Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эталон решения задачи № 4




1. Ис­сле­до­ва­ние про­ве­де­но не пол­но­стью. До­пол­ни­тель­но не­об­хо­ди­мо пре­дос­та­вить све­де­ния о:

- определение стойкости защитно-декоративного покрытия к влажной обработке, действию слюны и пота;

- санитарно-химическом исследовании на содержание стирола, бензола, этилбензола, метилового спирта, формальдегида;

- определении индекса токсичности

В результате анализа представленных материалов установлено, что сырь­ем для из­го­тов­ле­ния иг­ру­шек яв­ля­ет­ся по­ли­сти­рол мар­ки ПСМ-111, ТУ-6-05-1871-79 (материал, разрешенный для изготовления игрушек). При­ме­не­ны кра­си­те­ли – пиг­мент го­лу­бой фта­ло­циа­ни­но­вый, дву­окись свин­ца, ста­би­ли­за­тор – ди­ок­тил­фта­лат (ГОСТ 8728-77), которые также разрешены для применения.

На основе ре­зуль­та­тов ис­сле­до­ва­ния, проведенных в ла­бо­ра­то­рии ФБУЗ «Центр ги­гие­ны и эпи­де­мио­ло­гии», ко­то­рых пред­став­ле­ны в про­то­ко­ле, отмечено, что органолептические показатели и содержание тя­же­лых ме­тал­лов в об­раз­цах соответствуют Сан­ПиН 2.4.7/1.1.2651-10 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека»:

Со­дер­жа­ние тя­же­лых ме­тал­лов в об­раз­цах.

По­ка­за­тель Об­на­ру­жен­ная кон­цен­тра­ция, мг/кг Максимальное количество мигрирующего элемента в 1 кг материала, мг (Сан­ПиН 2.4.7/1.1.2651-10 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека»)
Кад­мий
Сви­нец 3,2
Ба­рий

 

Со­дер­жа­ние ле­ту­чих хи­ми­че­ских ве­ществ, в частности предельных углеводородов, вы­де­ляю­щих­ся из иг­ру­шек в воз­душ­ную сре­ду при температуре 37°С превышает ПДК за­гряз­няю­щих ве­ществ в ат­мо­сфер­ном воз­ду­хе на­се­лен­ных мест (ГН 2.1.6.1338-03).

По­ка­за­тель Об­на­ру­жен­ные кон­цен­тра­ции (мг/м3)
Тем­пе­ра­ту­ра 20°С Тем­пе­ра­ту­ра 37°С
Пре­дель­ные уг­ле­во­до­ро­ды (С12–С19 в пе­ре­сче­те на С) 0,7 2,2
Гигиенический норматив

 

На ос­но­ве ана­ли­за пред­став­лен­ных ма­те­риа­лов установлено, что на­бо­р дет­ских иг­ру­шек для стир­ки не соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и не может быть разрешен к из­го­тов­ле­нию и реа­ли­за­ции.

2. Для санитарно-эпидемиологической оценки игрушек проводится:



- экспертиза представленных документов;

- лабораторные и инструментальные исследования и испытания;

- обследование объекта (при санитарно-эпидемиологической экспертизе объектов).

По результатам экспертизы продукции выдается свидетельство о государственной регистрации установленного образца.

.

 


ЗАДАЧА № 5

Са­ни­тар­ным вра­чом по ги­гие­не де­тей и под­ро­ст­ков ФБУЗ «Центр ги­гие­ны и эпи­де­мио­ло­гии» про­ве­де­но об­сле­до­ва­ние УВК № 31 с це­лью са­ни­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ской оцен­ки ор­га­ни­за­ции обу­че­ния школь­ни­ков 1‑го клас­са.

Ус­та­нов­ле­но: обу­че­ние уча­щих­ся 1 клас­са (20 че­ло­век в воз­рас­те от 6 до 6,5 лет) ор­га­ни­зо­ва­но в зда­нии ДОУ № 68 на 1 эта­же в по­ме­ще­нии груп­по­вой ячей­ки. В со­став по­ме­ще­ний ячей­ки вхо­дят: груп­по­вая – 50 м2 с бу­фет­ной – 3 м2, спаль­ня, пе­ре­обо­ру­до­ван­ная под иг­ро­вое по­ме­ще­ние – 36 м2, туа­лет­ная – 16 м2, раз­де­вал­ка – 18 м2.

