Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качества вожатого. Каким должен быть вожатый.






Шмойлова И.С.

Методическое пособие для вожатых

По работе в лагере

Самара, 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Качества вожатого. Каким должен быть вожатый? ----------------------------------------------------3

Разговариваем с детьми о правилах ------------------------------------------------------------------------3

Знакомство детей с лагерем ----------------------------------------------------------------------------------4

Придумываем название отряда-------------------------------------------------------------------------------6

Законы. Легенды-------------------------------------------------------------------------------------------------6

Первая доврачебная помощь----------------------------------------------------------------------------------8

Отрядный уголок-----------------------------------------------------------------------------------------------13

Дневник отряда-------------------------------------------------------------------------------------------------14

Методика подготовки и проведения вечерней свечи---------------------------------------------------15

Игры на знакомство-------------------------------------------------------------------------------------------17

Игры у костра---------------------------------------------------------------------------------------------------19

Игры в помещении--------------------------------------------------------------------------------------------23

Игры на сплочение--------------------------------------------------------------------------------------------30

Игры на выявление лидера-----------------------------------------------------------------------------------34

Подвижные игры на свежем воздухе----------------------------------------------------------------------35

Речевки. Кричалки---------------------------------------------------------------------------------------------38

Сценарные разработки----------------------------------------------------------------------------------------40

Школа детективов------------------------------------------------------------------------------------40

Музыкальная шкатулка------------------------------------------------------------------------------42

Один за всех и все за одного------------------------------------------------------------------------42

День Малинника--------------------------------------------------------------------------------------45

Примерные названия отрядов и девизы ------------------------------------------------------------------45

Психологические тесты --------------------------------------------------------------------------------------48

Рекомендуемая литература ----------------------------------------------------------------------------------51

КАЧЕСТВА ВОЖАТОГО. КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВОЖАТЫЙ?

 

Посредственный руководитель излагает.

Хороший – объясняет.

Выдающийся – показывает.

Великий – вдохновляет.

В. Уорд.

1. Дисциплинированность и ответственность

2. Работоспособность и организованность, трудолюбие

3. Тактичность, вежливость, культура общения

4. Умение держать себя в обществе

5. Опрятность, чистоплотность, гигиенические навыки

6. Умение организовывать и проводить досуг, зажечь, увлечь

7. Разносторонняя образованность

8. Честность, правдивость, чуткость, милосердие, гибкость

9. Знание практической психологии, этики

10. Умение воспитывать детей, проявлять заботу

11. Уважение к администрации лагеря, к персоналу

12. Творческое отношение к деятельности в лагере

13. Настойчивость, стремление быстро и качественно выполнить поручения администрации

14. Сознательность, вежливость, аккуратность

15. Эмоциональная устойчивость

16. Командный дух, поддержка отряда в конкурсах

17. Инициативность, самостоятельность

18. Соблюдение демократических принципов

19. Уважение к разным национальностям, справедливое и равное отношение ко всем в отряде

20. Проницательность, умение предвидеть и предотвратить конфликт

После отдыха в лагере дети не помнят, что им говорил вожатый. Помнят только его отношение к ним, заботу о них, его личный пример. Впечатление оставляют не слова вожатого, а его поступки. Дети запомнят эмоциональные переживания, поддержку вожатого, как за них болели. Запомнят сплочённость и дружбу, речёвки, которые кричали хором, девиз, запомнят творческую часть отдыха. Вожатый должен помочь детям раскрыть себя в лагере, проявить себя, стать более уверенным в своих возможностях, уверенным в себе.

Дети чувствуют уважение и заботу, или отсутствие оных. Захотят ли они ещё раз приехать в лагерь или нет – зависит от вожатого и личных отношений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.