Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

 

______________ С.А.Рогожин

 

 

Программа учебной дисциплины

ОСНОВЫ ТОРГОВЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ ТОВАРАМИ

 

Наименование направления подготовки

Экономика

 

Наименование профиля

Экономика предприятий и организаций. Торговля

 

Авторы: Карх Д.А., д.э.н., профессор

 

Одобрена на заседании кафедры Рекомендована УМК института

Коммерции, логистики и экономики торговли ___________ Торговли _________

Зав.кафедрой____________________________ Председатель_______________

 

_____________ Соловьева В.П. _____________ ______ Зуева О.Н ____________

 

 

Екатеринбург

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины (модуля)

Основы торговли потребительскими товарами
(название дисциплины (модуля))

является формирование компетенций, направленных на формирование у студентов способности обобщать экономические явления, иметь представление об основах торговли потребительскими товарами на рынке товаров и услуг, уметь анализировать, прогнозировать и планировать её деятельность в условиях рыночной экономики.

 

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная дисциплина «Основы торговли потребительскими товарами» входит в число обязательных дисциплин вариативной части Профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», профилю подготовки «Экономика предприятий и организаций. Торговля». Освоение дисциплины происходит в пятом семестре. Компетенции, формируемые у студентов при изучении учебной дисциплины «Основы торговли потребительскими товарами», могут быть востребованы при изучении таких дисциплин учебного плана как «Организация коммерческой деятельности в торговле», «Экономическое обеспечение торговли», «Торговое дело» и др., а также во время прохождения учебной практики.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций:

ПК-1 Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов»
ПК-2 Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-4 Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
ПК-10 Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: -основные понятия и термины, применяемые в торговле и общественном питании; -основные методы исследования экономических процессов и направления их развитие; -сущность торговой политики, ее задачи, значение, основные направления; резервы повышения социально-экономической эффективности отрасли и ее подсистемы.
Уметь: -анализировать экономические показатели с целью улучшения использования на каждом уровне управления отраслью; -проводить исследовательскую, аналитическую и организационную работу по управлению отраслью;
Владеть/быть в состоянии продемонстрировать: - навыки анализа, планирования и использования различных методов анализа

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 6 зачетные единицы (216 часов), в том числе:

· для студентов очной формы обучения: лекции – 30 часов (в том числе в интерактивной форме - 6 часов); практические занятия – 60 часов (в том числе в интерактивной форме – 8 часов), самостоятельная работа, без учета часов подготовки к экзамену- 90 часов; подготовку к экзамену – 36 часов;

· для студентов заочной формы обучения: лекции – 8 часов, практические занятия – 14 часов, самостоятельная работа с учётом подготовки к экзамену – 185 часов.

Тематический план изучения дисциплины

Для студентов очной формы обучения:

Тема, раздел Количество часов Формы контроля Самостоятельная работа
лекции семинары в интерактивной форме Кол-во часов Формы контроля
1. Рынок потребительских товаров как сфера торговой деятельности       Тестирование №1   Опрос на семинаре
2. Торговля в рыночной экономике       Тестирование № 2   Опрос на семинаре
3. Информационное обеспечение отрасли       Разбор ситуации   Контрольная работа №1
4. Спрос на потребительские товары       Тестирование № 3   Конъюнктурный обзор №1
5. Товарное предложение на потребительском рынке       Тестирование № 4   Конъюнктурный обзор № 2
6. Эффективность торговой отрасли и её систем       Собеседование по теме   Контрольная работа № 2
7. Государственное регулирование рынка потребительских товаров и торговли       Собеседование по теме   Опрос на семинаре
8. Подготовка к экзамену            
  ИТОГО:            

Для студентов заочной формы обучения:

Тема, раздел Количество часов Формы контроля
Лекции Семинары Самостоятельная работа
1. Рынок потребительских товаров как сфера торговой деятельности        
2. Торговля в рыночной экономике        
3. Информационное обеспечение отрасли        
4. Спрос на потребительские товары        
5. Товарное предложение на потребительском рынке        
6. Эффективность торговой отрасли и её систем       Контрольная работа
7. Государственное регулирование рынка потребительских товаров и торговли        
  ИТОГО:        

Содержание учебной дисциплины






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.