Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вводные положения






Лабораторная работа №1 состоит из двух взаимоувязанных частей:

1) изучение конструкций скребковых конвейеров, анализ кинематических схем приводных и натяжных устройств;

2) изучение конструкции, принципа действия и испытание турбомуфты.

Шахтные скребковые конвейеры используют в качестве призабой-ных средств транспорта на очистных и подготовительных работах, а также как концевое звено конвейерных линий, позволяющее быстро из­менять длину транспортирования. В последнем случае вместо скребко­вых конвейеров более эффективно использование скребковых перегру­жателей. В целях аккумулирования груза при ведении очистных и под­готовительных работ применяют механизированные бункеры с донны­ми скребковыми конвейерами.

К числу основных относят 4 группы шахтных скребковых конвей­еров: передвижные двух - и трехцепные (СП и СПЦ); переносные разборные двухцепные (СР); переносные одноцепные (С); переносные одноцепные с двумя ветвями, расположенными в одной плоскости(с консольными скребками - (СК).

Скребковый конвейер состоит из тягового органа, рештачного ста­ва, приводного устройства, натяжного устройства и вспомогательного оборудования. Последнее входит в комплект конвейеров СП и СПЦ: для пере­движки, удержания от сползания, механизированной укладки кабеля, зачистки почвы при передвижке конвейера, расштыбовки нижней ветви и др.

В качестве привода используют тяговый блок, состоящий из при­водного вала со звездочками, двигателя, турбомуфты (или другой соедини­тельной муфты) и редуктора.

Важным звеном привода конвейера является турбомуфта (гид­ромуфта), которая выполняет функции: защита двигателя и трансмиссии от недопустимых перегрузок; улучшения характери­стик привода; пуска системы под нагрузкой с ограничением ве­личины ускорений; выравнивания нагрузки при многодвигатель­ном приводе, демпфирование крутильных колебаний и ударных на­грузок.

Применение турбомуфт особенно целесообразно на скребковых конвейерах в связи с тяжелыми условиями их пуска и резкими колебаниями нагрузки. В таких случаях пришлось бы выбирать приводной двигатель с большим пусковым моментом для преодо­ления повышенных сопротивлений при трогании или ускорения значительных инерционных масс. Если принять двигатель по ус­ловию пуска, то он окажется повышенной мощности и больших габаритов, что приведет к ухудшению эксплуатационных показа­телей. Турбомуфты позволяют применять обычные асинхронные двигатели нормальной мощности, соответствующей установившей­ся нагрузке конвейера, а также полностью использовать пере­грузочную способность двигателя..

Турбомуфты относятся к гидравлическим передачам, в кото­рых крутящий момент передается благодаря изменению момента количества движения рабочей жидкости, протекающей в рабочих колесах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.