Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы становления международной валютной системы.




В каждой стране существует своя национальная денежная система; та ее часть, в рамках которой формируются валютные курсы и осуществляются международные платежи называется валютной системой. МВС – это сис-ма, связанная с обслуживанием всех видов экономич деят-ти.

Национальная валютная система – это форма организации валютных отношений данной страны, определяемая национальным законодательством. На базе национальных валютных систем функционирует мировая валютная система. Мировая валютная система – это форма организации валютных отношений в рамках мирового хозяйства. Она сложилась на основе развития мирового рынка и закреплена межгосударственными соглашениями.

Этапы развития мировой валютной системы. 1-й этап. Период возникновения системы «золотого стандарта» (XIX - начало XX в.), когда центральную роль в международной валютно-кредитной системе играло золото. Имел место свободный ввоз и вывоз золота, валютные курсы стран определялись на базе золотых паритетов национальных денежных единиц и колебались в пределах «золотых точек», связанных с расходами по перемещению золота между странами. К числу преимуществ золотого стандарта можно отнести: ¨ отсутствие резких колебаний валютных курсов; низкая инфляция.

Недостатки системы золотого стандарта: жесткая взаимосвязь между объемом денежной массы в обращении и объемом добычи и производства золота (открытие новых месторождений вело к инфляции, а отставание производства золота от роста реального производства вело к дефициту наличных денежных средств);·невозможно было проводить самостоятельную национальную денежно-кредитную политику.

Это заставило все европейские страны, включая Россию, отказаться от золотого стандарта во время первой мировой войны. Ведь финансировать военные расходы приходилось за счет эмиссии бумажных денег.

2-й этап. В 1922 г. на Генуэзской конференции было достигнуто соглашение о переходе к золотодевизному стандарту. Основным средством международных расчетов становились заменители золота – девизы, т.е. национальные или коллективные валюты. Кредит и безналичные деньги стали занимать господствующие позиции.

3-й этап. В 1944г. основные участники международной торговли провели конференцию в г. Бреттон-Вудс (США). На ней было определено устройство послевоенной вал-кредитной сис-мы.Для внедрения и руков-ва этой сис-мой был создан Междунар вал фонд (МВФ). Его штаб-квартира находится в Вашингтоне. В основе новой сис-мы лежал принцип двойственного обеспечения бумажных денег – золотом и $. Страны-участницы зафиксировали курсы своих валют в$. Сам $ получил золотое содержание (35 $ = тройской унции золота или 31,1 г). $ признавался основной «резервной» и «расчетной» вал единицей, т.к. свободно обращался в золото. Страны-участницы обязывались поддерживать курсы своих валют по отношению к$ на постоянном уровне. Если же курс валюты отклонялся от постоянного более чем на 1%, ЦБ данной страны обязан был исправить ситуацию (валютные интервенции).



4-й этап. Юридически был оформлен в 1976г. в Кингстоне (о. Ямайка). Странам было предоставлено право выбора любого режима вал курса. Вал отношения между странами стали основываться на «плавающих» курсах. По условиям соглашения, валютный курс определяется рыночными силами (спросом и предложением).

39.Чем определяется размер спроса на иностранную валюту и как он регулируется?

Размер спроса на иностранную валюту опр-ся потребностями страны в импорте товаров и услуг, расходами туристов, разного рода платежами, кот. обязана производить страна.

Размер спроса на иностр. валюту опред-ся :

-потребностями страны в импорте (в вывозе) ТиУ,

-расходы на импорт

-расходы туристов данной страны, кот. выезжают

-спросом на иностран. финанс. активы и стремлением осущ-ть за границей любой проект.

- спросом граждан, кот. не уверены в своей валюте, и начинают переводить ее в иностранную.

На спрос иностранной валюты, а следовательно, на валютный курс прямо или косвенно влияет вся совокупность экономических отношений страны, как внутренних, так и внешних. Если центральный банк не вмешивается, то валютный курс регулируется самостоятельно. Также существуют методы гос. регулир. вал. курсов (43 вопр.) Девальвация, ревальвация, валютная интервенция, а также дисконтная политика и введение валютных ограничений являются мерами прямого валютного регулирования. К косвенным методам регулирования валютного курса относят практически все мероприятия фискальной и монетарной политики.

Валютный курс (например, рубля по отношению к доллару) устанавливается на валютном рынке (рынке иностранной валюты – foreign exchange (forex) market, т.е. рынке долларов) в зависимости от соотношения спроса на иностранную валюту и предложения иностранной валюты.

