Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

 

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

ü смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

ü смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

ü смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

ü вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

 

ü описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

ü отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать неизвестные ещё явления;

ü приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

ü воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;

 

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ü обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

ü оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

ü рационального природопользования и защиты окружающей среды.

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№№ п/п Наименование разделов Всего часов из них:
лабораторные работы контрольные уроки
1. Электродинамика 42 часа 5 часов 1 час
1.1 Электрические взаимодействия 9 часов    
1.2 Постоянный электрический ток 9 часов 1. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.    
1.3 Магнитные взаимодействия 5 часов 2. Измерение магнитной индукции  
1.4 Электромагнитное поле 5 часов    
1.5 Оптика 9 часов 3. Определение показателя преломления стекла   1. Контрольный урок по теме «Электродинамика»
2. Квантовая физика. Элементы астрофизики 25 часов 1 час 1 час
2.1 Кванты и атомы 8 часов    
2.2 Атомное ядро и элементарные частицы 12 часов 4. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. 2. Контрольный урок по теме «Квантовая физика и физика атомного заряда»
2.3 Элементы астрофизики 5 часов    
3. Резерв времени 1 час    

тематический план учителя

N п/п Система уроков Дата план Дата факт
Природа электричества    
Взаимодействие электрических зарядов    
Электрическое поле. Графическое изображение электрических полей.    
Проводники в электростатическом поле    
Диэлектрики в электростатическом поле    
Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле    
Связь между разновидностью потенциалов и напряжённостью    
Электроёмкость    
Электроёмкость плоского конденсатора    
Электрический ток. Сила тока    
Определение заряда электрона.    
Закон Ома для участка цепи    
Последовательное и параллельное соединение проводников    
Измерение силы тока и напряжения    
Работа силы тока. Закон Джоуля-Ленца    
Мощность электрического тока    
Закон Ома для полной цепи    
Следствия из закона Ома для полной цепи    
Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока    
Взаимодействие магнитов и источников    
Магнитное поле    
Сила ампера и сила Лоренца    
Измерение магнитной индукции    
Линии магнитной индукции    
Электромагнитная индукция    
Закон электромагнитной индукции    
Правило Ленца    
Явление самоиндукции    
Энергия магнитного поля. Производство, передача и потребление энергии    
Трансформатор    
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны    
Контрольная работа по теме «Электродинамика»    
Передача информации с помощью электромагнитных волн    
Законы геометрической оптики    
Определение показателя преломления стекла    
Линзы    
Построение изображений с помощью линз    
Глаз и оптические приборы    
Цвет    
Интерференция света    
Дифракция света    
Определение спектральных границ чувствительности глаза    
Невидимые лучи    
Зарождение квантовой теории    
Применение фотоэффекта    
Строение атома    
Теория атома Бора    
Атомные спектры    
Наблюдения сплошного и линейчатого спектров    
Лазеры    
Корпускулярно-волновой дуализм    
Атомное ядро    
Радиоактивность    
Радиоактивные превращения    
Ядерные реакции    
Энергия связи. Дефект масс    
Деление ядер урана    
Ядерный реактор    
Классификация элементарных частиц    
Открытие позитрона. Античастицы    
Повторение темы «Квантовая физика. Физика атомного ядра»    
Контрольная работа по теме «Квантовая физика», физика атомного ядра    
Размеры Солнечной системы    
Природа тел Солнечной системы    
Солнце и другие Звёзды    
Галактики и Вселенная    
Современная научная картина мира.    
Резервный урок.    

 

 

литература и средства обучения

 

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Министерство образования, Москва, 2004.

2. Примерная программа среднего (полного) общего образования, базовый уровень, 10-11 классы.

3. «Физика для базового уровня». Л.Э. Генденштейн, Л.А.Кирик. // «Первое сентября», М., «Просвещение», 2006. № 13.

Издательство «Илекса».

4. УМК «Физика-10». Генденштейн и др. Тетрадь для лаб. работ

5. УМК «Физика -10». Генденштейн и др. Учебник для 10 кл, 2-е издание,

6. УМК «Физика-10». Генденштейн и др. Тетрадь для лаб. работ

7. УМК «Физика-10». Кирик ЛА,. Методические материалы, 2 –е издание

8. УМК «Физика-10». Кирик ЛА, и др.. Сб.заданий и самостоятельных работ, 2-е издание

9. УМК «Физика-11». Генденштейн и др. Тетрадь для лаб. работ

10. УМК «Физика -11». Генденштейн и др. Учебник для 10 кл, 2-е издание,

11. УМК «Физика-11». Генденштейн и др. Тетрадь для лаб. работ

12. УМК «Физика-11». Кирик, ЛА,. Методические материалы, 2-е издание

13. УМК «Физика-11». Кирик, ЛА, и др.. Сб.заданий и самостоятельных работ, 2-е издание

14. Кирик Л.А, Физика 9-11: Самостоятельные и контрольные работы,

15. Кирик Л.А, Физика 9-11: Самостоятельные и контрольные работы,

16. Кирик Л.А. Астрономия. 11: Разноуровневые самостоятельные работы.

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Понятие, предмет и метод административного права как отрасли права.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.