ется уже с точки зрения ребенка соотношение видов содержания общения, которое предлагают ему родители.

Текст опросника «ОСОР-Д»

Послания, предъявляемые ребенку

1. Витальные потребности (ВП):

- этот человек говорит со мной о моем здоровье, болезнях;

- этот человек объясняет мне, что надо делать, когда я встречаюсь с опасностью;

- этот человек говорит мне, что и сколько надо есть;

- этот человек говорит мне, чтобы я умывался(лась), чистил(а) зубь вставал(а) вовремя.

2. Ситуативно-бытовые действия (СБД): *

- этот человек говорит мне о том, чтобы я помог(ла) по домУ: У
рал(а) квартиру, вымыл(а) посуду и др.;


 

- этот человек говорит мне о том, чтобы я сам(а) одевался(лась) убирал(а) за собой вещи;

- этот человек напоминает мне о моих домашних обязанностях;

- этот человек говорит мне, чтобы я бережно и аккуратно относился (относилась) к домашним вещам.

3. Формальные совместные занятия (ФСЗ):

- этот человек обсуждает со мной, что мы будем смотреть по телеви-

йору;

- этот человек разговаривает со мной, когда мы вместе играем;

- этот человек говорит со мной, когда мы вместе или лепим, или висуем, или конструируем;

(• - этот человек говорит со мной, когда мы вместе читаем или занима­емся счетом, письмом.

I А. Содержание познания (СП):

I - этот человек рассказывает мне об известных ученых, писателях, •Путешественниках;

- - этот человек рассказывает мне о том, как и почему изменяется ррирода;

I - этот человек рассказывает мне о том, как устроен человек;

I - этот человек рассказывает мне о растениях и животных.

i 5. Процесс познания (/7/7):

Ш - этот человек отвечает на вопросы, которые я задаю;

щ- этот человек рассказывает мне, что можно смастерить из разного [материала;

Н- этот человек объясняет мне, если я что-то не понимаю или не знаю;

i - этот человек объясняет мне значения новых слов.

[ 6. Формальная школьная действительность (ФШД):

| - этот человек расспрашивает меня о выполнении заданий воспита-рля (учителя);

', ~ этот человек интересуется проблемами моих друзей (одноклассников);

■ - этот человек расспрашивает меня о моих успехах, неудачах в дет­
ском саду (школе);

щг- этот человек расспрашивает меня о занятиях в детском саду (школе).

■ 7. Нормы социального взаимодействия (НСВ):

■ > - этот человек говорит мне, что нельзя баловаться, врать, обижать Маленьких;

Щ- этот человек говорит, как надо вести себя в гостях, в детском саду |инсоле) и др.; Ш~ этот человек ругает меня за плохие дела, хвалит за хорошие; Ш- этот человек рассказывает мне о людях честных и нечестных, спра­ведливых и несправедливых. I 8. Мир мыслей ребенка (ММР): Ш- этот человек расспрашивает меня, что я думаю о разных вещах;

- этот человек интересуется моим мнением, взглядами по разным
пРосам;

- этот человек обсуждает со мной то, что я сам(а) придумываю, со-
«яю;

fr" этот человек расспрашивает меня, как мне удалось что-то выпол-^> сделать, решить.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.