Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовые принципы формирования рынка транспортных услуг






Фундаментальный экономический фактор, который осознает каждый предприниматель, заключается в том, что производственные затраты должны компенсироваться доходами от предоставляемых услуг. В сфере общественного городского транспорта источником доходов для предпринимателей является в основном выручка от оплаты проезда и величина субсидий. В РФ традиционно считается, что оба источника определяются политическими решениями. Затраты предпринимателя в основном включают: оплату труда персоналу, затраты на ГСМ, техническое обслуживание, ремонт, вложения в подвижной состав и оборудование, шины и т.д. Их уровень определяется объемом и качеством предоставляемых услуг, которые рассматривались как определяемые политически. При этом политический процесс зачастую игнорировал необходимость балансировать доходы и затраты, что привело к сокращению объема и качества предоставляемых услуг.

Есть несколько путей, которыми затраты и доходы могут быть сбалансированы:

˗ сокращение операционных затрат;

˗ увеличение сбора доходов;

˗ рост платы за проезд;

˗ увеличение компенсации проезда льготников;

˗ поиск новых источников дохода.

Все эти пути в ходе реформы должны быть использованы в разумной степени. Конкурсные торги, как правило, приводят к сокращению затрат. Одинаково важно, что конкурсные торги вынуждают муниципальные власти принимать сознательные, последовательные решения по корректировке политики, чтобы не допускать снижения уровня качества обслуживания. Это также поощряет власть искать новые формы обеспечения доходности транспортных предприятий, т.к. реальные компенсации за перевозку льготников часто выплачиваются не в полном объеме.

Финансирование оплаты льгот всегда вызывало споры – транспортные операторы однозначно хотели бы видеть это финансирование непосредственно, в то время, как политические деятели в большей степени склонны обеспечивать перевозку льготников через кросс-субсидирование, т.е. перекладывать оплату льготников на платных пассажиров. Существует ряд механизмов для финансирования перевозок льготников, включая предоставление прямых денежных субсидий гражданам или предоставление им билетов, обеспечивая при этом компенсацию операторам в виде валовой выплаты либо на основе учета фактически перевезенных льготников.

Частное финансирование инфраструктуры транспорта на концессиальной основе может использоваться с целью уменьшений бюджетных затрат по содержанию электротранспорта. Однако это может потребовать от властей или дать долгосрочное обязательство по финансированию операций, или позволить концессионеру изменять коммерческую политику в значительных пределах.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.