Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корпоративная социальная ответственность и процессы социализации экономики






Процесс реализации КСО формируется на основе опыта взаимо­действия государства, профсоюзов и корпораций в сфере отношений социальной ответственности. Она представляет собой объединение отдельных инициативных процедур взаимодействия корпораций в единую схему их целенаправленного поведения для осуществления проектов социальной ответственности (рис. 2.2).

 

 

 

 

 

Рис. 2.2.Процесс реализации социальной ответственности

 

На начальном этапе этого процесса организуется специальный орган управления социальной ответственностью корпораций участ­ников проекта, в состав которого включаются представители ее высшего менеджерского звена.

Подготовка социального отчета выстраивается на основе ре­зультатов независимого исследования, определяется круг потенци­ально заинтересованных в диалоге сторон и формируется список «целевых аудиторий». Специалисты стремятся сделать его макси­мально репрезентативным, чтобы получить наиболее полное пред­ставление об отношении общества к различным аспектам деятель­ности корпораций участников проекта. К диалогу приглашаются представители органов власти и контролирующих структур, в том числе министерств (здравоохранения, финансов, труда и соци­ального развития, промышленности и др.), а также региональных учреждений здравоохранения, образования, различных обществен­ных организаций.

На первом этапе диалога проводятся встречи отдельно с каждым участником проекта при посредничестве и содействии независимого модератора. Применяется подход с позиции слушателя — это диалог без каких-либо оценок и предвзятой позиции со стороны организа­ции. Важно услышать, какие проблемы, связанные с деятельностью организации, волнуют общество. Участникам диалога дается воз­можность самостоятельно предложить темы для обсуждения. Таким образом, в результате первой встречи выявляются те направления, на которых организации нужно в дальнейшем акцентировать свое внимание. В их числе оказываются: информирование потребителей, политика компании в области маркетинга, деятельность компании в области благотворительности, социального партнерства и защиты окружающей среды, взаимоотношения компании с местным сообще­ством и качество выпускаемой продукции. Свои усилия участники проекта стремятся объединить с усилиями всех заинтересованных сторон: органов здравоохранения и образования, специалистов-психологов, представителей государственных и общественных орга­низаций.

Правовую основу проектов социальной ответственности со­ставляют внутренние кодексы и правила маркетинговой деятель­ности корпораций, которые ограничивают их позиционирование на рынке. В структуре социальной программы отдельными статьями выделяются долгосрочные программы спонсирования, с указани­ем сроков отдельных мероприятий, оказание благотворительной помощи организациям инвалидов, детским домам, школам, уча­стие в экологических программах региона, развитие медицинских учреждений, образования, забота о ветеранах. Поддержание не­прерывного диалога с общественностью через СМИ становится средством анализа рекомендаций, поступивших в организацию по результатам обсуждения «целевых аудиторий» и результатом их осуществления, представляемым в социальном отчете. Социаль­ный отчет аккумулирует информацию, максимально отражающую реальную картину общества и интересов его ключевых представи­телей. Оценка экономического потенциала КСО и ее соответствие стандарту на этапе непрерывного диалога обеспечивается незави­симым аудитом менеджмента.

Обязательным условием в реализации проектов КСО является стремление к их самоокупаемости как на микроуровне, так и в реги­ональной инфраструктуре. Приоритетом во взаимодействии власти, бизнеса (корпораций) и общества выступает сохранение метапространства (пространства смыслов) или среды, в которой используют­ся ресурсы, выстраиваются хозяйственные связи и отношения, реа­лизуются интересы участников. Существование метапространства не зависит от человека. Пространство является над системной катего­рией, но человек волен осуществлять преобразование пространства через культуру.

Сл.32

Отличительной чертой системной трансформации отношений в экономике России является ее социализация (рис. 2.3), признаки ко­торой заключаются в следующем:

— акцент в управлении организациями переориентируется на­ человека (человеческий капитал, интеллектуальный капитал) как ­главную стратегическую составляющую в развитии социально-­экономических систем;

— актуализация понятий «социальная справедливость», «соци­­альная активность», «социальное партнерство», «социальная страте­­гия», «социальный эксперимент», «социальные цели», «социальная ответственность»;

— глобализация корпоративной деятельности организации.

 

Сл.33

Рис.2.3 процесс социализации экономики России

Социально ответственный бизнес уважает законы общества, в котором он живет, уважает то сообщество, на территории которого находится его структура или предприятие. Задача корпорации — быть не просто донором в мероприятиях социальной ответственно­сти, а активным участником и управляющим. Таким образом:

1) системная трансформация отношений в организациях пред­­ставляется процессом формирования и изменения ее внутренних и­ внешних отношений в сфере социально-экономической деятельности­ на основе постепенного изменения функциональных свойств органи­­заций (самопознание, саморазвитие, саморегулирование);

2) последние десятилетия XX в. в экономическом развитии ор­­ганизаций характеризуются изменением товарных форм продукта­ их деятельности от единичного товара и товара-группы к товару-­активу. При этом устойчиво проявляется проблема достижения со­­ответствия ресурсного обеспечения производственной деятельности ­организации, в том числе по трудовым ресурсам. Интеллектуаль­­ный потенциал превратился в источник социально-экономического­ развития;

3) особенностями системной трансформации организации явля­­ются: инновационность, глобализация, стандартизация, социальное­ партнерство, корпоративность, информационная насыщенность, тех­­ническая вооруженность управленческой деятельности, рост потре­­бительских компетенций;

4) наблюдаемым явлением, сопровождающим процессы разре­­шения «средовых» проблем (выходящих за рамки деятельности ор­­ганизации — экология, здравоохранение, культура, образование), ­ стало возникновение корпоративного взаимодействия организаций, ­ диверсификация и инновационность их деятельности в отношениях­ социальной ответственности;

5) природа явлений социальной ответственности по результатам­ анализа заключается в возникновении потребности сохранения жиз­­неспособности организаций на стратегически значимых периодах их развития, соизмеримых для крупных организаций с периодами жиз­­ни ряда поколений людей;

6) социализация экономики как явление обусловливает форми­­рование соответствующих форм социального диалога государства, ­ профсоюзов и корпораций.

Сл.34






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.