Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедура проведения опросника






Каждая характеристика диагностируется с помощью шести ут­верждений, три из которых носят положительный характер (пер-bie три из указанных в скобках) — согласие с данным утвержде-Ием свидетельствует о высокой степени выраженности качества СИ — отрицательный (вторая тройка утверждений, указанных в обках) — согласие с данным утверждением означает низкую ^пень выраженности качества.


Степень своего согласия с предложенными утверждениями испытуемый должен выразить с помощью пятибалльной шкалы, расположенной на бланках опросника рядом с инструкцией. Та­ким образом, заполняющий анкету родитель шесть раз высказы­вает степень своего согласия с утверждениями, касающимися каж­дой из указанных характеристик взаимодействия. Наличие утверж­дений, имеющих положительную и отрицательную направлен­ность, повышает достоверность полученной оценки.

Для получения стандартных баллов, которыми удобно оцени­вать выделенные характеристики, предлагается объединить показа­тели, относящиеся к каждой из них, и преобразовать по формуле:

a + b + c-d-e-f + 13
5 '

где а, Ь, с — оценки положительных утверждений; d, e, /— оцен­ки отрицательных утверждений.

Таким образом, складываются оценки положительных утверж­дений и вычитаются оценки отрицательных. В результате указан­ных вычислений можно измерять степень выраженности каждой характеристики в интервале от 0, 5 до 5 баллов.

Таблица 6

Средние и критериальные значения показателей эмоциональной стороны

детско-родительского взаимодействия (относительно диады

мать—ребенок на выборке 104 матерей дошкольников)

 

Характеристика взаимодействия Среднее значение (М) Критериальное значение (N)
Способность воспринимать состояние 4, 22 3, 7
Понимание причин состояния 3, 85 3, 2
Эмпатия 3, 39 2, 8
Чувства родителей в ситуации взаимодей­ствия 3, 9 3, 3
Безусловное принятие 3, 84 3, 2
Принятие себя в качестве родителя 3, 78 3>!
Преобладающий эмоциональный фон 3, 66 3, 0
Стремление к телесному контакту 4, 03 з.з
Оказание эмоциональной поддержки 3, 47 2, 8
Ориентация на состояние ребенка при построении взаимодействия 2, 95 2, 3
Умение воздействовать на эмоциональное состояние ребенка 3, 8 3, 2

Для каждого показателя автором методики при ее апробации были подсчитаны средние и критериальные значения (табл. 6).

Указанная в таблице величина N является тем крайним значе­нием, которое, с учетом среднего квадратичного отклонения, \ может принимать отдельная характеристика, не выходя из облас­ти средних значений. В том случае, если в конкретной диаде пока­затель принимает значение ниже обозначенного N, мы можем J вынести заключение о дефиците соответствующей характеристи­ки эмоциональной стороны взаимодействия. Сам опросник приводится ниже.

Анкета

Ф.И.О.______________

Возраст родителя.
Возраст ребенка_
Пол ребенка__________

Который по старшинству в семье_

Полная или неполная семья_________

Дата обследования________________

 

Инструкция

Уважаемые родители!

Оцените справедливость следующих утверждений, используя пяти­балльную шкалу:

5 — абсолютно верно; 4 — скорее всего это так; г 3 — в некоторых случаях верно; 2 — не совсем верно; 1 — абсолютно неверно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.