Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели качества, как основная категория оценки потребительских ценностей.






 

Все потребительские ценности можно условно классифицировать по нескольким категориям, отличающимся друг от друга временными факторами действия: базовые, постоянные, временные ценности, сопутствующие, привнесенные, универсальные.

Базовые ценности это потребительские ценности, заложенные в продукцию на этапе проектирования и характеризующиеся эксплуатационными показателями качества, к которым относятся показатели назначения (функциональные), надежности (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость), технической эстетики (целостность композиции, совершенство товарного вида), экологические (физические, химические, микробиологические), эргономические (соответствие эргономическим требованиям в рабочей зоне), патентно-правовые (патентная чистота, патентная защита), безопасности и транспортабельности.

Постоянные ценности это такие дополнительные потребительские ценности, которые действуют на протяжении всего жизненного цикла продукции, но имеют к базовым ценностям не прямое, а косвенное отношение. Например, имидж фирмы-изготовителя продукции, престиж магазина, сертификат на систему качества, популярность торговой марки и т.д.

Временные ценности дополнительные ценности, имеющие прямое отношение к виду и качеству продукции, но действующие временно, иногда сезонно, обычно меньше жизненного цикла товара: новизна, мода, престиж.

Сопутствующие ценности дополнительные потребительские ценности, не связанные с продукцией непосредственно, но облегчающие или затрудняющие условия ее приобретения или эксплуатации: сезонный спрос на продукцию, уровень инфляции (для экспортируемых или импортированных товаров).

Привнесенные ценности информационные ценности: реклама, выставки, конкурсы, которые сами по себе не имеют ни прямого, ни косвенно отношения к продукции, но за счет новой или повторяющейся информации о ценностях, имеющих отношение к продукции, значительно увеличивают ее потребительскую стоимость в глазах многих покупателей. К привнесенным ценностям также относятся слухи, мнения, жизненный опыт.

Универсальные ценности рыночная стоимость продукции или цена.

 

Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество

Совокупность показателей качества продукции можно классифицировать по следующим признакам:

1) по количеству характеризуемых свойств:

- единичные (показатель качества продукции, характеризующий одно из ее свойств: мощность, калорийность и другие)

- комплексный (это показатель, характеризующий несколько ее свойств)

- интегральный (отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление)

2) по отношению к различным свойствам продукции:

- показатели надежности (характеризуют свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости)

- технологичности (характеризуют свойства продукции, обусловливающие оптимальное распределение затрат материалов, времени и средств труда при технической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции. Это показатели трудоемкости, материало- и фондоемкости, себестоимости изделий.)

- безопасности

- экономические

- экологические

- патентно-правовые

- стандартизации и унификации

- назначения

- эргономические

- эстетические

3) по стадии определения:

- проектные

- производственные

- эксплуатационные

4) по методу определения:

- расчетные

- статистические

- экспериментальные

- экспертные

5) по характеру использования для оценки уровня качества:

- базовые

- относительные

6) по способу выражения:

- размерные

- показатели, выраженные безразмерными единицами измерения, например, баллами, процентами

 

Предмет: Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.