Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт тормозных цилиндров






Каждый ТЦ вскрывают обязательно при заводском и подъемочном ремонте, а также во всех случаях обнаружения нару­шения установленной нормы плотности, и 1 раз в 8 месецев. При осмотре снимают переднюю крышку цилиндра, вынимают пружину и поршень очищают от грязи; внутреннюю поверхность цилиндра и все металлические части промы­вают керосином, затем насухо вытирают и осматривают.Толщина манжеты в местах прилегания к поверхности ТЦ должна быть не менее 2 мм из деповского ремонта, и не менее 3 мм из заводского ремонта. Ре­зиновые манжеты при потере упругости и эластичности, наличии раз­бухания, расслоений, разрывов или трещин, а также по истечении пя­тилетнего срока службы подлежат замене на новые. Шпильки на порш­не и ТЦ с изношенной или забитой резьбой заменяют новыми.. Проверяют диаметр ТЦ; обнаруженную овальность до 1 мм выводят шлифовкой. При овальности более 1 мм и наличии рисок цилиндр раста­чивают и шлифуют, при этом увеличение его диаметра от альбомного допускается не более 3 мм. Отпускную пружину проверяют по высоте, которая должна быть 800—830 мм для горизонтальных ТЦ с нормаль­ным ходом поршня и 670—700 мм —с укороченным ходом. Для вертикальных 10" -ТЦ высота пружины должна быть 320—340 км, для 12" и 13" - ТЦ — 380—400 мм. При просадке пружин по высоте более чем на 20 мм они заменя­ются новыми.Распорное кольцо манжеты проверяют на упругость, при этом должен быть обеспечен зазор между концами кольца в свободном со­стоянии не менее 15 мм. Горловина передней крышки ТЦ с разработан­ным отверстием по диаметру более 2мм при заводском ремонте заменя­ется новой.

Проверка плотности тормозного цилиндра.

Разрядить ТМ ЭТ до нуля, пере­вести КВТ в положение VI, наполнив ТЦ до полного давления, и выключить блокировку. По манометру ТЦ следить за падением давления;

Утечка допускается из ТЦ не более 0, 2 кгс/см2 за 1 мин.

Автостопы и скоростемеры.

Электропневматический клапан автостопа усл. № 150И (рис.41.)

Для включения ЭПК необходимо в корпус замка вставить ключ и повернуть его вправо. При этом эксцентрико­вый валик 25 через буфер 28 пе­реместит вниз шток 19 с плунже­ром 22 и прижмет клапан к седлу втулки 23. Состоит из не­скольких основных узлов: крон­штейна 7, корпуса 2, средней час­ти 6, корпуса 15 замка и корпуса 16 электромагнитного вентиля. В этих узлах размещены:

в кронштейне 1 — камера К выдержки времени объемом 1 л и отводы для соединения с питательной магистралью через калиброванные дроссельные от­верстия Б и В и с тормозной магистралью М;

в корпусе 2 — срывной кла­пан (поршень 3 с резиновой ман­жетой и пружиной 4) экстренной разрядки магистрали по каналу Ат, плунжер 22, свисток и камера Д;

в средней части 6 — диафрагма 5, клапан 7, рычаг 5 и пружина 9, поджатая винтом 12;

в корпусе 16 электромагнитно­го вентиля— катушка 18, якорь 17, шток 19 с пружиной 21 и сердеч­ник 20;

Полость над плунжером 22 сообщена с атмосферой отвер­стием диаметром 4 мм.

На крышке 10 укреплены кон­цевой выключатель 77 и контакт­ный выключатель 14.

Для включения ЭПК (рис. 37) необходимо в корпус 15 замка вставить ключ и повернуть его вправо. При этом эксцентрико­вый валик 25 через буфер 28 пе­реместит вниз шток 19 с плунже­ром 22 и прижмет клапан к седлу втулки 23.

 

Рис. 41.