Спрос на иностранную валюту определяется: §спросомстраны на товары и услуги, произведенные зарубежом; §спросомстраны на зарубежные финансовые активы (акции и облигации). Рост спросана произведенные в других странах товары или на их финансовые активы ведет к удорожанию доллара, евро, йены и т.д. и росту валютного курса рубля (например, с 27 до 28 рублей за доллар).



Предложение иностранной валюты определяется: §спросом граждан других стран на товары, произведенные в данной стране (например, в России);

§спросом граждан других стран на финансовые активы данной страны (например, России).

Предложение иностранной валюты тем больше, чем больше желание иностранцев купить товары и финансовые активы России.

Рост валютного курса рубля означает удешевление рубля, например, теперь российские граждане, чтобы получить 1 доллар должны обменивать не 25, а 26 рублей, а американцы соответственно за каждый доллар получат больше рублей, чем раньше (25, а не 26) . Снижение валютного курса рубля соответствует удорожанию рубля. Это значит, что за 1 доллар российские граждане должны в обмене заплатить меньше рублей, например, не 26 рублей, как раньше, а только 25, а американцы соответственно получат за каждый доллар меньше рублей (не 26, а только 25).

 

40.Чем определяется размер предложения иностранной валюты и как он регулируется?

 

Размеры предложения валюты будут определяться объемами экспорта страны, займами, которые страна получает и т.п.

Предложение определяется:

-спросом иностранцев на валюту данного государства,

-спросом иностранных туристов,

-спросом инвесторов (спрос на активы)

ВК не только определяется спросом и предложением.

Действует инфляция, состояние плат баланса, состояние экономики страны.

С помощью ВК сопоставляются цены на ТиУ, производимые в разных странах. От его ур-ня завис конкурсп-ть товаров на мировых рынках, объемы экспорта и имп, состояние плат баланса страны.

На предложение иностранной валюты, а следовательно, на валютный курс прямо или косвенно влияет вся совокупность экономических отношений страны, как внутренних, так и внешних. Если центральный банк не вмешивается, то валютный курс регулируется самостоятельно. Также существуют методы гос.регулир. валют. курсов (43 вопр.) Девальвация, ревальвация, валютная интервенция, а также дисконтная политика и введение валютных ограничений являются мерами прямого валютного регулирования. К косвенным методам регулирования валютного курса относят практически все мероприятия фискальной и монетарной политики.

41.Валютные курсы. Понятие режимов фиксированного, плавающего, смешанного, официального, форвардного и др. курсов валют. Для чего они используются?

Валютный (обменный) курс - цена нац. денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах других стран.

Фиксированный курс – это официально установленное соотношение между нац. валютами, зафиксированное гос-вом. Допускаются отклонения от него не более чем 1-2%.

Плавающ. курс – свободно измен-ся под возд-м спроса и предложения в любых пределах и пределы гос-вом не устан-ся. Гос-во воздействует только путем интервенции.

Смешанный курс – допускает небольшие колебания валютного курса в установленных пределах.

Офиц. курс – устанавливается государством (котир-ся ЦБ) и использ-ся для внешних расчетов.

Рыночный курс – валютой торгуют на валютной бирже (рынке).

Спот – курс сейчас, на данное время.

Форвардный курс – уст-ся по валютным сделкам, которые будут осуществляться через определенный период времени на фиксир. дату

Валютные курсы бывают:1.Участники сделок: а) курс продавца (банк покупает) б)курс покупателя(банк продает).

2.Используемый режим: а) фиксированный (незначит отклонен), б)плавающий(отклонения), в) смешанный (отклонения в пределах).

3. Учет инфляции: а)номинальный, б) реальный.

4.Способ установления: а)рыночный (устанавл-ся на валютной бирже в соответствии со спросом и предлож, б) официальный (котируется нац банком).

5.Вид валютных сделок: а)текущие сделки(спот)(в этот же день, час), б)срочные сделки(форвардные)( на будущее).

42.Влияние роста и понижения курсов национальных валют на эффективность экспортных и импортных операций страны.

Изменение валютного курса меняет конкурентоспособность товара. Изменения валютного курса влияют на экспорт и импорт.

Изменение обменного курса влияет на деят-ть предпр-ия (эксп.-импортные операции).

При ↑ вал. курса выигрыв. импортеры, (бел. продукция становится дешевой за рубежом).

