Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовый материал. Тест предполагает инсценировку ситуации, которая может быть, конечно, воспроизведена и на бумаге, но со значительными по­терями эффективности






Тест предполагает инсценировку ситуации, которая может быть, конечно, воспроизведена и на бумаге, но со значительными по­терями эффективности. Это объясняется тем, что в период жиз­ни, указанный Пиаже какдооперациональный, существенную роль в детском «конкретном» подходе к миру играет «активная манипуляция» с объектами. Более того, письменные ответы воспроиз­водят скорее атмосферу школы, чем домашнюю. И может быть показано, что при исследовании эмоциональной сферы данные, полученные прямыми методами, оказываются менее ценными, чем данные, полученные с помощью непрямых проективных и игровых техник. Мы убеждены, что любое тестирование ребенка должно исходить из его предрасположенности к «конкретности» в интеллектуальной сфере и к более спонтанному выражению в игре и в эмоциональной сфере. Только методы, отражающие эти склон­ности, способны уловить мимолетный интерес ребенка и не до­пустить, насколько это возможно, ответов «романтизированных» и вызванных усталостью и скукой.

Тестовый материал призван дать конкретные представления о семье ребенка. Он состоит из 20 фигур, представляющих людей различных возрастов, форм и размеров, достаточно стереотип­ных, чтобы воссоздать различных членов семьи ребенка, доста­точно двусмысленных, чтобы представить специфическую семью. Ребенку предлагаются фигуры от «дедушек» и «бабушек» до ново­рожденных детей, что позволяет ему создать из них свой семей­ный круг. Кроме представителей семьи в тест включена еще одна важная фигурка: для тех вопросов, которые не соответствуют ни одному члену семьи, предназначена фигура «Никто».

Каждая фигура снабжена коробочкой наподобие почтового ящичка с щелью. Каждый вопрос написан на отдельной малень­кой карточке. Ребенку объясняют, что карточки содержат посла­ния и что его задача — положить карточку в ящичек той фигуры, которой она соответствует больше всего. Тестовая ситуация стано­вится, таким образом, игровой, а тестовый материал должен под­готовить испытуемого к предстоящему эмоциональному реагиро­ванию. Ребенок сидит в удобной позе недалеко от фигур, пред­ставляющих его семью. Он выбрал их из всего набора. Он и экспе­риментатор видят в них семью ребенка. К ним обращаются как к членам семьи, и эта иллюзия сохраняется в течение всей тестовой ситуации. Задача ребенка — подчиняться условиям теста. Его не просят анализировать сложный комплекс чувств, испытываемых им к семье, — многие дети оказались бы не способными сделать это. От ребенка ожидается, что он выразит себя в выборе эмоцио­нальной позиции, собранной из различных источников, доста­точных для понимания основы отношений ребенка. Вопрос, та­ким образом, фиксирован, но его место не определено жестко и отдать вопрос позволяется господину «Никто».

Более того, чувства, «брошенные» в фигуру, немедленно исчезают из поля зрения, не оставляя обвиняющего следа. Таким Разом, у ребенка отсутствует зримое напоминание распределе­на его любви или ненависти и, следовательно, чувство вины не дает свободе самовыражения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.