Зарядка. (рис.42) Воздух из ГР че­рез разобщительный кран и ка­либрованное отверстие Б диаметром I мм, а затем через отверстие В d = 0, 9 мм поступает в камеру выдержки времени К и камеру Д под диафрагмой. Зарядка камеры К от 1, 5 до 8, 0 кгс/см2 происходит за время не более 10 с. В результате диафрагма 5 займет верхнее положе­ние, рычаг 8 переместит стержень концевого выключателями 11 и замкнет верхнюю пару контак­тов. Электрическая цепь вентиля 18, будет подготовлена к действию. Воздух из ТМ через кран разобщительный и калиброванное от­верстие 3 диаметром 0, 8 мм в поршне срывного клапана 3 проходит под клапан 11 и прижимает его к седлу. Под усилием пружины 4 клапан 3 опустит­ся и разобщит атмосферный канал Ат с ТМ. При воздействии на рукоятку бдительности в катушку вентиля 18 подается ток напряжением 45-55 В. При этом якорь притягивается к сердечнику электромагнита и шток 19 прижимает плунжер 22 к седлу. После этого надо ключ повернуть в новое положение до упора и оставить в замке.

 


 

 

Рис. 42.

 

 


 

Рис. 43.

Торможение. (рис.43.) При проезде путевого не закороченного индуктора обмотка вентиля 18 обесточивается. Под давлением воздуха со сторо­ны ПМ на плунжер 22 якорь со штоком 19 поднимается вверх. Воздух из К и из камеры Д через отверстие В поступает в свисток и уходит в АТ. Од­новременно воздух будет поступать в свисток из ГР через отверстие Б. Сечения отверстий Б и В подобраны так, что давление под плунжером 22 поддерживается око­ло 2, 0-2, 5 кгс/см2, и свисток действует независи­мо от снижения давления в камере К.

Если по истечении 6-7 с после начала подачи звукового сигнала свистком будет нажата РБ, катушка вентиля 18 снова полу­чит питание и ЭПК возвратится в исходное положение. Давление в КВВ снижается с 8, 0 до 1, 5 кгс/см2 за 7-8 с.Если в течение этого времени РБ не будет нажата, давление в камерах К и Д снизится до 1, 5 кгс/см2, под уси­лием сжатой пружины диафрагма 5 прогнется вниз на 6, 0—7, 5 мм, а рычаг 8 откроет клапан 7, сообщив камеру над срывным клапаном 3 с АТ. Давлением со стороны ТМ поршень срывного клапана будет отжат от седла, вследствие чего произойдет экстренная разрядка ТМ через широкий АТ канал в кронштейне клапана. Стержень концевого выключателя 11, следуя за рычагом 8, опустится вниз и разъединит электричес­кую цепь ЭПК. При давлении в ТМ около 1, 5 кгс/см2 срывной клапан 3 под действием пружины 4 опустится на седло. Прекратить начавшееся торможение поезда, вызванное срабатыванием автостопа, путем нажатия на РБ невозможно (электричес­кая цепь ЭПК разъединена контактами концевого выключателя 11).Чтобы включить автостоп и произвести от­пуск тормозов в поезде, необходимо ключ клапа­на повернуть в крайнее правое положение. Наличие на ЭПК выключателя 14 позволяет реги­стрировать на ленте скоростемера включенное положение автостопа, периодические нажатия РБ и срабатывание ЭПК(ЭТ).

 

5.2. Сроки проведения осмотра, ревизии и ремонта ЭПК с автосто­пом, перечень работ и основные требо­вания.

ТО-2. Проверяют время разрядки КВВ ЭПК до начала вы­пуска воздуха из ТМ- 7±1, 5 с. После начала разрядки ТМ опускают РБ, при этом начавшаяся разрядка ТМ не должна прек­ратиться. Снижение давления должно проис­ходить до значений 1, 3—2 кгс/см2).

