Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и нормативная база информационного обеспечения товароведения и экспертизы товаров.






 

Правовая и нормативная база информационного обеспечения товароведения и экспертизы товаров. Виды нормативно-технических документов: ГОСТ Р распространяется на продовольственные и непродовольственные товары основных товарных групп.(Указывается: (ассортимент, форма, размеры и масса); технические условия (внешний вид, вкус, консистенция, запах, рисунок, цвет); правила приемки; маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.) ТУ (технические условия) разрабатываются на предприятиях, учитывается сырье и т.д. Международный стандарт действует на территории разных государств. ОСТ (отраслевой стандарт) разрабатывается отдельной отраслью народного хозяйства на специфическую продукцию. Вся нормативная техническая документация имеет номер, где последние две цифры указывают год издания и внедрения. ФЗ о техническом регулировании, ФЗ об информации, информационных технологиях и защите информации, Согласно ФЗ о качестве и безопасности пищевых продуктов на этикетках, ярлыках, либо листках вкладышах, упакованных пищевых продуктов, кроме информационный состав определен ФЗ о защите прав потребителей Стандарт ГОСТ Р 51074-2003 информация для потребителя, продукты пищевые, общие требования (информация о пищевом товаре, товарный знак изготовителя, масса нетто или количество продукта, состав продукта).

3. Производственная маркировка: понятие и назначение. Носители производственной маркировки, требования предъявляемые к ним.

Производственная маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации..Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и др.Этикетки наносятся типографским или иным способом на товар или упаковку. Кроме того, они могут быть самостоятельным носителем информации, который приклеивается или прикладывается к товару. Этикетирование консервных банок осуществляется путем приклеивания бумажной этикетки или нанесения ее литографским способом. Иногда этикетку наносят непосредственно на товар (например, маркировка на донышке посуды, на электробытовых товарах). Этикетки отличаются значительной информационной емкостью. Кроме текста, они часто содержат изображения, символы. Кольеретки — разновидность этикеток, имеют особую форму, наклеиваются на горлышко бутылок. Кольеретки не несут большой информационной нагрузки, в основном их назначение — эстетическое оформление бутылок. Вкладыши — это разновидность этикеток, отличающиеся от них направленностью товарной информации, предназначенные для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе (наименование организации, номер смены). Иногда вкладыши могут содержать краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь — функционального назначения. Тогда вкладыш приобретает дополнительные функции — рекламного листка или проспекта. Такие вкладыши часто встречаются в упаковке различных косметических средств. Наиболее часто применяют вкладыши для кондитерских изделий: конфет, печенья, пряников в коробках; для парфюмерно-косметических и лекарственных средств; товаров бытовой химии. Бирки и ярлыки - носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Для них характерны меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков. Бирки отличаются от ярлыков меньшей информативностью. Они могут быть очень лаконичными, указывая только наименование либо фабричную марку, либо только название фирмы-изготовителя. Ярлыки обычно содержат наименование товара, фирмы изготовителя, его адрес, сорт, цену, дату выпуска, а также ряд идентифицирующих данных. Контрольные ленты — это носители краткой дублирующей товарной информации, выполняемой на небольшой ленте и предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Особенностью контрольных лент является преобладание цифровой или символической информации, цель которой — указание артикула изделий, номера модели, размера, сорта, иногда артикула тканей, эксплуатационных знаков и др. Клейма и штампы — носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений установленной формы. В зависимости от места нанесения различают клейма и штампы: производственные и торговые; от назначения — ветеринарные, товароведные, карантинные и прочие; от формы — овальные, прямоугольные, квадратные, треугольные, ромбовидные. Клеймение и штампование как способ маркирования применяются для отдельных продовольственных и непродовольственных товаров. Существует несколько способов клеймения и штампования товаров и упаковок: - нанесение клейма или штампа несмываемой краской; - выжигание электроклейма; - выдавливание штампов; - вдавливание пластмассовых или казеиновых цифр, букв в продукт.

4. Торговая маркировка: понятие, основные носители, структура. Требования, предъявляемые к содержанию торговой маркировки.

Торговая маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные (или) кассовые чеки, упаковки и (или) товар.Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы. Другое отличие торговой маркировки от производственной заключается в том, что ее идентифицирующая функция в большей степени связана с указанием данных о продавце, в меньшей — с информацией о товаре. Это обусловлено особенностями носителей торговой маркировки: небольшие размеры, заполнение для каждого товара или покупки, большие затраты ручного труда на маркирование, ограниченные технические возможности нанесения информационных данных. Требования, предъявляемые к содержанию торговой маркировки, регламентируются рядом нормативных актов: Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных, Типовым положением о применении контрольно-кассовых машин (реквизиты кассового чека). Региональными правилами розничной торговли.

