Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предложение в условиях совершенной конкуренции

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика»

 

 

Выполнил: А.А. Сапожкин,

студент 1-го курса заочной формы обучения

юридического факультета, группа Ю143 3Сб проф.

Подпись___________________________

 

Проверил: Л.С. Данилина,

 

Подпись_____________________________

 

 

Люберцы

 

ВАРИАНТ №2

Предложение в условиях совершенной конкуренции

Совершенная, свободная или чистая конкуренция:

Экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.

Признаки совершенной конкуренции:

· бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей

· однородность и делимость продаваемой продукции

· отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка

· высокая мобильность факторов производства

· равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров)

В случае, когда хотя бы один признак отсутствует, конкуренция называется несовершенной. В случае, когда эти признаки искусственно удаляются с целью занятия монопольного положения на рынке, ситуацию именуют недобросовестная конкуренция.

В некоторых странах одним из широко используемых видов недобросовестной конкуренции является дача взяток в явном и неявном виде различным представителям государства в обмен на различного рода преференции.

Давид Рикардо выявил закономерную в условиях совершенной конкуренции тенденцию к снижению экономической прибыли каждого из продавцов.

В реальной экономике биржевой рынок наиболее походит на рынок совершенной конкуренции. В ходе наблюдения за явлениями экономических кризисов кейнсианцы

пришли к выводу, что подобная форма конкуренции обычно терпит фиаско, выйти из которого можно лишь благодаря внешнему вмешательству.

На рынке совершенной конкуренции расщепление экономической власти максимально и механизмы конкуренции работают в полную силу. Здесь действуют множество производителей, лишенных каких-либо рычагов навязывания своей воли потребителям. Условия совершенной конкуренции

1. Однородность продукции. Это означает, что продукты разных предприятий совершенно взаимозаменяемы (являются полными товарами – субститутами). В этих условиях ни один покупатель не пожелает платить гипотетической фирме цену, большую, чем заплатит ее конкурентам. Так как товары одинаковы, покупателям безразлично, у какой фирмы их приобретать, и они останавливают свой выбор на самых дешевых. Условие однородности означает, что разница в ценах – единственная причина, по которой покупатель может предпочесть одного продавца другому.

2. Малые размеры и многочисленность субъектов рынка. При совершенной конкуренции ни продавцы, ни покупатели, не влияют на рыночную ситуацию, т.к. на рынке действует большое число мелких продавцов и покупателей. При этом совершаемые потребителем покупки (или продавцом продажи) настолько малы по сравнению с совокупным объемом рынка, что решение понизить или повысить их объемы не создает ни излишков, ни дефицитов.

3. Отсутствие барьеров при входе на рынок и выходе из него. Это означает, что ресурсы полностью мобильны и без проблем перемещаются из одного вида деятельности в другой. Покупатели свободно меняют свои предпочтения при выборе товаров, а продавцы легко переключают производство на выпуск более прибыльных продуктов.

4. Совершенная информация. Информация о ценах, технологиях и вероятной прибыли свободно доступна для всех. У фирм есть возможность быстро и рационально реагировать на изменившиеся условия рынка посредством перемещения применяемы ресурсов. Не существует никаких коммерческих тайн, непредсказуемого развития событий, неожиданных действий конкурентов. То есть решения принимаются фирмой в условиях полной определенности в отношении рыночной ситуации. Прямым следствием выполнения критерия совершенной конкуренции является то, что средний доход АR при любом объеме выпуска равен одной и той же величине – цене товара и что на этом же уровне всегда находится предельный доход МR.

Так, если установившаяся на рынке цена батона хлеба равна 3 руб., то действующий как совершенный конкурент хлебный ларек принимает ее вне зависимости от объема продаж. В этих условиях каждый дополнительно проданный батон принесет ларьку 3 руб. (предельный доход). Таким образом, устанавливается равенство АR = МR = Р. Поэтому кривая спроса на продукцию отдельного предприятия в условиях совершенной конкуренции является одновременно и кривой его средней и предельной выручки.

Что касается общего дохода предприятия TR, то он изменяется пропорционально изменению выпуска продукции и в том же самом направлении. То есть существует прямая, линейная зависимость ТR = РQ. Если ларек в нашем примере продал 100 батонов по 3 руб., то его выручка, естественно, составит 300руб.

 

Совершенная конкуренция на рынке определяется двумя основными характеристиками:

Все предлагаемые продавцами товары примерно одинаковы.

Покупателей и продавцов так много, что ни один покупатель или продавец не в силах повлиять на рыночную цену. Поскольку при совершенной конкуренции покупатели и продавцы должны принимать рыночную цену как нечто данное, их называют принимающими цену.

В реальной жизни под определение совершенной конкуренции прекрасно подходят такие рынки, как рынок ценных бумаг, иностранных валют, рынок пшеницы, когда тысячи фермеров продают зерно, а миллионы покупателей потребляют пшеницу и продукты из нее. Ни один покупатель или продавец не влияет на цену пшеницы, каждый принимает ее как данность.

В действительности совершенная конкуренция является довольно редким случаем, и лишь некоторые из рынков приближаются к ней. Существенное значение имела не только область практического применения наших знаний (на этих рынках), но и тот факт, что совершенная конкуренция является простейшей ситуацией и дает исходный, эталонный образец для сравнения и оценки эффективности реальных экономических процессов.

Конечно, в течение короткого отрезка времени в условиях совершенной конкуренции фирма может получать сверхприбыли или нести убытки. Однако для длительного периода такая предпосылка нереальна, так как в условиях свободного входа и выхода из отрасли слишком высокая прибыль привлекает в данную отрасль другие фирмы, а убыточные фирмы разоряются и уходят из отрасли.

 

2. Предположим, что в стране А насчитывается 100 семей. Одна половина семей имеет предельную склонность к потреблению, равную 1/2, другая — 3/4.
а) Если располагаемый доход увеличился на 10 000 долл. и весь его прирост приходится на первую половину семей, то насколько возрастут совокупные затраты на потребление?
б) Если весь прирост располагаемого дохода приходится на вторую половину семей, то на сколько возрастут совокупные затраты на потребление?

Решение:

а) 10000 × ½ = 5000 долл.

б) 10000 × ¾ = 7500 долл.

3. Предельная склонность к потреблению — это:
а) Отношение совокупного потребления к совокупному доходу.

4. Связь между предельной склонностью к потреблению и к сбережению выражается в том, что:

а) Их сумма равна 1.

5. Спрос на труд:

г) Определяется спросом на продукт, который производится этим трудом.

6. Если люди становятся менее бережливыми, то, при прочих равных условиях:
в) Кривая сбережений сдвинется влево.

 

7. Снижение учетной ставки, используемое в качестве инструмента денеж­ной политики, приводит к ограниченному эффекту в связи с тем, что:
а) Центральный банк, хотя и может увеличить массу денег, но не в состо­янии заставить людей тратить деньги, что необходимо для увеличения объема ВНП.

 

8. Если центральный банк продает большое количество государственных ценных бумаг населению, то эта мера ведет к:
б) Уменьшению объема ссуд, предоставляемых коммерческими банками.

 

9.Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
б) На рынке оперирует множество покупателей и продавцов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Алгоритм оптимального назначения | Перечень вопросов к государственному междисциплинарному экзамену




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.