Т О-3. ТО-2. Высота катушки низшей точки корпуса должна быть не менее 100 и не более 180 мм, нижней грани сердечника —не менее 200 и не более 280 мм, при этом катушка не должна опускать­ся ниже путеочистителей. Измеряют сопротивление изоляции между верхней и нижней частями ко­жуха приемной катушки. Оно должно быть не менее 100 Ом. Осматривают РБ. Осматривают, ремонтируют и про­веряют ЭПК. Проверяют: крепление узлов ЭПК, наконечники у проводов с обрывом жил более 10% перепаивают (ключ в замке ЭПК дол­жен поворачиваться свободно, без зае­даний); контактную систему концевого пе­реключателя, раствор контактов должен быть не менее 2 мм, нажатие -50 гс;

контактную систему замка ЭПК-150. Зазор между контактами при вы­ключенном автостопе должен быть не менее 1, 5 мм, нажатие -25 гс; ЭПК на герметичность под давле­нием 7—8 кгс/см2 путем омыливания мест соединения. Пу­зыри не должны лопаться ранее чем через 4 с; Сопротивление изоляции между соединенными друг с другом токоведу-щими частями и корпусом штепсельно­го разъема должно быть не менее 10 МОм. При нажатии на кнопку КП через 30—40 с должна загореться сигнальная лампа БПСС. Через 3—6 с после заго­рания лампы и при не нажатии в течение этого времени на РБ должен раздаться свисток ЭПК, а при нажатии сигнальная лампа должна погаснуть, а свисток ЭПК не должен срабатывать.

Т Р-1, Т Р-2. Выполняют работы, предусмотренные техническим обслу­живанием ТО-3. Обязательно снимаю электропневматические кла­паны автостопа и блоки предваритель­ной световой сигнализации при ТР-2. Измеряют сопротивление изоляции электропроводки устройств и аппаратов АЛСН и автостопа относительно корпу­са. Приемные катушки с подводящими проводами должны иметь сопротивле­ние изоляции не менее 2 МОм, без подводящих проводов — 5 МОм, элект­ропроводка локомотивной сигнализации с автостопом при отключении прием­ных катушек — не менее 2 МОм. Осматривают и ремонтируют РБ снимают крышку, проверяют контактную систему. Ход штока с мо­мента касания замыкающих контактов рукоятки РБ-62, РБ-80 должен быть не менее 2 мм, совместный ход контак­тов рукоятки РБ-70 — не менее 0, 25 мм. Зазор между разомкнутыми кон­тактами рукояток РБ-62, РБ-80 должен быть не менее 1, 5 мм, зазор у разомк­нутых фронтовых и тыловых контак­тов рукоятки РБ-70—0, 8—1, 2 мм. Нажатие контактов рукояток РБ-62, РБ-80 должно составлять не ме­нее 2 Н (200 гс), РБ-70—0, 265— 0, 294 Н (26—30 гс). Смещение осей подвижных и не­подвижных контактов рукояток РБ-62, РБ-80 допускается не более 1 мм, не одновременность касания контактов — не более 0, 22 мм. Толщина контактов рукояток РБ-62, РБ-80— не менее 1 мм. Осматривают и ремонтируют вспо­могательные кнопки В К, КП, переклю­чатели частот и режимов, предваритель­но снимают защитные кожухи. Ход штока с момента касания за­мыкающих контактов — не менее 2 мм. Зазор между замыкающими контакта­ми — не менее 1, 5 мм. Толщина кон­тактов — не менее 1 мм. Сопротивление изоляции токоведущих частей кнопок-не менее 5 МОм.

ТР-3. Снимают, разбирают, ремонтируют, регулируют и испытывают на стенде. Разбирают ЭПК, ремонтируют. После этого производят сборку и испытание самого клапана ЭПК-150 на стенде. Наполнение резервуара времени от 1, 5 до 7 кгс/см2 не должно происходить за время более 10 с, при этом замыкающие контак­ты переключателя реле должны замк­нуться. Устанавливают ЭПК-150. Полное закрытие клапана должно про­исходить при напряжении не выше 30 В, напряжение отпадания якоря электромагнита не ниже 8, 0 В. Время понижения давления в резервуаре времени с 8 до 1, 5 кгс/см2 состав­ляет 7± 1, 5 с. При этом должен открыться возбудительный клапан. Ос­таточное давление в резервуаре време­ни 0, 6 кгс/см2. Время падения давления в ТМ с 5 кгс/см2 до 2, 5 кгс/см2 должно происходить за время не более 3 с при давлении в напорной магистрали не менее 8 кгс/см2.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.