При ¯ курса нац. вал ($ стоит дорого), импорт становится дорогим, выигрывают предпр-я-экспортеры, они получают выручку в $, кот ↑-ся в Br. Одновр-но продукция бел. предпр-ий стан-ся дешевле для иностранцев, а значит – конкурсп-ее.

Для импортеров влияние противоположное: импорт дорожает, особ-но для тех, кто покупает сырье и материалы, -население беднее, т.к переплачиваем.

Повышение курса нац. вал (Br) по отнош. к € делает цену иностр. валюты меньшей. Импорт дешевеет, выигрывает предпр-я, работающие на импортном сырье. Выигрывают покупатели. Долларовая выручка предпр-ий–экспортеров при переводе в Br ¯-ся, их конкурсп-ть ухудшается.

 

43.Методы государственного регулирования валютных курсов.

Вал. курсы явл-ся объектом регулирования со сто­роны гос-ва. Различают национальное и межгосударственное регулирование валютных курсов. Основными органами националь­ного регулирования выступают центральные банки и мин-ва финансов. Регулир-е курсовых соотношений направлено на сглаживание резких ко­лебаний вал. курсов, обеспеч-е сбалансированности внешнеплатежных позиций страны, на создание благопр. условий для развития нац. экономики, стимулир-е экспорта и т.д.

Осн. методами регулирования вал. курсов высту­пают вал. интервенции, дисконтная политика и вал. ограничения.

Вал. интервенции центральных банков имеют целью противодействовать снижению курса нац. валюты, наоборот, его повышению. Однако следует отметить, что валют­ные интервенции м/б эффективным инструментом воз­действия на валютные курсы в краткосрочном плане, т.к. только интервенциями невозможно обеспечить такие уровни курсов, кот. не соответствуют базисным экономическим и фин. показателям. Наиболее эффективными являются валютные интервенции, кот. сопровождаются соответств. мероприятиями в области общеэкономич. политики гос-ва.

В зарубежных странах широко применяется дисконтная по­литика, заключающаяся в манипулировании учетным процентом. Стремясь повысить курс валюты, Центральный банк повышает учетный процент, что стимулирует приток иностранных капита­лов. Улучшается состояние платежного баланса, повышается валютный курс. Если правительство ставит цель понизить валют­ный курс, Центральный банк снижает учетный процент, капи­талы перемещаются в зарубежные страны и в результате курс валют понижается.

На валютный курс оказывают влияние валютные ограничения, т.е. сов-сть мероприятий и нормативных правил, установленных в законодат. администр. порядке, направленных на ограничение операций с валютой, золотом и др. валютными ценностями. Вал. ограничения по текущим операциям платежного баланса не распространяются на свободно конвертируемые валюты, к кот. МВФ относит доллар США, марку Германии, Японскую иену, Английский фунт стерлингов и Французский франк.

Валютный контроль в зарубежных странах охватывает деят-сть как банков, так и небанковских институтов. В разл. странах применяются разные меры валютного контроля:

-лими­тирование сроков по операциям «лидз энд лэгс» (ускорение, замедление расчетов в предвидении тех или иных изменений валютных курсов),

-запрещение или наличие предварит. разрешения нац. вал. органов на открытие счета в иностр. валюте в данной стране за ее пределами;

-внесение беспроцент. импортн. депозита в уполномоч. банк и др.

С введением плавающих валютных курсов регулирование процесса курсообразования через МВФ ослабло. В соврем. условиях межгос. регулирование вал. курсов осущ-ся в основном в рамках ЕС.

В наст. время осн. валютой, в кот. осуществля­ется около 80% всех междунар. расчетов, выступает доллар США, фактически сохранивший статус резервной валюты. В этом же качестве используются марка Германии и Японская иена.

44.Конвертируемость (обратимость) валюты, виды обратимости, преимущества конвертируемой валюты для страны.

 

Валютная конвертируемость (обратимость) – возможность конверсии (обмена) валюты одной страны на валюты других стран. Режим конвертируемости валюты зависит от кол-ва и вида практикуемых в стране вал. ограничений.

Разл-т:

-полностью конвертируемые (обратимые) валюты,

-частично конвертируемые,

-неконвертируемые (необратимые).

Полностью конвертируемыми (свободной используемыми) явл. валюты стран., в кот. практически отсутствуют вал. ограничения по всем видам операций для всех держателей валюты (резидентов и нерезидентов - США, Япония, ФРГ, Великобритания, Австралия).