Ор­га­ни­за­ция обу­че­ния в 1 клас­се стро­ит­ся по ре­жи­му пол­но­го дня с 8.30 до 17.30.

В ре­жи­ме дня пре­ду­смот­ре­ны сле­дую­щие ме­ро­прия­тия:

08.30–08.45 – при­ем де­тей

08.45–09.00 – ут­рен­няя гим­на­сти­ка

09.00–09.45 – 1‑й урок

09.45–09.55 – пе­ре­ме­на

09.55–10.40 – 2‑й урок

10.40–10.50 – пе­ре­ме­на

10.50–11.35 – 3‑й урок

11.35–11.55 – пе­ре­ме­на, зав­трак

11.55–12.40 – 4‑й урок

12.50–13.35 – 5‑й урок

13.40–14.10 – обед

14.10–15.30 – про­гул­ка

15.30–16.30 – са­мо­под­го­тов­ка

16.30–17.30 – сво­бод­ное вре­мя (иг­ры по ин­те­ре­сам, про­смотр те­ле­пе­ре­дач)



Рас­пи­са­ние за­ня­тий

По­не­дель­ник Втор­ник Сре­да Чет­верг Пят­ни­ца
Ма­те­ма­ти­ка Ма­те­ма­ти­ка Му­зы­ка Ма­те­ма­ти­ка Чте­ние
Пись­мо Физ­куль­ту­ра Чте­ние Чте­ние Ма­те­ма­ти­ка
Физ­куль­ту­ра Чте­ние Пись­мо Пись­мо Труд
Ок­ру­жаю­щий мир Пись­мо Ри­со­ва­ние Ри­то­ри­ка Труд
Чте­ние Ри­то­ри­ка ОБЖ    

 

За­да­ние

Ис­поль­зуя Сан­ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические тре­бо­ва­ния к ус­ло­ви­ям и организации обу­че­ния в об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ных уч­ре­ж­де­ни­ях» и МУ 11-14/13-6 «Оп­ре­де­ле­ние функ­цио­наль­ной го­тов­но­сти де­тей 6‑лет­не­го воз­рас­та к по­сту­п­ле­нию в шко­лу и ор­га­ни­за­ция обу­че­ния и ре­жи­ма про­длен­но­го дня в пер­вых клас­сах об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной шко­лы»:

1. Про­ана­ли­зи­ро­вать пред­став­лен­ные ма­те­риа­лы и оце­нить пол­но­ту ис­сле­до­ва­ния.

2. Со­ста­вить Пред­пи­са­ние долж­но­ст­но­го ли­ца, упол­но­мо­чен­но­го осу­ще­ст­в­лять го­су­дар­ст­вен­ный са­ни­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ский над­зор, по уст­ра­не­нию вы­яв­лен­ных са­ни­тар­ных на­ру­ше­ний.

3. Оп­ре­де­лить ме­ры ад­ми­ни­ст­ра­тив­но­го взы­ска­ния и ука­зать по­ря­док при­вле­че­ния ви­нов­ных к юри­ди­че­ской от­вет­ст­вен­но­сти.


Эталон ответа к задаче № 5

1. Ис­сле­до­ва­ние про­ве­де­но не пол­но­стью. До­пол­ни­тель­но не­об­хо­ди­мо пре­дос­та­вить све­де­ния о:

- оборудовании учебной комнаты;

- обеспеченности учащихся мебелью в соответствии с антропометрическими данными;

- расстановке мебели в учебной комнате;

- применяемых для отделки помещения материалах;

- характеристике естественной и искусственной освещенности в учебной комнате;

- наличии дополнительного освещения на классной доске и его уровне;

- характеристике микроклимата и организации вентиляции в помещении;

- наличии «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;

- наличии дополнительных каникул в середине третьей четверти;

- организации уроков;

- продолжительности просмотра телепередач в свободное время.

