Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для студентов заочной формы обучения специальностей






Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Факультет среднего профессионального образования –

Техникум геодезии и картографии

УТВЕРЖДАЮ

Зам. декана по учебной работе

______________(Т.М.Жмуренко)

«____» ___________ 2009 г.

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

для студентов заочной формы обучения специальностей

120202 – «Аэрофотогеодезия», 020501 – «Картография»

 

 

Рассмотрен на заседании кафедры общеобразовательных, гуманитарных, социально- экономических и естественно - научных дисциплин.

Протокол №___ от «_____» 2009 года

Зав. кафедрой __________(Трубина Т.А.)

 

 

Составила преподаватель общественных и правовых дисциплин: Трубина Т.А.

 

 

Санкт – Петербург

ВВЕДЕНИЕ

Для студентов заочной формы обучения согласно учебному плану предусматривается написание контрольной работы, которая является необходимым этапом учебного процесса.

Контрольная работа- это одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе. Цель контрольной работы - приобщить студентов к систематической самостоятельной работе, содействовать овладению ими профессиональными правовыми знаниями, и тем самым оказать максимальную помощь будущим специалистам в постижении правовой информации.

Система среднего профессионального образования готовит не только специалистов по определенной профессии, но и руководителей среднего звена, которым предстоит работать с людьми, быть организаторами работ на участках. Большинство выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования станут наемными работниками на рынке труда. Кто- то займется предпринимательством и, возможно, выступит сам как работодатель. И в той и в другой ситуации им не обойтись без основ правовых знаний в области предпринимательства, договорных отношений, отношений в сфере наемного труда и т.д.

Контрольная работа разработана в строгом соответствии с логикой ключевых положений и основных вопросов, предложенной в программе курса «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», разделы которого раскрывают правовые основы:

- предпринимательства;

- гражданско - правовых отношений;

-отношений в сфере наемного труда и социального обеспечения.

Овладение профессиональными правовыми знаниями поможет выпускникам стать грамотными и компетентными специалистами, корректными руководителями, позволит чувствовать себя увереннее с работодателем, совершать действия, соответствующие требованиям российского законодательства.

Варианты контрольной работы разработаны с учетом рассмотрения и анализа нормативно - правового материала и заданиями для размышления, более глубокого продумывания, осмысления с целью закрепления знаний и самопроверки.

 

- 1 –

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВАРИАНТ 1.

  1. Проанализируйте дисциплину «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» как отрасль правового знания.
  2. Раскройте характерные черты предпринимательской деятельности. Объясните какие из черт предпринимательской деятельности являются доминирующими и почему.
  3. Используя Гражданский кодекс Российской Федерации, охарактеризуйте основные способы обеспечения обязательств (неустойка, залог, удержание имущества должника, поручительство, банковская гарантия, задаток).

ВАРИАНТ 2.

1. Каково значение предпринимательства в жизни государства (в экономике, социальной сфере, политике и др.)?

2. Определите особенности обращения в службу занятости специалистов после получения среднего специального образования. Какие документы в этом случае должны быть предоставлены? Как решается вопрос о выплате пособия в случае регистрации молодого специалиста в качестве безработного?

3. Что такое право социального обеспечения? Каковы его принципы и задачи?

ВАРИАНТ 3.

1. Приведите примеры воздействия государства на предпринимательство. Как, на ваш взгляд, соотносится самостоятельность, одна из основ предпринимательства, с государственным регулированием экономики?

2. Каковы характерные черты предпринимательских договоров?

3. Используя Трудовой кодекс Российской Федерации и Закон «О занятости населения в Российской Федерации», определите гарантии работников, потерявших работу в результате ликвидации предприятия, сокращения численности или штата работников.

- 2 –

ВАРИАНТ 4.

  1. Используя Гражданский кодекс Российской Федерации, определите, кто может быть субъектом предпринимательской деятельности. Объясните, почему основными субъектами являются индивидуальные предприниматели и юридические лица.
  2. Составьте исковое заявление в суд от имени индивидуального предпринимателя, стремящегося восстановить свои права, нарушенные партнером по бизнесу. Для этого определите, в какой суд следует обращаться, какие документы и по какой форме должны быть представлены истцом вместе с исковым заявлением.
  3. Дайте юридическое определение понятия «занятость», используя Закон «О занятости населения в Российской Федерации».

ВАРИАНТ 5.

  1. Дайте характеристику правового статуса предпринимателя. Используйте для этого материалы учебного пособия и гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Ответьте, можете ли вы в соответствии с законодательством Российской Федерации заняться предпринимательской деятельностью. Если нет, то почему? Если можете, то, что для этого нужно?
  3. Раскройте процедуру ведения коллективных переговоров, согласно Трудового кодекса Российской Федерации.

ВАРИАНТ 6.

  1. Раскройте понятие юридического лица, охарактеризуйте его признаки.

Как соотносятся термины «юридическое лицо», «организация»?

  1. Используя Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», охарактеризуйте каждую из процедур банкротства, выделяя их цели, сроки проведения, роль арбитражного управляющего на этапе каждой из процедур, момент начала процедуры и возможные варианты ее завершения.
  2. Назовите уровни социального партнерства и его стороны по ТК РФ.

- 3 –

ВАРИАНТ 7.

1. Используя учебный материал и гражданский кодекс Российской

Федерации (ст.ст.66- 115) заполните таблицу

Вид юридического лица Учредительные документы Имущество юридического лица Управление юридическим лицом Ответственность юридического лица и его участников (учредителей) Возможные варианты преобразования юридического лица
полное товарищество          

В таблицу внесите характеристику:

- полного товарищества

- товарищества на вере

- общества с ограниченной ответственностью

- общества с дополнительной ответственностью

- акционерного общества (открытого и закрытого типа)

- производственного кооператива

- унитарного предприятия (на праве хозяйственного ведения и на праве

оперативного управления)

2. Назовите признаки банкротства.

3. Каковы цели и принципы социального партнерства по Трудовому кодексу Российской Федерации.

ВАРИАНТ 8.

  1. Чем неплатежеспособность хозяйствующего субъекта отличается от несостоятельности (банкротства) по Гражданскому кодексу Российской Федерации?
  2. Каковы основные отличия трудового договора от гражданско - правового?
  3. Подумайте и составьте текст индивидуального трудового договора применительно к вашей работе на предприятии.

 

- 4 –

 

ВАРИАНТ 9.

  1. Какие субъекты предпринимательской деятельности могут признаваться банкротами по законодательству российской Федерации, какие последствия для них это влечет?
  2. Используя гражданский кодекс Российской Федерации (ст.ст.57- 59) и Трудовой кодекс Российской Федерации, проанализируйте последствия влияния разных видов реорганизации на положение наемного работника.
  3. Назовите основания для расторжения трудового договора по инициативе работодателя и третьих лиц.

 

ВАРИАНТ 10.

  1. Какова роль арбитражного суда в осуществлении процедур
  2. банкротства?
  3. В чем заключается юридическое отличие перевода от перемещения на другую работу?
  4. Назовите виды рабочего времени и охарактеризуйте их. В чем особенности рабочего времени для работников, занятых на производстве с вредными условиями труда, на сменной работе?

 

 

- 5 -






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.