Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и основные направления организаторской деятельности руководителя

Тема 5.5. Психология исполнения управленческих решений

План:

1. Эффективность решения. Основные недостатки в организации исполнения управленческих решений.

2. Цель и основные направления организаторской деятельности руководителя.

 

Эффективность решения. Основные недостатки в организации исполнения управленческих решений

 

Любое управленческое решение имеет смысл лишь в том случае, если оно эффективно. В теории менеджмента выделяют 2 основных фактора эффективности решения (ЭР):

1) Качество (К) решения, связанное с:

а) выбором наилучшей альтернативы из тех, что предлагает проблемная ситуация;

б) учётом возможностей исполнителей решений.

2) Степень прuнятия {П) этого решения людьми.

=> Эффективность решения представляется формулой:

 

ЭР = П*К

 

Т.о. принятие управленческих решений – это сложный интеллектуально-волевой процесс, требующий от руководителя не только соответствующих личностных качеств, но и глубокого овладения теорией принятия решений.

Содержание организаторской деятельности находится в прямой зависимости от тех представлений о человеческом факторе (о руководимом человеке), которые сложились в голове руководителя.

На разных исторических этапах эти модели характеризовались специфическими особенностями, и это придавало организации исполнения соответствующее содержание.

Современная теория управления отводит организации исполнения особое место, т.к. от неё в конечном счёте зависит, насколько продуктивным окажется весь управленческий цикл (самое глубокое, подлинно научное изучение обстановки и столь же безупречное обоснование решения, взятые изолированно от организации исполнения, не имеют для эффективности управления сколько-нибудь заметного практического значения).

Недостатки в организации исполнения:

1. Очковтирательство – преувеличение положительных результатов, уменьшение недостатков.

2. Бюрократизм – основное внимание уделяется бумагам, а не делу.

3. Чванство – барские замашки, отрыв от масс, пренебрежительное отношение к подчинённым, зазнайство.

4. Безответственность – неосознание связи между неудачами возглавляемого коллекти­ва и собственным стилем работы, забота в первую очередь о себе, а не о коллективе, деле;

5. Штурмовщина – поставленная задача сначала выполняется с прохладцей

(долгая раскачка руководителя), а с приближением установленного срока упущенное компенсируется резким перенапряжением усилий.

Цель и основные направления организаторской деятельности руководителя

Цель организаторской деятельности руководителя – реализация намеченной программы путём развёртывания исполнительской деятельности сотрудников. Цель реализуется через задачи. Чтобы выполнить какую-либо задачу человеку необходимо:

1) знать её содержание и способы реализации;

2) хотеть её выполнить.

=> Основные направления организаторской деятельности руководителя:

а) доведение задач, вытекающих из принятого решения, до исполнителей;

б) мобилизация исполнителей на выполнение поставленных задач.

Эти два направления в реальной организаторской деятельности неразрывно связаны, их рассматривают порознь лишь для теоретического анализа.

Содержание организаторской деятельности зависит от:

а) уровня управления;

б) характера проблемных ситуаций;

в) условий деятельности;

г) индивидуальных особенностей руководителя и подчинённых и т.д.

Однако выделяют основные операции организаторской деятельности, реализуемые во всех случаях. Они представлены в двух основных концепциях.

 

I. Концепция Г.А. Туманова (он выделяет 4 группы «рабочих операций»):

1) уяснение и детализация управленческого решения;

2) подбор и расстановка исполнителей, их инструктаж и обучение;

3) обеспечение деятельности исполнителей, организация взаимодействия между ними и координация усилий;

4) контроль за исполнителями и учёт результата их работы, а также коррегирование (коррекция) управленческих решений.

 

II. Концепция А.Г.Ковалёва (он в состав организации исполнения включает

следующие «рабочие операции»):

1) доведение решения до сознания коллектива;

2) отбор людей для исполнения решения (или организация поручений);

3) контроль за исполнением;

4) коррегирование (коррекция) решений;

5) стимулирование деятельности работников.


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика методов выработки управленческих решений | Значение психологических знаний для совершенствования управления




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.