Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристики




w=wо(1/b)М,
Электродвигатели постоянного тока с независимым возбуждением (рис. 13.2,а). Их механическая характеристика (при U=const и Ф=const) определяется выраже­нием

где wо =U/(kеФ) - частота вращения идеального (при Мс=0) холостого

хода (kе – постоянный коэффициент);

b=dM/dw=kФ2 - жесткость механической характеристики.

 
 

Для электродвигателя постоянного тока с независимым возбуждением Ф=const. Следовательно, семейство механических характеристикбудет иметь вид, как показано на рис. 13.2,б. Такие механические характеристики называются жесткими.

Электродвигатели постоянного тока параллельного возбуждения(рис. 13.3,а). Его механические характеристики при U=const и Ф=const практически не отличаются от механических характеристик двигателя независимого возбуждения

,

,

,

где w0=const, k – постоянный коэффициент.

Механическая характеристика (рис 13.3,б) жесткая, но снижается при уменьшении напряжения питающей сети.

Электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением (рис. 13.4) при U=const имеют мягкую механическую характеристику

,

где k1 и k2 – постоянные коэффициенты, а М=kмIя2 (kм - машинная постоянная).

Следовательно, двигатели последовательного возбуждения имеют, по сравнению с двигателями независимого и параллельного возбуждения, наибольший пусковой момент при наименьшем пусковом токе за счёт сопротивления обмотки возбуждения rв

.

Этим и объясняется их применение в стартёрах автомобилей и воздушных судов. ЭД постоянного тока широко применяются в следящих приводах систем управления летательных аппаратов.

Асинхронные электродвигатели (АД) (рис.13.5,а) получили наиболее широкое применение в электроприводах БРЭА благодаря ряду существенных преимуществ по сравнению с другими типами двигателей: они простоты и надёжны в эксплуатации, дешевле и имеют значительно лучшие массогабаритные характеристики, чем двигатели постоянного тока такой же мощности.

Уравнение момента АД

где m, s – соответственно число фаз двигателя и скольжение;

r1, r2, x1, x2 – активные и индуктивные сопротивления соответственно обмоток статора и ротора.

Механическая характеристика (рис.13.5,б,в) жесткая, но в рабочем диапазоне. АД в БРЭА широко применяются в качестве приводов вентиляторов и насосов систем вентиляции и температурно-влажностного режима (ТВР), а также гиродвигателей командно-измерительных приборов.

М

 

Синхронный электродвигатель и его механическая характеристика представлены на рис. 13.6, а его электромагнитный момент определяется выражением



,

где Pэм, Е0 – электромагнитная мощность и противо-ЭДС;

хd, хg – синхронные индуктивные сопротивления явнополюсной машины соответственно по продольной и поперечной осям;

q – угол выбега поля индуктора синхронного двигателя.

Рис. 13.6

Частота вращения синхронного двигателя при работе в установившемся режиме с возрастанием нагрузки на валу до определенного значения Мнапр, не превышающего максимального момента Мmax, остается строго постоянной (т. е. механическая характеристика абсолютно жесткая) и равна

,

где f1, p, n – частота питающей сети, число пар полюсов и скорость вращения вала двигателя (об/мин) соответственно.

Если Мнапр>Мmax,то двигатель может выпасть из синхронизма.

Основные достоинства синхронного двигателя: возможность работать с высокими коэффициентами мощности и возможность работы с w=const.

Согласование механических характеристик рабочего (исполнительного механизма и двигателя является одной из важных задач выбора двигателя для ЭП.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.014 сек.)Пожаловаться на материал