При частичной конвертируемости в стране сохраняются ограничения по отд. видам операций и/или для отд. держателей валюты. Если ограничены возможности конверсии для резидентов, то конвертируемость называется внешней, если для нерезидентов – внутренней.

Наибольшее значение с точки зрения связи внутреннего рынка с мировым имеет конвертируемость по текущим операциям платежного баланса, т.е. возможность без ограничений осуществлять импорт и экспорт товаров.

Валюта называется неконвертируемой, если в стране действуют практически все виды ограничений, и прежде всего запрет на покупку-продажу иностр. валюты, ее хранение, вывоз и ввоз. Неконвертируемая валюта характерна для многих развивающихся стран.

Преимущ-ва: стабильность экономики, политич. стабильность, дальнейшее углубление рын. экономики, увеличение степени доверия к валюте.

45 Валютный рынок: понятие, участники рынка, мировые валютные центры, FOREX- рынок.

Валютный рынок— с-ма устойчивых экономич. и организац. отношений, возникающих при осущ-ии операций по покупке и/или продаже иностр. валюты, платежных документов в иностр. валютах, а также операций по движению капитала иностр. инвесторов.

На вал. рынке происходит согласование интересов инвесторов, продавцов и покуп-лей вал. ценностей. Западные экономисты хар-ют вал. рынок с организационно-технической т.зр. как совокупную сеть соврем. средств связи, соединяющих нац. и иностр. банки и брокерские фирмы.

Валютный рынок – организов-я ф-ма купли-продажи иностр. валюты, а также платежи док-тов и цен. бумаг в иностр. валюте (резервной).

Участники вал. рынка: - центр банк, -коммерч. банки, -вал. биржи, -брокерские агенства, -м\унар. корпорации. Где есть спец. правила покупки и продажи валюты.

Мировые финансовые центры — центры сосредоточения банков и специализир. кредитно-финанс. институтов, осущ-щих междунар. вал., кредитные и финанс. операции, сделки с цен. бумагами, золотом.

Мировые финансовые центры — Лондон, Нью-Йорк, Цюрих, Франкфурт-на-Майне, Люксембург, Сингапур и др.

Форекс является междунар. межбанковским рынком. Операции проводятся ч/з с-му институтов: центр. банки, коммерч. банки, инвестиц. банки, брокеров и дилеров, пенсионные фонды, страховые компании, транснациональные корпорации и т.д.

Объём одного контракта с реальной поставкой валюты на второй рабочий день (рынок спот) обычно составляет около 5 млн долларов США или их эквивалент. Стоимость одного конвертационного платежа составляет от 60 до 300 долларов. Кроме этого, придётся нести затраты до 6 тыс. долларов в месяц на межбанковский информационно-торговый терминал. Из-за этих условий, на Форексе не проводят прямых конвертаций небольших сумм. Для этого дешевле обратиться к финансовым посредникам (банку или валютному брокеру), которые проведут конвертацию за опред. процент от суммы сделки. При большом кол-ве клиентов и разнонаправленных заявках у посредников регулярно возникают ситуации внутреннего клиринга (брокерской «кухни»), из-за чего далеко не всегда нужно проводить реальную конвертацию через Форекс. Но свои комиссионные они получают с клиентов всегда. Именно из-за того, что на Форекс попадают не все клиентские заявки, посредники м/предложить клиентам комиссионные, которые существенно ниже стоимости прямых операций на Форексе. В то же время, если устранить посредников, стоимость конвертации для конечного клиента неизбежно возрастёт.

Текущие котировки валюты используются для большого кол-ва операций, кот. не обязательно имеют непосредственный выход на Форекс. Примером м/служить изменение курса нац. валюты гос. банком, который вынужден сохранять пропорции курса м/у иностр. валютами в соответствии с их пропорциями на Форексе, даже если реальный спрос/предложение внутри страны не соответствует тенденциям на Форексе. Напр., если на внутреннем рынке есть избыточное предложение евро, но при этом на Форексе цена евро против $ увеличивается, то ЦБ вынужден будет также поднимать цену, а не снижать под давлением избыточного предложения.