По результатам са­ни­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ской оцен­ки ор­га­ни­за­ции обу­че­ния школь­ни­ков 1‑го класса в УВК № 31 ус­та­нов­ле­но, что обу­че­ние уча­щих­ся 1 клас­са (20 че­ло­век в воз­рас­те от 6 до 6,5 лет) ор­га­ни­зо­ва­но в зда­нии ДОУ № 68 на 1 эта­же в по­ме­ще­нии груп­по­вой ячей­ки. Наполняемость класса составляет 20 человек и на одного учащегося приходится 50:20=2,5 м2 , как и регламентировано Сан­ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические тре­бо­ва­ния к ус­ло­ви­ям и организации обу­че­ния в об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ных уч­ре­ж­де­ни­ях».

При анализе материалов выявлены следующие недостатки:

- в режиме дня не предусмотрен дневной сон, и спальня переоборудована в игровую;

- прогулки на свежем воздухе составляют 1ч 20 мин вместо 2 часов, предусмотренных СанПиНом;

- для первоклассников организовано 2-разовое вместо положенного 3-разового питания;

- количество уроков – 5, что также является нарушением СанПиН;

- самоподготовка начинается в 15.30 вместо 16.00 часов;

- расписание уроков составлено с нарушением гигиенических нормативов:

Рас­пи­са­ние за­ня­тий

По­не­дель­ник Втор­ник Сре­да Чет­верг Пят­ни­ца
Ма­те­ма­ти­ка 11 б Ма­те­ма­ти­ка 11б Му­зы­ка 1б Ма­те­ма­ти­ка 11б Чте­ние 7б
Пись­мо 7 б Физ­куль­ту­ра 5б Чте­ние 7б Чте­ние 7б Ма­те­ма­ти­ка 11б
Физ­куль­ту­ра 5б Чте­ние 7б Пись­мо 7б Пись­мо 7б Труд 4б
Ок­ру­ж. мир 6б Пись­мо 7б Ри­со­ва­ние 2б Ри­то­ри­ка 6б Труд 4б
Чте­ние 7б Ри­то­ри­ка 6б ОБЖ 6б    
36 баллов 36 баллов 23 балла 31 балл 26 баллов

 

- недельная учебная нагрузка составляет 23 часа вместо предусмотренного СанПиНом 21 часа;

- максимальная учебная нагрузка приходится на понедельник, не соблюдается принцип врабатываемости;

- нерационально распределена нагрузка в течение учебного дня: трудные предметы стоят первыми уроками, например в понедельник, вторник и четверг – математика;

- в расписании уроков в пятницу стоят сдвоенные уроки труда, что недопустимо на первой ступени обучения;

- кроме базовых предметов в расписании стоят уроки ОБЖ и риторики, которые не предусмотрены базовой образовательной программой.

2. ПРЕДПИСАНИЕ от « » 2015 г.

Выдано на основании акта мероприятий по контролю и выявленных нарушений санитарного законодательства, обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам).

На основании ФЗ N 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26.12.2008 г., статьи 50 пункт 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. и статьи 40 пункт 2 Федерального закона «О защите прав потребителей» № 171-ФЗ от 21.12.2004 г. выдано предписание:с целью выполнения требований ст.28 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.99 г., Сан­ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические тре­бо­ва­ния к ус­ло­ви­ям и организации обу­че­ния в об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ных уч­ре­ж­де­ни­ях»:

1) п. 10.5. Сан­ПиН 2.4.2.2821-10: величину образовательной нагрузки уменьшить до 21 часа в неделю;

2) п.10.6. Сан­ПиН 2.4.2.2821-10: сократить количество уроков до 4 в день (1 день в неделю – не более 5 уроков за счет урока физкультуры); организовать дневной сон и 3-разовое питание;

3) п. 10.7 Сан­ПиН 2.4.2.2821-10: расписание уроков привести в соответствие с динамикой дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся;

Срок исполнения до __.___.15 г.

3. За несвоевременное исполнение настоящего предписания граждане, должностные лица и юридические лица несут юридическую ответственность в соответствии со статьей 19.5 часть 1 (6.7) Кодекса об административных правонарушениях (№195-ФЗ от 30.12.01).

Должностным лицом, уполномоченным осуществлять госсанэпиднадзор, должны быть составлены: Акт о результатах мероприятий по контролю, Предписание об устранении выявленных нарушений, Предложение о наложении административного штрафа. Последнее подписывается Главным государственным санитарным врачом территориального образования (или его заместителем) и рассматривается в судебном порядке.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.011 сек.)Пожаловаться на материал