Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление доски

Задачи урока.

ü Личностные:

Формировать умение высказывать свою точку зрения.

Формировать умение сравнивать, систематизировать и делать выводы.

Развивать активность, усидчивость, самостоятельность.

ü Метапредметные:

1.Регулятивные:

Формировать умение самоконтроля и самооценки.

Формировать умение ставить цель рабочей деятельности.

Формировать умение самостоятельно выполнять данные задания.

2.Познавательные:

Развивать умение поиска и выделения необходимой информации.

Формировать умения обобщать, выделять главное.

Развивать логическое мышление.

3. Коммуникативные:

Формировать умение участвовать в диалоге.

Формировать умения слушать, слышать и понимать.

Формировать умение отвечать на вопросы учителя.

Формировать умение критично относиться к своему мнению.

 

ü Предметные:

Актуализировать знания о задачах на нахождение третьего слагаемого.

Повторить решение уравнений.

 

УМК «Школа России»

 

Технология обучения – технология деятельностного метода

Тип знания формирование УУД

 

Тип урока – урок рефлексии

Оборудование.

ü у учителя: учебник, карточки на доску

ü у учащихся: учебник, тетрадь, карточки с заданиями, карточка с рефлексией

 

Оформление доски

Д/з №2, 4 стр. 77   Зеленый - 6*2 Синий — 6: 2 Желтый — 6+2 Красный — 6-2   15 апреля. Классная работа. __________ 73-х=70 х=73-70 х=3 73-70=3 10-(2+4) 10-4-2 10-2-4 Ответ: 4 грядки с бобами. ___________   9-(2+4)=3(м.) 9-2-4=3 (м.) 9-4-2=3 (м.) Ответ: 3 магнитофона было в отделе.

Оформление работы в тетрадях учащихся (вставка на клетчатой разлиновке)

 

 

Библиографический список:

1. Математика. 2 класс. В 2 ч.Ч.2/[М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. - 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011. - 77 с.

2. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «2500 задач по математике» М., 2006 г. - 53 с.

ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель.Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности
- Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять И внимательно считать.  
- К чему может привести непонимание материала, темы на уроке? -К тому, что дальше мы можем совершить ошибку. Непонимание на одном уроке может привести к непониманию и на последующих.
- Для чего нужно уметь внимательно считать на уроке математики? -Чтобы не допустить ошибку в решении.
- Поднимите руку те ребята, кто хочет, чтобы урок не прошел для них впустую. Молодцы, думаю, что вы будете активно работать на уроке.  
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений Цель. Повторить изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства и т. п. и выявить типичные и индивидуальные затруднения учащихся. Примерный план этапа: 1) фронтальное повторение изученных способов действий, понятий, алгоритмов (правил), свойств; 2) индивидуальная самостоятельная работа учащихся; 3) самопроверка учащимися своих работ по предложенному образцу и фиксация ошибок;
- Сейчас я вам буду читать задачи, а вы карточками которые лежат у вас на партах должны будете показать, каким действием решается данная задача. Посмотрите на доску здесь показано какой цвет какое действие обозначает. Зеленый - 6*2 Синий — 6: 2 Желтый — 6+2 Красный — 6-2
- В автобусе сидело 6 пассажиров, на остановке вышло 2. Сколько человек осталось в автобусе? Красный 6-2
- Почему? -Было 6 человек, вышли 2, чтобы ответить на вопрос сколько осталось нужно применить действие вычитание.
- На двух полках по 6 кастрюль. Сколько всего кастрюль на всех полках?   Зеленый 6*2
- Почему? -Чтобы найти количество кастрюль на полках, надо количество кастрюль умножить на количество полок.
- Карандаш стоит 6 рублей. Сколько стоит два таких карандаша? Зелёный 6*2
- Почем у? -Если один карандаш стоит 6 рублей, то чтобы найди стоимость двух таких надо умножить на 2.
- Мама положила 6 яблок на 2 тарелки. Сколько яблок на каждой тарелке? Синий 6: 2
- Почему? -Чтобы найти количество положенных яблок на каждую тарелку надо все количество яблок разделить на количество тарелок.
- На проводе сидело 6 птиц, через некоторое время к ним прилетело еще 2. Сколько птиц стало? Желтый 6+2
- Почему? -Потому что 6 птиц было да еще 2 прилетело, решаем сложением.
- В детском саду 6 трехколесных велосипеда. Сколько двухколесных велосипедов в детском саду, если их на 2 меньше? Красный 6-2
- Почему? -Потому что их на 2 велосипеда меньше.
- В ларек привезли 6 ящиков персиков, и винограда на 2 ящика больше. Сколько ящиков винограда привезли? Желтый 6+2
- Почему? -Потому что винограда на 2 ящика больше.
- Посадили 6 роз в 2 ряда поровну. Сколько роз посадили в каждый ряд? Синий 6: 2
- Почему? -Чтобы найти количество роз в каждом ряду, нужно общее количество разделить на количество ряды.
- Поднимите руку те, кто не совершил ошибок во всех 8 задачах? Поднимают
- Вы молодцы, а что мы можем пожелать тем, у кого не все получилось? -Тренироваться, быть более внимательным.
- Прочитайте задачу на листочке. (карточка №1) В отделе было 9 бытовых приборов: 2 телевизора, 4 видеоплеера, и несколько магнитофонов. Сколько магнитофонов было в отделе?
- Дочертите начатый чертеж. И напишите решение выражением, попробуйте решить разными способами.      
3. Выявление места и причины затруднения. Цель. Организовать работу по выявлению места и причины ошибок на основе анализа работ учащихся.
- Проверим решение. Сверьте с образцом.     9-(2+4)=3(м.) 9-2-4=3 (м.) 9-4-2=3 (м.) Ответ: 3 магнитофона было в отделе.  
- Поднимите руку те, кто решил 3 способами. Молодцы.  
- А кто двумя? Вы тоже молодцы. Вы будете работать по отдельным карточкам.  
- А те кто допустил ошибку или нашел одно решение со мной.  
4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока (постановке учебной проблемы), построению плана достижения цели.
- Но прежде, узнаем тему нашего урока, вы узнаете ее отгадав ребус.     -Задача
- Как вы догадались? -За дстоита, у слова часы убираем две последние буквы получается задача
- Правильно, сегодня мы с вами продолжим решать задачи на нахождение третьего слагаемого.  
- Какие задачи поставим перед собой? Повторить решение задач на нахождение третьего слагаемого. Закрепить решение задач на нахождение третьего слагаемого. Находить ошибки и справлять их.
5. Реализация построенного проекта. Цель. Организовать работу над ошибками. Рекомендация: 1) учащиеся, не допустившие ошибок, самостоятельно или в группах выполняют задания повышенного уровня, творческого характера; 2) учащиеся, допустившие ошибки, работают совместно с учителем фронтально, в группах, в парах. Подробно с проговариванием решения вслух решают типовые задания, вызвавшие затруднения.
- Сейчас те ребята, которые не допустили ошибок будут работать по карточке №2. 1) Закончи и реши задачу, составив выражение. 9 метров ткани разрезали на 3 части. Длина первого куска 1 метр, второго 5 метров. Какова длина ______? 2) Угадай! Какие числа надо поставить в пустые клетки?
               
               

Нарисуй ответы.