Другой яркий пример — маржинальная спекулятивная торговля валютой, которая ориентирована на фиксацию текущих котировок Форекса, но по своим условиям проходит без реальной поставки. Почти все посредники на вал. рынке предлагают для клиентов не только услуги по прямой конвертации, но и спекулятивную торговлю с кредитным плечом. В большинстве случаев, комиссионные для таких операций ещё ниже, чем для прямой конвертации, так как за счёт массовости и кратковременности сделок необходимость в заключении реальных контрактов на поставку возникает ещё реже. Очень часто комиссионные приобретают форму спреда — фиксированной разницы м/у ценой покупки валюты и ценой продажи в один и тот же момент времени. В большинстве случаев м/у Форексом и спекулянтом выстраивается цепочка из нескольких посредников, каждый из кот. берёт свою комиссию.

Маржин. операции м/приводить (но не обязательно) к возникн-ю реального дополн. спроса или предлож-я на вал. рынке, особенно на краткоср. отрезке времени. Но общую тенденцию движ-я валютных курсов они не формируют.

В последнее время на Форексе начали получать распростр-е с-мы торговли, направл. на уменьш-е влияния брокера (Electronic Communication Network, ECN).

 

 

46.Международные валютно-финансовые организации и их функции.

Деятельность междунар. вал.-финанс. орг-ций вносит регулирующее начало и стабильность в функционир-е всех межгос. валютно-финансовых отношений, благодаря им налаживаются валютно-расчетные отношения м/у гос-вами, они изучают, анализ-ют и обобщают инф-цию о перспективах разв-я вал. рынков, вырабатывают рекомендации по осн. проблемам мир. экономики.

Осн. валютно-финанс. орг-циями в мировом сообществе являются:

1. Международный валютный фонд (МВФ). Это межправительственная организация, организованная в 1944 году. Основу ее деят-сти сост-т:

-урегулирование валютно-кредитных отношений м/у гос-вами, входящими в нее;

-оказание им финансовой помощи в виде предоставления кратко- или среднесрочных займов и кредитов;

-содействие сбалансир. росту мировой торговли и росту занятости насел-я, что улучшает экономические показ-ли гос-в–членов орг-ции;

-оказание содействия для созд-я многостор. с-мы мировых платежей м/у странами-членами МВФ по текущим операциям, а также, содействие в устранении валютных ограничений;

-предоставление гос-вам–членам МВФ консультац. помощи по фин. вопросам.

Высшим органом управления МВФ является Совет управляющих, в состав кот. входят министры финансов или руководители центробанков гос-в–членов МВФ. Оперативное управление этой международной финансовой орг-цией осущ-т Исполнительный совет, во главе которого стоит директор–распорядитель. На настоящий момент членство в МВФ имеют 184 страны.

2. Всемирная торговая организация (ВТО). Эта междунар. орг-ция, образованная в начале 1995 года, призвана либерализовать, сократить ограничения в междунар. торговле, регулировать торгово-полит. отношения м/у гос-вами–членами ВТО, кол-во которых достигло 153 стран. В своей деятельности ВТО следует следующим принципам и правилам:

1. свободная торговля без дискриминации;

2. отказ от применения колич. или др. ограничений;

3. регулир-е междунар. торговли только тарифными методами;

4. разрешение всех споров, возникающих в междунар. торговле, путем переговоров и консультаций;

Все государства–члены ВТО имеют более благоприятные условия доступа на междунар. рынки товаров и услуг.

3. Банк Международных Расчетов (БМР). Эта орг-ция, образованная в 1930 году, была призвана координировать платежи военных репараций центральными банками Европы. Собрание директоров Банка Международного Расчетов явл-ся действенным ср-вом сотрудничества европ. центральных банков, в предотвращении разл. вал. спекуляций. Эта орг-ция устанавливает для банков стран Европы коэффициенты достаточности собственного капитала.


 

4. Всемирный Банк (ВБ). Самая крупная междунар. фин. орг-ция, кот. предоставляет займы, кредиты, консультации развивающимся странам и странам с переходной экономикой.

Сост-т из ряда орг-ций:

- Международный банк реконструкции и развития (МБРР). Занимается предоставлением займов и помощи кредитоспособным гос-вам со средним и невысоким доходом. Осн. сумму своих ср-в МБРР получает от продажи облигаций на междунар. фин. рынках.

- Международная ассоциация развития (МАР). Занимается предоставлением беспроцентных займов и кредитов самым бедным странам.

- Международная финансовая корпорация (МФК). Оказывает финансовую поддержку частному сектору в развивающихся государствах.

- Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ). Поддерживает иностранные инвестиции в развивающиеся страны, выступая гарантом от убытков, кот. м/возникнуть от некоммерческих рисков.

- Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС). Поддерж-т междунар. инвестиции, решая спорные вопросы, возник. м/у инвест-мыми странами и иностр. инвесторами.

Во главе Всемирного Банка стоит Совет Управляющих, в кот. входят по два представителя от каждого гос-ва–участника.

5. Лондонский клуб. Орг-ция заним-ся вопросами фин. урегулир-я внешней задолж-сти стран-должников, происходящего на ур-не совмест. заседаний глав гос-в и представителей «семерки» и «группы десяти», в кот., кроме «семерки», входят Швейцария, Нидерланды, Бельгия, Швеция.

6. Парижский клуб стран-кредиторов. Неформ. орг-ция, в кот. входят промышл.–развитые гос-ва. На заседаниях клуба обсужд-ся проблемы урегулир-я и отсрочки платежей по гос. долгу.

 

47 Платежный баланс страны: понятие, основные разделы, операции, общая схема.

ПЛАТЕЖНЫЙ БАЛАНС – соотношение м/у платежами, поступающими в дан. страну из-за гра­ницы, и платежами, осуществленными ею за границей в теч. опр. периода времени.

Он вкл-т платежи по внешнеторговым операциям (торговый баланс), услугам (меж­дународные перевозки, страхование и пр.), неторговые опера­ции (содержание представительств, международный, туризм), платежи в виде процентов по кредитам и в виде доходов от капиталовложений.

Платежный баланс имеет следующие основные разделы:

-торговый баланс (платежи по внешнеторговым операциям, т.е. соотношение м/у вывозом и ввозом товаров;

-баланс услуг и некоммерческих платежей;

-баланс текущих операций, включ-щий движ-е тов-в, услуг и одностор. переводов;

-баланс движения капиталов и кредитов;

-операции с официальными вал. резервами.

В платежном балансе отражаются итоги внешнеэконом. деят-сти страны. На основе плат. баланса м/проводить анализ этой деят-сти.

Плат. баланс отражает операции, кот. соверш-ся м/у резидентами и нерезидентами. К ним относ-ся: операции с товарами (например, с/х продукцией); услугами (трансп., туристическими и др.); доходами (напр., дивидендами и процентами); трансфертами (напр., иностранной помощью) и финансами (кредитами и займами; наличными и депозитами; инвестициями в акции, облигации).

Схема ПБ страны строится по междунар. стандартам (определен. мвф).

I. Счет текущих операций (сальдо +, -)

1.1 ТиУ (сальдо) ó чистый экспорт ТиУ

А) товары (сальдо): экспорт(+), импорт(-)

Б) услуги (сальдо): экспорт(+), импорт (-)

1.2 Чистые доходы от инвестиций

1.3 Чистые односторонние трансферты (перемещения)

II. Счет операций с капиталом и финансовый счет (сальдо)

2.1 Чистые капитальные трансферты

2.2 Финансовый счет (сальдо)

А) прямые инвестиции (сальдо)

- за рубеж (-)

- во внутреннюю экономику (+)

Б) портфельные инвестиции (сальдо)

- за рубеж (-)

- во внутреннюю экономику (+)

В) другие инвестиции (ссуды и кредиты) (сальдо)

- ссуды (-)

- кредиты (+)

III. Статистические расхождения (ошибки и пропуски)

IV. Общий баланс

V. Финансирование из гос. резервов

48 Какие операции (сделки) обесп-т поступл-е валюты в страну.

Поступление валюты имеет место в рез-те след. операций:

1. Экспорт товаров и услуг.

2. Проценты и дивиденды, выплачиваемые нерезидентами. Это доходы, переводимые действующими за границей предпр-ями, а также проценты на акции иностр. компаний, принадлежа­щих юр. лицам данной страны.

3. Одностор. переводы или трансферты. Это поступл-я от др. гос-в на содерж-е их посольств, переводы пен­сий гражданам, приехавшим из-за рубежа, ден. переводы родств-кам, иностр. помощь.

4. Долгоср. займы и иностр. инвестиции. Сюда от­носятся займы, предоставляемые иностр. гос-вами и фирмами, а также покупка иностранцами предприятий, зданий, земли и другой недвижимости.

5. Краткоср. займы и инвестиции. Эти сделки отличают от предшеств. тем, что они краткоср. (краткоср. банковские и фирменные кредиты).

6. Продажа центральным банком страны национальной ва­люты иностранным государствам для создания необходимых за­пасов (резервов).

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.107 сек.)