Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки качества медицинской помощи по профилю терапия в амбулаторных условиях






31.2.1. Наблюдение врача терапевта, участкового врача, врача общей практики (семейного врача) (за исключением случаев, требующих оказания экстренной помощи).
31.2.2. Ведение унифицированных форм медицинской документации, в том числе в электронной форме.
31.2.3. Осуществление экспертизы временной нетрудоспособности.
31.2.4. Наличие консультации и осмотра специалиста при сопутствующей патологии у пациента.
31.2.5. Диспансерное наблюдение пациента с установленным диагнозом терапевтического профиля.
31.2.6. Выполнение в полном объеме диагностических исследований и процедур, имеющих частоту предоставления 1, 0.
31.2.7. Выполнение в полном объеме лечебных медицинских услуг, имеющих частоту предоставления 1, 0.
31.2.8. Назначение лекарственных препаратов в полном объеме по заболеванию (состоянию), имеющих частоту предоставления 1, 0.
31.2.9. Проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска обострения хронического заболевания.
31.2.10. Своевременная диагностика и лечение (коррекция) возникших осложнений. При необходимости направление на госпитализацию в профильное отделение.
31.2.11. Проведение медицинской реабилитации после выписки из стационара (при необходимости) с учетом рекомендаций, изложенных в выписки из истории болезни.

В данных критериях, как впрочем и по всем остальным представленным профилям, нет их четкого разделения в установленной законом классификации по своевременности, правильности и степени достижения запланированного результата.
Своевременность
31.2.10. Своевременная диагностика и лечение (коррекция) возникших осложнений. При необходимости направление на госпитализацию в профильное отделение.
Правильность
31.2.1. Наблюдение врача терапевта, участкового врача, врача общей практики (семейного врача) (за исключением случаев, требующих оказания экстренной помощи).
31.2.2. Ведение унифицированных форм медицинской документации, в том числе в электронной форме.
31.2.3. Осуществление экспертизы временной нетрудоспособности.
31.2.4. Наличие консультации и осмотра специалиста при сопутствующей патологии у пациента.
31.2.5. Диспансерное наблюдение пациента с установленным диагнозом терапевтического профиля.
31.2.6. Выполнение в полном объеме диагностических исследований и процедур, имеющих частоту предоставления 1, 0.
31.2.7. Выполнение в полном объеме лечебных медицинских услуг, имеющих частоту предоставления 1, 0.
31.2.8. Назначение лекарственных препаратов в полном объеме по заболеванию (состоянию), имеющих частоту предоставления 1, 0.
31.2.9. Проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска обострения хронического заболевания.

 

62. Управление качеством – это непрерывный процесс воздействия на оказание медицинской помощи с целью обеспечения качества путем последовательной реализации управленческих функций. Для эффективной организации управления качеством необходимо четко определить категорию управления качеством – явления, позволяющие лучше организовать, осознать весь процесс:

1) Субъект управления – управляющие органы всех уровней, призванные обеспечить качество.

2) Объект управления – качество медицинской помощи.

3) Цель управления – уровень и состояние качества медицинской помощи с учетом интересов производителя и потребителя.

4) Методы и средства управления – способы, которыми органы управления воздействуют на процесс, обеспечивая достижение и поддержание планируемого уровня качества.

Управление качеством использует следующие типы методов:

- экономические – обеспечивают создание экономических условий, побуждающих коллективы организаций изучать запросы потребителей и оказывать медицинскую помощь, удовлетворяющую эти запросы и потребности (экономическая санкция за несоблюдение стандартов, правила возмещения ущерба и др.)

- методы материального стимулирования (поощрение работников за качественный труд)

- организационно распорядительная – осуществляется посредством обязательных для исполнения приказов, указаний, требований нормативной документации

- воспитательная – оказывает влияние на сознание и настроение участников процесса оказания медицинской помощи, побуждает их к высококачественному труду и четкому выполнению специальных функций управления качеством (моральное поощрение за высокое качество, воспитание гордости за честь ЛПУ и др.)

Средства управления – это все то, что используют органы и лица, управляющие выполнением специальных функций в системах управления качеством (оргтехника, средства связи, база нормативной документации, регламентирующей показатели качества и организующей выполнение специальных функций управления качеством).

5) Управленческие отношения:

- отношения субординации (подчинения) характеризуются вертикальными связями от руководителя к подчиненным, базируются на сочетании единоначалия, коллегиальности, активности членов трудового коллектива, на экономических, моральных и материальных стимулах

- отношения координации (сотрудничества) характеризуются горизонтальными связями между отдельными работниками и организациями, вступающими во взаимодействие ради обеспечения или улучшения уровня качества медицинской помощи






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.