Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Другие виды самостоятельной работы






В целях закрепления материала дисциплины обучающиеся могут составить практические задачи, тесты, кроссворды на любую из освоенных тем, которые оцениваются преподавателем на оценку. Этот вид работы не является обязательным, но его выполнение приносит обучающемуся дополнительно заработанные баллы.

Контроль успеваемости и качества подготовки обучающихся по учебной дисциплине включает входной контроль, текущий контроль успеваемости, итоговый контроль по дисциплине.

Входной контроль осуществляется в форме тестирования и выполняет функцию актуализации опорных знаний, необходимых для эффективного освоения данной учебной дисциплины. При этом в содержание входного контроля включатся задания как общедидактического, так и предметно-дидактического содержания.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса. Он помогает дифференцировать обучающихся на успевающих и неуспевающих, тем самым мотивируя обучение и может быть организован с помощью устного опроса, контрольных заданий, тестов (аудиторных и дистанционных), рефератов, коллоквиумов. При использовании электронных технологий возможности текущего контроля расширяются. Здесь может осуществляться контроль на основе специально разработанных тестирующих программ или баз данных, содержащих тестовые задания.

Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме зачета, который включает:

- итоговый тест, содержащий вопросы по всему курсу;

- собеседование по заданиям проблемно-тематического курса (ПТК);

- творческую работу по выбору студента или усмотрению преподавателя.

 

Методы контроля:

- устный;

- письменный;

- с помощью технических средств и информационных систем;

- самоконтроль.

 

Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых.

Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных заданий, контрольных работ, эссе и т. п.), проверку конспектов.

Компьютерный контроль осуществляется в форме тестирования. С применением компьютерных технологий может осуществляться и самоконтроль.

Формы контроля могут включать:

• опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимный);

• собеседование, анкетирование;

• блиц-контрольные;

• контрольные задания и работы;

• коллоквиум;

• эссе и иные творческие работы;

• выступление на учебной конференции;

• презентации средствами мультимедиа;

• тестирование;

• рейтинговое оценивание;

• зачет.

 

Критерии оценки знаний обучающихся в целом по дисциплине:

 

· «зачтено» («отлично») – выставляется обучающемуся, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины и умение уверенно применять их на практике при решении заданий ПТК, свободное и правильное обоснование принятых решений.

 

· «зачтено» («хорошо») – выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания при решении заданий ПТК, но допускает в ответе или в решении заданий ПТК некоторые неточности.

 

· «зачтено» («удовлетворительно») – выставляется обучающемуся, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он владеет основными разделами учебной программы, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания при решении заданий ПТК.

 

· «не зачтено» («неудовлетворительно») – выставляется обучающемуся, который не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины и не умеет использовать полученные знания при решении заданий ПТК.


II. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

№ № пп Наименование разделов и тем Трудоемкость (часы/зач. ед.) Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии
            Раздел 1. Конституционное право и конституционный строй Российской Федерации Тема 1. Предмет и метод конституционного права России Тема 2. Конституция Российской Федерации Тема 3. Конституционный строй Российской Федерации и его основы 18/0, 5   Предмет и метод дисциплины «Конституционное право России». Конституционно-правовые нормы и институты. Конституционно-правовые отношения. Источники и наука конституционного права. Наука конституционного права России.   Понятие, юридические свойства, сущность и структура конституции РФ. Порядок пересмотра Конституции РФ и внесения в нее конституционных поправок. История развития конституционного строя в России.   Понятие, основы конституционного строя и их закрепление в Конституции. Основы конституционного строя Российской Федерации. Характеристики конституционного строя Российской Федерации как суверенного, демократического, правового, федеративного, социального, светского государства с республиканской формой правления. ПК-1 ПК-3 ПК-7 ПК-9 Знать: предмет и метод конституционного права. Роль дисциплины «Конституционное право». Значение Конституции, как основного источника права. Содержание Конституции РФ и ее влияние на другие отрасли права России. Понятие, основы и характеристики конституционного строя Российской Федерации. Уметь: сравнивать, устанавливать закономерности и особенности влияния Конституции РФ на нормативные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации; оценивать научные подходы к изучению конституционного права; работать с историческими источниками, научной литературой и Интернет-ресурсами. Владеть: навыками самостоятельной работы с научным материалом; навыками подготовки докладов и эссе по актуальным проблемам изучаемого предмета. Лекции, ПТК, коллоквиумы, доклады
  Раздел 2. Конституционный статус человека и гражданина Тема 4. Основы правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации 18/0, 5   Правовой статус личности в Российской Федерации. Гражданство РФ: понятие, принципы, основания приобретения, прекращения, порядок решения дел о гражданстве. Понятие и классификация конституционных прав, свобод и обязанностей личности в РФ. Правовое положение иностранцев, лиц с двойным гражданством и без гражданства, беженцев, вынужденных переселенцев, лиц привлекаемых к правовой ответственности, недееспособных лиц. Федеральный Уполномоченный по правам человека: статус, компетенция. Деятельность уполномоченных по правам отдельных категорий населения в Российской Федерации и ее субъектах. ПК-1 ПК-3 ПК-7 ПК-9 Знать: теоретические положения, заложенные в Конституции РФ и международных договорах, ратифицированных ГД, касающиеся проблемы обеспечения практической реализации основ правового статуса человека и гражданина РФ. Уметь: работать с конституционными и другими правовыми источниками, научной литературой и Интернет-ресурсами; анализировать основные тенденции развития конституционного законодательства, выявлять противоречия, сопоставлять позитивные и негативные аспекты его развития, делать самостоятельные выводы, опираясь на правовые документы и научную литературу по проблеме. Владеть: навыками объективной оценки и обобщения процессов формирования конституционного законодательства России, навыками аргументации собственных знаний и взглядов для оценки и прогнозирования современной политико-правовой ситуации в реальном правовом статусе человека и гражданина в РФ. Лекции, ПТК, коллоквиумы, доклады
  Раздел 3. Конституционные основы территориально-государственного строя России Тема 5. Федеративное устройство Российской Федерации Тема 6. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации 18/0, 5   Понятие, сущность и типы федераций. Основные принципы федеративного устройства России, их правовое закрепление. Конституционно-правовой статус РФ. Исключительные полномочия и предметы ведения Российской Федерации. Совместные полномочия и предметы ведения РФ и ее субъектов. Полномочия и предметы ведения субъектов Российской Федерации.   Правовой статус республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения как субъектов России. Административно-территориальное деление субъектов РФ. ПК-1 ПК-3 ПК-7 ПК-9 Знать: теоретические положения, заложенные в основе федеративного устройства Российской Федерации, конституционно-правового статуса субъектов РФ и проблемы их практического применения. Уметь: работать с правовыми источниками, научной литературой и Интернет-ресурсами; анализировать основные тенденции развития законодательства, выявлять противоречия, сопоставлять позитивные и негативные аспекты его развития, делать самостоятельные выводы, опираясь на правовые документы и научную литературу по проблеме взаимодействия России с субъектами РФ. Владеть: навыками объективной оценки и обобщения процессов формирования конституционного законодательства, навыками аргументации собственных знаний и взглядов для оценки и прогнозирования современной политико-правовой ситуации во взаимоотношениях России и субъектов РФ. Лекции, ПТК, коллоквиумы, доклады
    Раздел 4. Избирательная система и система органов государственной власти Российской Федерации Тема 7. Избирательная система, избирательное право и процесс в Российской Федерации Тема 8. Система органов государственной власти в Российской Федерации 18/0, 5   Избирательная система: понятие и конституционно-правовое обеспечение. Понятие, предмет и метод избирательного права России. Избирательный процесс и его основные стадии. Выборы: понятие, социально-правовое значение и политическая роль. Конституционные принципы российской избирательной системы. Финансирование выборов. Гарантии избирательных прав граждан России.   Конституционные принципы организации и деятельности государственных органов в России. Система и виды государственных органов. Законодательные, исполнительные и судебные органы власти в Российской Федерации. Государственная служба. Понятие, правовой статус и категории государственных служащих в РФ. Вспомогательные органы государственной власти. ПК-1 ПК-3 ПК-7 ПК-9 Знать: теоретические положения, заложенные в основе избирательной системы; понятие, предмет и метод избирательного права Российской Федерации, конституционные принципы избирательной системы. Систему органов государственной власти: принципы организации и деятельности, систему и виды государственных органов; понятие, правовой статус и категории государственных служащих Российской Федерации. Уметь: работать с правовыми источниками, научной литературой и Интернет-ресурсами; анализировать основные тенденции развития конституционного законодательства, выявлять противоречия, сопоставлять позитивные и негативные аспекты его развития, делать самостоятельные выводы, опираясь на правовые документы и научную литературу по проблеме. Владеть: навыками объективной оценки и обобщения процессов формирования конституционного законодательства России, навыками аргументации собственных знаний и взглядов для оценки и прогнозирования современной политико-правовой ситуации. Лекции, ПТК, коллоквиумы, доклады

Заключение

Объем изученного материала по дисциплине «Конституционное право» позволяет обучающимся не только успешно сдать экзамен, но и пройти собеседование при приеме на работу, связанную с органами государственной власти и местного самоуправления. В современных условиях значение грамотного применения полученных знаний многократно возрастает, поскольку уровень подготовки юриста стал определяющим фактором при приеме на работу.

Необходимо отметить, что Конституция является основным законом Российской Федерации, поэтому учебная дисциплина имеет большие перспективы развития. При дальнейшем самостоятельном совершенствовании знаний по изучаемой дисциплине необходимо отслеживать вносимые в Конституцию Российской Федерации изменения и изучать периодически публикуемые комментарии к ней.

При подготовке к зачету можно порекомендовать обратить особое внимание на овладение базовыми понятиями ч. 1 конституционного права: понятие, предмет, метод; конституционный строй РФ и его основы; правовой статус человека и гражданина; федеративное устройство Российской Федерации; конституционно-правовой статус субъектов РФ; избирательная система и избирательное право; система органов государственной власти.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.