Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы по Главе II






1. Заголовок - важнейший компонент газетной информации и средство воздействия. Для придания заголовку выразительности и экспрессии широко используется феномен вторичной номинации.

2. Вторичная номинация в газетном заголовке возникает посредством переосмысления семантики слова или выражения, в результате чего его основное значение расширяется и к нему добавляется новый, смысловой компонент. Основными факторами, мотивирующими расширенное или измененное в формате вторичной номинации значение слова, являются контекст употребления и фоновая информация.

3. Новая смысловая коннотация слова или выражения, приобретенная словом или выражением в контекстах малоформатных текстов, которыми являются газетные заголовки, практические никогда не используется в дальнейшем и не закрепляется в лексиконе языка, т.к. в основном это авторские окказиональные образования, и они не могут существовать автономно, в отрыве от контекста или ситуации.

4. Существует большой арсенал выразительных средств, которые лежат в основе механизма формирования вторичной номинации в контекстах газетных заголовков, такие как метафора, метонимия, аллюзия, эпитет, сравнение. В некоторых случаях встречается явление вторичной номинации в сочетании как минимум двух стилистических приемов.

5. Наиболее продуктивным стилистическим приемом, который участвует в формировании вторичной номинации, является метафора (40% от общей выборки), следующий по частотности стилистический прием, лежащий в основе вторичной номинации – метонимия (20% от общей выборки). Реже встречаются аллюзия (14%), эпитет (10%) и сравнение (10%).

 

Заключение

Заглавия статей принимают активное участие в формировании смыслового и стилистического содержания текста. Их семантический потенциал во многом мотивируется взаимодействием прямого и переносного, образного значения слов, пересечением семантических полей лексических единиц, образованием их ассоциативных рядов, соотнесенных с реальной действительностью, включением в структуру заглавий стилистических маркированных элементов.

Газетный стиль, как и любой другой стиль, имеет свои особенности в использовании лексики, присущий только ему. При этом заголовок является одним из основных факторов воздействия и информирования. В данной работе мы рассмотрели газетные заголовки и выделили наиболее репрезентативные стилистические приемы, которые участвуют в формировании вторичной номинации.

В нашей работе мы рассмотрели различные определения значения слова. В данной работе под значением слова можно представить двустороннюю связь между названием и смыслом (словом и понятием), которая при упоминании позволяет первому мгновенно вызвать в памяти второе и наоборот.

Необходимо отметить различие между первичной и вторичной номинацией. Под первичной номинацией понимается предикат высказывания, образующий рематическую часть, которая потом реализуется в поверхностной синтаксической структуре. Вторичная номинация означает расширение существующего значения слова или добавления к основному значению новую смысловую коннотацию.

Заголовок публикации представляет собой один из важнейших компонентов семантико-синтаксической структуры текста. Вторичная номинация в системе «заголовок-текст» является той основой, на которой создаются своего рода смысловые скрепы. С одной стороны они обеспечивают связность текста, а также являются средством выделения основных вех повествования.

Нами было рассмотрены языковые особенности газетных заголовков, которые можно свести к следующим признакам: вариативность синтаксической структуры, широкое использование эллипсиса и использование сокращенных слов в заголовке. Кроме того, мы определили значимость фоновых знаний, которые играют не маловажную роль в расширении или изменении значения слова под влиянием феномена вторичной номинации.

Таким образом, в тексте заглавия номинативный процесс, прежде всего, ориентирован на читателя, поскольку «жизнь» предоставленной информации в большей степени зависит от восприятия читающей личности, от того, насколько понятен и доступен смысловой потенциал созданного имени. Следовательно, имя как элемент текста, проецируясь на сознание воспринимающего субъекта, способно стать катализатором смыслообразующего процесса, результатом которого оказывается понимание текста, то есть его смысловое воссоздание.

В нашей работе мы выделили стилистические приемы, которые непосредственно участвуют в образовании феномена вторичной номинации такие как: метафора, метонимия, аллюзия, эпитет, сравнение, рифма и аллитерация. Наиболее продуктивным стилистическим приемом, который участвует в формировании вторичной номинации, является метафора, следующий по частотности стилистический прием, лежащий в основе вторичной номинации – метонимия. Реже встречаются аллюзия, эпитет и сравнение.

В работе была показана роль вторичной номинации, как способа воздействия на читателя, что является важным моментом в изучении языка современной газеты как средства массовой коммуникации.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.