Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Недостатки электронной коммерции






Для организаций:

• Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность)

• Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете

Для потребителей:

• Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета

• Невозможность «потрогать» товар руками

• Ожидание доставки приобретенной продукции

Для общества:

• Привлекательная платформа для мошенничества (снижение уровня сетевой безопасности)

• Вытеснение с рынка коммерческих оффлайн предприятий

 

Основные модели электронной коммерции:

1. B2C (Business-to-Consumer) – «фирма–потребитель»;

2. B2B (Business-to-Business) – «фирма–фирма»;

3. C2C – «потребитель–потребитель»;

4. интернет - банкинг;

5. интернет - трейдинг.

Модель B2C является наиболее популярной формой электронной коммерции и охватывает розничную торговлю в Интернете. Достоинством данной модели электронной коммерции является минимизация количества посредников при организации продаж. Продажи осуществляются напрямую.

Возможны следующие реализации данной модели:

1. веб - витрины;

2. интернет - магазины;

3. торговые интернет - системы (ТИС).

Согласно модели B2B, компании заключают сделки между собой с использованием Интернета. В2В-площадка объединяет в себе решения для поставщиков и покупателей, образуя единую систему в виде интернет - портала.

Модель B2B реализуется следующими схемами:

1. электронные торговые площадки (торговые концентраторы, e-marketplace);

2. электронные торговые склады (системы сбыта и снабжения, e-procurement).

Реализация модели C2C предполагает куплю/продажу услуг между потребителями, осуществляемую с помощью посредника. Данная модель получила название электронных досок объявлений. На досках объявлений продавцы и покупатели размещают информацию о товарах и услугах. Данная модель реализуется также по схемам онлайновых аукционов.

Интернет-банкинг – это обеспечение клиента возможностью управления банковским счетом через интернет на основе систем электронных платежей.

Интернет-трейдинг – это заключение сделок на покупку или продажу ценных бумаг или валютных активов через интернет в режиме реального времени.

Участники электронной коммерции:

Электронная коммерция, состоит из трёх тесно связанных компонент:

1. бизнес-субъектов (участников),

2. процессов,

3. и сетей (посредством которых связываются участники и обеспечиваются процессы)

Субъекты электронной коммерции:

Финансовые институты - могут быть разные организации в основном - это банки, именно в них все остальные субъекты электронной коммерции имеют счета, по которым производится реальное движение средств

Бизнес-организации - любые организации, взаимодействующие через Интернет. В более узком смысле это организации, осуществляющие торговые операции.

Клиенты - покупатели или потребители услуг.

Для оплаты товаров и услуг при совершении электронных сделок используются электронные платежные системы. Они являются одним из основных элементов инфраструктуры системы электронной коммерции.

По способу обмена информацией платежные системы классифицируются следующим образом:

Системы открытого обмена основаны на использовании обычных кредитных карт, с передачей по Интернету всей информации (номера карты, имени и адреса владельца) без особых мер безопасности. При этом информация легко может быть перехвачена с помощью специальных фильтров и использована во вред владельцу карты;

Системы, использующие шифрование обмена, предполагают оплату посредством кредитной карты, с передачей по Интернету всей информации с помощью защищенных протоколов сеанса связи (шифрования). Хотя перехватить информацию во время транзакции практически невозможно, такая информация находится под угрозой изъятия на сервере продавца;

Системы на основе электронно-цифровой подписи предполагают использование кредитных карт, но с применением специальных защищенных протоколов обмена информацией на основе электронно-цифровой подписи клиента и продавца (при этом возможно использование дополнительных цифровых сертификатов, подтверждающих подпись). В этом случае отказ от выполнения условий сделки практически исключен;

Электронные деньги – это некая цифровая информация, выступающая реальным эквивалентом бумажных денег. В таких системах, в отличие от вышеперечисленных, обмен осуществляется не информацией о денежных суммах, находящихся на счетах клиентов, а непосредственно электронными деньгами. Затраты на функционирование такой системы значительно меньше затрат на все вышеперечисленные. Кроме того, передача электронных денег, так же как и обычных, не влечет за собой передачу какой-либо дополнительной информации, чем обеспечивается полная анонимность платежа.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.