Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Районами






В рамках выполнения данной лабораторной работы по заданию требуется определить время передвижения между всеми транспортными районами, полученными в процессе выполнения предыдущей работы.

Время сообщения является важнейшим показателем качества транспортного обслуживания. Величина среднего времени сообщения зависит от площади территории города и уровня развития его транспортной системы.

С увеличением времени, затрачиваемого на передвижения, количество передвижений уменьшается для всех категорий населения, кроме передвижений к зрелищным сооружениям и местам отдыха общегородского значения (стадион, парк культуры и отдыха, культурный центр), а также передвижений студентов к месту учебы. При определении количества корреспонденций к этим объектам из каждого транспортного района можно считать, что оно пропорционально численности населения района. В остальных случаях, в соответствии с указанной закономерностью, количество передвижений распределяется обратно пропорционально времени, затрачиваемого на передвижение.

Среднее время передвижения между двумя пунктами при отсутствии пересадок может быть определено по формуле:

 

Tij = 2tпод + tож +tдв, мин, (3)

 

где tпод – время подхода (отхода) к остановочному пункту, мин;

tож – среднее время ожидания, мин,

tож = , где J - среднесетевой интервал, мин. (см. табл. 3);

tдв - время движения на транспорте, мин.

 

Время пешего подхода к остановке и от остановки до цели поездки, зависит от плотности транспортной сети и от расстояния между остановочными пунктами:

 

tпод = + × , мин, (4)

 

где - плотность ТС, км/км2;

Ln - среднее расстояние между остановочными пунктами (см. табл. 3), км;

Vn - скорость пешего передвижения, принимаем 4 км/ч.

Время движения на транспорте определяется делением расстояния между районами по ТС (Lij) на скорость сообщения Vс:

tдв ij = × 60, мин. (5)

Средняя скорость сообщения принимается по варианту (см. табл. 3).

Плотность транспортной сети определяется по формуле:

 

= Lтс/F, км/км2, (6)

 

Результат расчетов по определению среднего времени, необходимого для преодоления расстояния между районами и пунктами тяготения, сводятся в таблицу 5.

 

 


Таблица 4 – Значение показателей для определения времени передвижения

 

Наименование показателя   Значение показателя по варианту
                       
Среднее расстояние между остановочными пунктами, км   0, 3 0, 35 0, 37 0, 4 0, 3 0, 33 0, 37 0, 35 0, 4 0, 35
Скорость сообщения, км/ч                      
Средний интервал движения, мин     4, 2 4, 4 4, 8   5, 2 5, 4 5, 6 5, 8  

 

   
                               
  0, 35 0, 33 0, 37 0, 4 0, 3 0, 37 0, 3 0, 35 0, 4 0, 33 0, 35 0, 37 0, 3 0, 4 0, 35
                               
    5, 6 5, 4 5, 2   4, 8 4, 6 4, 4 4, 2   4, 8   5, 4 5, 6  

 

 


Таблица 5 – Распределение времени передвижения между районами

 

Район отправления Время передвижения к району, мин.
    n
         
         
       
n        

 

 

4. Определение общего количества передвижений между

транспортными районами и по городу в целом

Для определения количества передвижений по каждому транспортному району и по городу в целом рассчитывается численность населения транспортных районов. Исходными данными для расчета численности населения являются: плотность населения на 1 гектар (см. табл. 6) и размеры территории районов, определяемые по плану города:

 

= , (7)

где – численность населения города, жит;

– плотность населения i-го транспортного района, жит/га;

S – площадь i-го района, га.

 

Внутригородские корреспонденции населения при передвижении между транспортными районами могут быть рассчитаны моделированием четырех категорий передвижений:

1-я трудовые передвижения из дома и обратно.

2-я культурно-бытовые передвижения из дома и обратно.

3-я культурно-бытовые передвижения из мест приложения труда к культурно-бытовым объектам и от культурно-бытовых объектов к местам приложения труда.

4-я культурно-бытовые перемещения от одних культурно-бытовых объектов в другие.

Количество передвижений зависит от подвижности населения. Полная подвижность принимается в размере П0 =900 моделируемых передвижений на одного жителя в год, по которой можно определить количество передвижений в городе за средние сутки года:

 

, (8)

,

где – численность населения города, чел.


Таблица 6 – Распределение плотность населения города по транспортным микрорайонам, жит./га

Транспортный район Номер варианта
                                                 
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   

 

 


Может быть принята следующая структура общей подвижности и общие суточные объемы передвижений в городе для различных категорий:

1-я категория – трудовые передвижения из дома и обратно (Р ):

 

, (9)

 

где Т – число мест приложений труда в городе (Т=0, 6× N);

R – число рабочих дней в году (R = 240);

K – коэффициент возвратности (K = 2).

2-я, 3-я, 4-я категории культурно-бытовых передвижений в сумме:

 

P2 + P3+ P4= P0– P1= 2, 466 · N0 – 1, 315 · T; (10)

 

2-я категория – культурно-бытовые передвижения из дома и обратно:

 

Р3 = 0, 2 · (Р2 + Р3 + Р4) = 0, 493 · N0 – 0, 263 · T; (11)

 

3-я категория – культурно-бытовые передвижения из мест приложения труда к культурно-бытовым объектам и обратно:

 

Р3 = 0, 2 · (Р2 + Р3 + Р4) = 0, 493 · N0 – 0, 263 · T; (12)

 

4-я категория – культурно-бытовые передвижения из одних культурно-бытовых объектов в другие:

 

Р4 = 0, 3 · (Р2 + Р3 + Р4) = 0, 74 · N0 – 0, 395 · Т. (13)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.