Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство и принцип действия АНУ






Изучаемое АНУ относится к числу стабилизирующих, периодиче­ского действия с индивидуальным приводом.

АНУ состоит (рис. 2.1) из натяжного барабана 5, смонтированного на ходовой тележке 6, перемещающейся по направляющим 7, откло­няющего блока 3; натяжной лебедки, состоящей из двигателя 1, редук­тора 8 и барабана 9; гидравлического датчика, в состав которого входят гидроцилиндр с блоком 4, блок электроконтактных манометров 2 ЭКМ-1 и ЭКМ -2 и натяжного устройства 10.

К электрооборудованию АНУ относится (рис. 2.2): пускатель общий (ПО), к которому относится контактор К и кнопки " Пуск" – " Стоп", пускатель натяжного устройства (ПНУ) с трехкнопочным постом " Натяжение", " Ослабление" и " Стоп.-Авар", переключатель А-Р и блок ав­томатического управления (БАУ). В состав БАУ входят: 2 электрокон­тактных манометра ЭКМ1 и ЭКМ2 со своими одноименными контактами, реле Ро и Рн.

Для подачи напряжения питания на всю систему АНУ необходимо нажать кнопку " Пуск" на пульте управления, для снятия напряжения – кнопку " Стоп".

При ручном управлении переключатель А-Р устанавливается в по­ложение «Р». Для того, чтобы ослабить натяжение ленты, следует на­жать кнопку " Ослабление"; при этом получает питание катушка контак­тора Ко, размыкается нормально закрытый (НЗ) контакт Кн в цепи катушки контактора Ко (для предотвращения одновременного включения), замыкаются контакты Ко контактора и через них подается напряжение на двигатель натяжного устройства (ДНУ). Для отключения двигателя кнопка " Ослабление" возвращается в исходное положение. Натяжение ленты осуществляется нажатием кнопки «Натяжение». Для аварийного отключения ДНУ следует нажать кнопку «Стоп-Авар.», которая разомкнет цепи катушек Ко и Кн.

Рис.2.1. Конструктивно-кинематическая схема установки

Рис. 2.2. Электрическая схема АНУ (состояние контактов дано при S< Smin)

 

Для обеспечения работы натяжного устройства в автоматическом

режиме необходимо предварительно настроить уровни срабатывания ЭКМ. Последний представляет собой гидравлический прибор, осна­щенный двумя электрическими контактами, соединенными последова­тельно с одной общей точкой.

Подвижная общая точка перемещается стрелкой манометра, фик­сированные контакты минимального и максимального уровней устанав­ливаются, в зависимости от режима работы схемы, в любом секторе шкалы на требуемое давление срабатывания. Диаграмма замыкания контактов ЭКМ приведена на планшете лабораторной работы. Блок ЭКМ состоит из двух электроконтактных манометров ЭКМ1 и ЭКМ2, положения контактов которых соответствуют следующим величинам натяжения ленты:

- контакт минимального уровня ЭКМ 1;

- контакт максимального уровня ЭКМ 1;

- контакт минимального уровня ЭКМ 2;

- контакт максимального уровня ЭКМ 2.

В зависимости от величины натяжения ленты, а, следовательно, и каната натяжного устройства, последним через блок гидроцилиндра создается давление в гидросистеме ЭКМ.

Переход в режим автоматического управления производится по­воротом переключателя А-Р в положение «А». При этом получает пита­ние (220В) БАУ, загорается сигнальная лампа Л2.

Если натяжение ленты S< Smin, то замыкаются контакты мини­мального уровня Smin- ЭКМ1 и Scp.1 - ЭКМ2, получает питание катушка реле Рн, самоподхватывается нормально открытым контактом Рн, шунтирует своими нормально открытыми кон­тактами кнопку «Натяжение» ПНУ. Далее схема работает аналогично вышеопи­санной в режиме ручного управления. Двигатель натяжного устройства включается и производится натяжение каната. По мере увеличения на­тяжения (увеличение давления в гидросистеме блока ЭКМ) сначала размыкает контакт минимального уровня ЭКМ1 - Smin. Реле Рн остается включенным до увеличения натяжения до уровня S < Scp.1. В этом со­стоянии размыкается контакт минимального уровня ЭКМ2 - Scp1. Реле Рн обесточивается, контактор Кп отключается, двигатель останавливает­ся.

Если натяжение ленты S > Smax, то замыкаются контакты макси­мального уровня Smax - ЭКМ2 и Sср.2 - ЭКМ1, получает питание катушка реле Ро, самоподхватывается нормально открытым контактом Ро, шунтирует своими нормально открытыми кон­тактами кнопку «Ослабление» ПНУ. Далее схема работает аналогично соответ­ствующему случаю в режиме ручного управления. Двигатель включает­ся и производится ослабление каната. По мере уменьшения натяжения (снижение давления в гидросистеме блока ЭКМ) сначала размыкается контакт максимального уровня ЭКМ2 – Smax. Реле P0 остается включенным до уровня S≤ Sср.2. В этом состоянии размыкается контакт максимального уровня ЭКМ1 – Sср.2. Реле P0 обесточивается, контактор К0 отключается, двигатель останавливается.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.