Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физиологические потребности






Еда, отдых, физическое развитие, сексуальное удовлетворение и др.

(Первые, или базовые потребности)

 

Рис. 1. Иерархия потребностей по А. Маслоу

 

Таким образом, по А. Маслоу все потребности образуют иерархичную структуру, которая определяет поведение человека.

Потребности первого уровня (низшего) служат основанием для удовлетворения потребностей высшего порядка (2, 3, 4, 5 уровней). Потребности высшего уровня не мотивируют человека, пока не удовлетворены, по крайней мере, частично, потребности низшего уровня.

На основе анализа и обобщения исследований А. Маслоу, Герцберга, Лоулера Портера, МакКлеланда, и др., английские ученые М. Вудкок и Д. Френсис построили интересную таблицу, помогающую полнее использовать идеи мотивации для стимулирования эффективного трудового поведения (табл. 1).

Таблица поясняет, почему не дадут желаемого эффекта «главные мотиваторы», если не решено с «Регуляторами мотивации» (т. е. не удовлетворив потребностей низших уровней, как правило, нечего думать о включении в активное состояние высших).

Комментарии к таблице:

1. Рабочая среда оказывает мощное влияние на работника, поэтому организациям не стоит жалеть средств и усилий на создание благоприятной обстановки для тружеников.

2. Вознаграждение сейчас обычно включает не только зарплату, но и много других выплат, а также выходные дни, дополнительные выгоды: жилье, личное медицинское страхование, персональные автомобили, оплаченное питание и т. д.

3. Чувство безопасности. Это чувство связано с наличием работы, с отсутствием неуверенности в завтрашнем дне, с признанием и уважением окружающих, принадлежностью к группе и т. д.

4. Личностное развитие и рост. Сейчас происходит эволюция взглядов менеджеров на отношение к личности. Если раньше главное внимание уделялось квалификации работников, то теперь – развитию человеческих ресурсов, а в фирмах и на предприятиях создаются соответствующие службы. Сейчас возникает новая наука – акмеология (от греч «акме» - высшая степень чего-либо), изучающая состояние высшего взлета индивида.

5. Чувство принадлежности к общему делу присуще каждому работнику, он хочет ощущать свою «нужность» организации, поэтому руководители должны по возможности давать работникам полную информацию, иметь обратную отлаженную связь, знать мнение работников о коренных вопросах производства.

6. «Интерес и вызов». Большинство людей ищет такой работы, в которой бы содержался «вызов», которая бы требовала мастерства и не была слишком простой. Даже чисто исполнительские работы надо стремиться превратить в интересные и приносящие удовлетворение.

Факторы 1, 2, 3 могут действовать как демотиваторы, если работники не удовлетворены ими, а факторы 4, 5 и 6 могут увеличить заинтересованность работников и обеспечить организации крупные достижения.


Таблица 1.

Таблица М. Вудкока и Д. Фрэнсиса

 

Регуляторы мотивации
1. Рабочая среда 2. Вознаграждение 3. Чувство безопасности
- Рабочее место; - уровень шума; - фоновое звучание музыки; - столовая; - дизайн; - удобство; - чистота; - физические условия работы - Зарплата и прочие выплаты; - выходные; - дополнительные выгоды; - системы медобслуживания; - социальные проблемы - Опасение стать «лишним»; - ощущение своей принадлежности к компании; - уважение и одобрение окружающих; - приемлемый стиль управления; - отношения с окружающими; - осведомленность о том, как в компании обращаются с работниками
Главные мотиваторы
4. Личностное развитие 5. Чувство причастности 6. «Интерес и вызов»
- Ответственность; - экспериментирование; - новый опыт; - возможности для обучения - Владение информацией; - консультации; - совместное принятие решений; - коммуникация; - представительство - Интересные проекты; - развивающий опыт; - возрастающая ответственность; - обратная связь с продвижением к цели

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.