5. Информационные знаки: понятие, назначение, классификация на группы и подгруппы.

 

Информационные знаки — условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара. Информационным знакам свойственны краткость, выразительность, наглядность и быстрая узнаваемость.Краткость обусловлена тем, что в качестве информационных знаков могут выступать отдельные слова, буквы, цифры, рисунки и другие символы.Выразительность и наглядность информационных знаков обусловливаются их формой, цветом, сочетанием отдельных символов, соответствующим определенным эстетическим требованиям потребителей. Быстрая узнаваемость информационных знаков достигается путем применения общепринятых символов, изображения которых зачастую расшифровываются без специальных знаний. Компонентные знаки — знаки, предназначенные для информации о применяемых пищевых добавках или иных компонентах, свойственных (или несвойственных) товару.Размерные знаки — знаки, предназначенные для обозначения конкретных физических величин, определяющих количественную характеристику товара.Эксплуатационные знаки — знаки, предназначенные для информации потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, монтажа и наладки потребительских товаров.Манипуляционные знаки — знаки, предназначенные для информации о способах обращения с товарами.Предупредительные знаки — знаки, предназначенные для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации потенциально опасных товаров путем предупреждения об опасности или указания на действия по предупреждению опасности.Предупредительные знаки подразделяют на три вида: -предупреждающие об опасности; -предупреждающие о действиях по безопасному использованию; -предупреждение об ответственности. Экологические знаки (эко-знаки) предназначены для информации об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах их эксплуатации, использования или утилизации.Группу эко-знаков подразделяют на три подгруппы: первая — знаки, информирующие об экологической чистоте товара или безопасности для окружающей среды (белый лебедь, голубой ангел); вторая — знаки, информирующие об экологически чистых способах производства или утилизации товаров или упаковки (зеленая точка); третья — знаки, информирующие об опасности продукции для окружающей среды. Штриховой код (ШК) — знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.

6. Штриховое кодирование: понятие, назначение. Классификация штриховых кодов и их структура. Требования к штрих-кодам.

Штриховой код — знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов. Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или с помощью этикетки или ярлыка, которые приклеиваются. Дополнительные функции Штрихового кода: -автоматизированная идентификация товаров с помощью машиносчитывающих устройств; - автоматизированные учет и контроль товарных запасов; - оперативное управление процессом товародвижения; - повышение скорости и культуры обслуживания покупателей; - информационное обеспечение маркетинговых исследований. Классификация Штриховых кодов: Делятся на два вида: европейский — ЕАN (Делится на три типа: EAN 8; 13; 14) американский — UРС. EAN 8 – используется для маркировки упаковки небольшого размера; EAN 13 – на любую упаковку, если позволяет площадь; EAN 14 – только для транспортной упаковки. Расшифровка штрихового кода: - Первые две цифры означают код страны, где находится организация, зарегистрировавшая, его товар и присвоившая им порядковые номера. - Код изготовителя (следующие 3-5 цифр) присваивает централизованно национальный орган страны конкретной организации-изготовителю. изображаемые на этикетках и упаковках текстильных изделий. -Последняя цифра является контрольной, по которой можно определить, является ли данный продукт истинным нефальсифицированным. Назовем признаки ШК, позволяющие отличить подлинные ШК от фальсифицированных: - размеры ШК (минимально допустимые — 21, 0 х 30, 0 мм, максимально допустимые — 52, 5 х 74, 6 мм); - цветовое исполнение отдельных элементов ШК: цвет штрихов должен быть черным, синим, темно-зеленым или темно-коричневым; -цвет пробелов, совпадающий по цвету с фоном, — белым, допускаются желтый, оранжевый, светло-коричневый; не допускается применение любых оттенков красного и желтого цветов для штрихов, так как они не считываются сканером; - место нанесения ШК: на заднюю стенку упаковки в правом нижнем углу, на расстоянии не менее 20 мм от краев; допускается нанесение на боковую стенку упаковки, на этикетку в нижнем правом углу; на мягких упаковках выбирают место, где штрихи будут параллельны дну упаковки; - ШК не должен размещаться там, где уже есть другие элементы маркировки (текст, рисунки, перфорация); -нанесение на упаковку только одного ШК ЕАN или UРС; нанесение двух ШК — ЕАN и UРС — допускается, если товаропроизводитель произвел их регистрацию в двух ассоциациях, тогда ШК ЕАN и ШК UРС наносят на противоположные концы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.