а)     -  =

б) ∆ ∆ + ∆ =

в) ∆ + ○ □ + □ - ○ =

г)∆ □ + □ □ ○ - □ =

- А те кто допустили ошибки со мной. Задача на карточке №3. На огороде было 10 грядок овощей. С горохом 2 грядки, с фасолью 4 грядки, а остальные грядки с бобами. Сколько грядок с бобами было на огороде?
- О чем говорится в задаче? -О грядках с овощами.
- Что известно о грядках? -Всего их 10.
- Что известно об овощах на грядках? -С горохом — 2 грядки, с фасолью — 4 грядки
- Что надо найти в задаче? -Сколько было грядок с бобами.
- Сделаем чертеж. Как будем его делать?  
- Как покажем на чертеже грядки? -Отрезками.
- Сколько будет отрезков? -3
- Равные ли они будут по длине? Почему? -Нет, потому что грядок разное количество.
- Как подпишем грядки? -Снизу поставим 2, 4 и?
- Что еще отметим на чертеже? -Сколько грядок было всего.
- Сколько? -10
- Как мы это отметим? -Над чертежом проведем дугу напишем 10.
- Те ребята, кто сами могут сами решить задачу, могут далее решать самостоятельно, решить тоже попробуйте разными способами.  
- Те у кого остались сомнения работают со мной. Составим поиск решения задачи.  
- Зная, сколько было грядок с горохом. Сколько? -2
- И зная, сколько было грядок с фасолью. Сколько? -4
- Что мы можем узнать? -Сколько грядок с фасолью и горохом вместе.
- Узнав сколько было грядок с фасолью и горохом вместе, и зная, сколько на огороде было грядок. Сколько? -10
- Что мы можем узнать? -Сколько было грядок с бобами.
- Ребята, которые могут решать дальше сами решают. С другими продолжаем вместе.  
- Какие выражения можем составить к данной задаче? (карточка на доске) 10-(2+4)
- Еще? 10-2-4
- Какой еще? 10-4-2
- Запишите тот вариант, который вам нравится больше.  
- Какой будет ответ? Записываем ответ. 4 грядки было с бобами
Физминутка Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – руки в боки. Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Выявить индивидуальные затруднения в ходе самостоятельной работы учащихся. Рекомендация: учащиеся самостоятельно выполняют задания, в которых они допустили ошибки на этапе актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений (этап 2).
- Теперь вы решаете задачу на этой же карточке, но под 2) В зоомагазине 10 клеток: 1 клетка с хомяками, 3 клетки с морскими свинками и несколько клеток с птицами. Сколько клеток с птицами в зоомагазине?
- А те кто решали задания самостоятельно, проверим. Итак, какой вопрос поставили к задаче? Какое выражение вы составили к задаче? 9 метров ткани разрезали на 3 части. Длина первого куска 1 метр, второго 5 метров. Какова длина третьего куска? 9-(1+5); 9-1-5; 9-5-1
- Какой получили ответ? 3 м — длина куска ткани.
- Второе задание. Назовите ряды, которые у вас получились. Первый? Второй?
               
               

 

- Третье задание. Назовите ответы. а) □ □ □ б) ∆ ∆ ∆ в) ∆ □ □ г) ∆ □ □ ○
- Проверяем тех, кто сейчас работал по карточке №3. Какое составили выражение? 10-(1+3)=6 10-1-3= 10-3-1=
- Как записали ответ? 6 клеток с птицами.
- Для чего мы выполняли эти задания? -Для того, чтобы закрепить решение задач на нахождение третьего слагаемого.
7. Включение в систему знаний и повторение материала, изученного ранее. Цель. Организовать закрепление нового знания в системе с ранее изученным материалом. Примерный план этапа: 1) выполнение заданий, в которых изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства связываются с ранее изученными и между собой, 2) выполнение заданий на использование изученного в нетиповых ситуациях. 3) выполнение заданий на подготовку к изучению следующих тем.
- Сейчас откроем страницу 77, №6. Прочитаем задание. Реши уравнения.
- Откройте тетрадь, запишите число и классная работа.  
- Хорошо, найдите уравнение, которое мы будем решать вычитанием. 73 - х = 70
- Почему? -Потому что мы должны найти вычитаемое.
- Решим его, пишем со следующей строчки. И у доски (ребенок решает у доски с комментированием) 73 — х =70 чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность х= 73 — 70 х=3 выполняю проверку: 73-3=70
- Какой еще пример мы решим вычитанием? 35 + х = 40
- Почему? -Потому что мы должны найти слагаемое.
- Решим его прокомментировав с места. 35 + х =40 чтобы найти 2 слагаемое, надо из суммы вычесть 1 слагаемое х = 40-35 х=5 выполняю проверку: 35+5=40
- Осталось еще одно уравнение, какое? - Каким действием его решим? -х - 6=24 -Сложением
- Почему? -Потому что мы должны найти уменьшаемое.
- Решим его самостоятельно.  
- Итак, какой ответ получили? - 30
- Что повторяли этим заданием? -Решение уравнений.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
- Какой была тема нашего урока? -Задачи
- Какой была цель? -Закрепить умение решать задачи
- Теперь каждый на листочке обозначьте тот рисунок, который соответствует вашему настроению к концу урока. Моё настроение похоже на: солнышко, солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождиком, тучку с молнией.
Дача домашнего задания
-с. 77 №2, 4
       

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эталон решения задачи № 4 | Понятие ОС.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.