Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы и формы работы с детьми






· Сказкотерапия, где используется психологическая, терапевтическая, развивающая работа. Сказку может рассказывать и взрослый, и это может быть групповое рассказывание, где рассказчиками может быть и группа детей.

· Игротерапия – занятия могут быть организованы не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Игра – это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом. Сюжетно-ролевые игры способствуют коррекции самооценки ребенка, формированию у него позитивных отношений со сверстниками и взрослыми. Основной задачей игр-драматизаций также является коррекция эмоциональной сферы ребенка.

· Релаксация – в зависимости от состояния ребенка используется спокойная классическая музыка, звуки природы, наблюдение за животными, использование сухого бассейна.

· Песочная терапия – занятия проводятся с применением центра песка и воды.

· Психогимнастика – включает в себя ритмику, пантомиму, игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы. Игры «Мое настроение», «Веселый – грустный».

· Арт-терапия – это форма работы, основанная на изобразительном искусстве и другие формы работы с ребенком. Основная задача состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. Рисунки детей не только отражают уровень умственного развития и индивидуальные личностные особенности, но и являются своеобразной проекцией личности. Каракули, представляют собой исходную стадию детского рисунка и показывают как возрастную динамику развития рисунка, так и индивидуально личностные особенности.

Формы и методы работы с родителями:

· Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для нас.

· Дни открытых дверей – родители посещают группу, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов.

· Семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике.

· Деловые игры.

· Проведение совместных праздников, где родитель может видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком (мама рядом).

Наша задача помочь родителю не стесняться своего ребенка, воспринимать таким, какой есть, помочь ребенку быть уверенным в себе, развивать его познавательную деятельность и эмоционально-волевую сферу.

Мы понимаем, как трудно родителям с «особыми» детьми и что не все могут переступить через «барьер» и привести ребенка к нам в группу, но мы стараемся помочь родителям в этой проблеме:

· публикуем статьи в районных газетах о работе нашей группы;

· сотрудничаем с социумом (общество инвалидов, детская поликлиника, соц.защита);

· участвуем на районных семинарах-практикумах для психологов района;

· делимся опытом перед коллегами ДОУ;

· используем презентации;

· проводим «Дни открытых дверей».

Библиография:
1. Калинина Р.Р. «Психолого- педагогическая диагностика в детском саду» - С-Петербург, «Речь», 2004, 146с
2. Мамайчук И.И «Психологическая помощь детям с проблемами в развитии»- С-Петербург, «Речь», 2008, 220с
3. Мамайчук И.И «Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития» - С-Петербург, «Речь», 2008, 236с
4 Мамайчук И.И «Помощь психолога детям с аутизмом» - С-Петербург, «Речь», 2008, 286с
5. Нестерова Г.Ф, Безух С.М., Волкова А.Н. «Психолого-социальная работа с инвалидами: абилитация при синдроме Дауна»- С-Петербург, «Речь», 2007, 123с.
6. Пракикум по игровой психотерапии. - С-Петербург, «Питер», 2003, 415с.
7. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов/под ред. Г.Ф, Безух.С-Петербург, «Речь», 2007, 112с.
8. Семенова И.С. «Психолого- педагогическая помощь семье, воспитывающей «особого» ребенка»// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2008, №7
9. Стишенок И.В. «Сказка в тренинге» - С-Петербург, «Речь», 2006, 142с
10. Ткачева В.В. «Семья ребенка с отклонениями в развитии»- Москва, Книголюб, 2007, 140с
11. Устинова Е.В. «Детский церебральный паралич: психологическая помощь дошкольникам» - Москва, Книголюб, 2007, 167с
12. Фопель К. «Привет, ручки!» - Москва, «Генезис», 2005, 146с.
13. Фопель К. «Привет, ножки!» - Москва, «Генезис», 2005, 146с
14. Фопель К. «Привет, глазки!» - Москва, «Генезис», 2005, 146с
15. Фопель К. «Привет, ушки!» - Москва, «Генезис», 2005, 146с
16. Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду» -Ростов –на –Дону, «Феникс», 2006, 75с
17. Чистякова М.И. «Психогимнастика» - Москва, «Просвещение», 2002, 158с

Автор: Галина Михайловна Бакаева, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ №1 д/с «Дружные ребята» города Поронайска Сахалинской области, стаж работы – 22 года. (Психолог на группах кратковременного пребывания «Особый ребенок» первой квалификационной категории, стаж – 11 лет.)

Об авторе: Дипломантобластных педагогических чтений– 2009г, победитель муниципальных педагогических чтений – 2010г, победитель областного конкурса инновационных проектов 2009г, победитель муниципального конкурса инновационных проектов 2010г. дипломантВсероссийского конкурса «Росточек: мир спасут дети» инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. 2010г.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.