Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принятые обозначения






Методические указания

К выполнению курсовой работы

по дисциплине

«Автомобили»

для студентов специальности

1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»,

1-37 01 07 «Автосервис».

 


 

 

Брест 2012.

 

Учебное издание

 

 

Составитель:

Казаков Борис Леонидович

 

Методические указания

К выполнению курсовой работы

по дисциплине

«Автомобили»

для студентов специальности

1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»,

1-37 01 07 «Автосервис»

 

Ответственный за выпуск: Казаков Б.Л.

Редактор: Строкач Т.В.

Компьютерная вёрстка:

Корректор:

 

 

УДК 629 133.

 

 

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Автомобили» для студентов специальности 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»,

1-37 01 07 «Автосервис» содержат материал для выполнения тягово-динамического расчета с примером, топливно-экономического расчета, пример выполнения чертежей и описания устройства конструкции коробки передач. Методические указания составлены в соответствии с программами курса «Автомобили» специальности 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей», 1-37 01 07 «Автосервис» для студентов дневной, заочной, сокращенной форм обучения.

 

Составитель: Казаков Б.Л. ст. преподаватель кафедры ТЭА.

 

Рецензент: Ринкевич А.В. начальник СТО «МАЗ» СП «Веставто» ОАО г. Бреста.

 

 

Учреждение образования

«Брестский государственный технический университет», 2012.

 

ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

 

G 0- собственный вес автомобиля, Н;

G а- полный вес автомобиля, Н;

Gφ - сцепной вес автомобиля, Н;

G н- номинальная грузоподъемность автомобиля, Н;

G 1 - вес, приходящийся на переднюю ось автомобиля, Н;

G 2- вес, приходящийся на заднюю ось автомобиля, Н;

т а - масса автомобиля, кг;

т 1 - масса приходящаяся на переднюю ось автомобиля, кг;

m 2- масса приходящаяся на заднюю ось автомобиля, кг;

L - продольная база автомобиля, м;

В а - ширина колеи автомобиля, м

Н - высота автомобиля, м;

h 0 - высота центра масс (тяжести) автомобиля, м;

h кр - высота тягово-сцепного устройства прицепа, м;

hw - высота центра парусности, м;

h н - расстояние о низшей точки автомобиля до опорной поверхности, м;

а - расстояние от центра масс (тяжести) автомобиля до передней оси, м;

b - расстояние от центра масс (тяжести) автомобиля до задней оси, м;

с - расстояние от центра тяжести до центра низшей точки автомо­биля по горизонтали, м;

R п - продольный радиус проходимости автомобиля, м;

R поп- поперечный радиус проходимости автомобиля, м;

n е - частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин;

n - частота вращения ведущих колес автомобиля, об/мин;

ω е - угловая скорость коленчатого вала двигателя, с -1;

ω к - угловая скорость ведущих колес автомобиля, с -1;

v а - скорость движения автомобиля, м/с (км/ч);

v н , v к - начальная и конечная скорости движения автомобиля, м/с (км/ч);

i к- передаточное число коробки перемены передач;

i дк - передаточное число дополнительной коробки перемены передач;

i 0 - передаточное число главной передачи;

i тр - передаточное число трансмиссии;

r к - радиус качения колеса;

F к- площадь пятна контакта колеса с дорогой, м2;

Р к- касательная сила тяги, Н;

Р т- тормозная сила между колесами и дорогой, Н

Р кр - сила тяги на крюке, Н;

Р х, Р у, P z- горизонтальная, боковая, нормальная силы действую­щие на колесо, Н;

Pf - сила сопротивления качению, Н;

Рψ - сила сопротивления дороги, Н;

Pi - сила сопротивления подъему, Н;

Pw - сила сопротивления воздуха, Н;

Pj - сила сопротивления разгону (сила инерции поступательно движущихся масс), Н;

Р тр- сила трения в трансмиссии, Н;

Р тд- сила трения в двигателе, переведенная к ведущим колесам, Н;

Rz 1- нормальная реакция дороги на передние колеса, Н;

Rz 2- нормальная реакция дороги на задние колеса, Н;

М е - эффективный крутящийся момент на коленчатом валу двига­теля, Н- м;

M тк - тормозной момент на ведущих колесах, Н*м;

Vh - рабочий объем двигателя, дм3 (л);

Sп - ход поршня, м;

М к - крутящийся момент на ведущих колесах, Н-м;

Mf - момент сопротивления качению автомобиля, Н-м;

М тр - момент силы трения в трансмиссии, Н-м;

М тд - момент силы трения в двигателе, Н-м;

М тк - суммарный момент трения на колесных тормозах, Н-м;

Ne - эффективная мощность двигателя, кВт;

N к- мощность, подводимая к ведущим колесам, кВт;

Nf - мощность, затрачиваемая для преодоления сил сопротив­ления качению, Н-м;

Nψ - мощность затрачиваемая для преодоления сил сопротив­ления дороги, кВт;

N i - мощность, для преодоления сил сопротивления подъему, кВт;

Nw - мощность затрачиваемая для преодоления сил сопротив­ления воздуха, кВт;

N j - мощность затрачиваемая для преодоления сил сопротивления разгону (сил инерции), кВт;

N тр- мощность, затрачиваемая для преодоления сил трения в двигателе, кВт;

g e(N emax) - удельный расход топлива при максимальной мощ­ности, г/кВт ·ч;

kп - коэффициент использования частоты вращения коленчатого вала двигателя;

kN - коэффициент использования мощности двигателя;

D - динамический фактор;

D сц - динамический фактор по сцеплению ведущих колес с дорогой;

η тр - коэффициент полезного действия трансмиссии;

η м- механический коэффициент полезного действия двигателя;

G s- путевой расход топлива двигателем, л/100 км;

G т- часовой расход топлива двигателем, кг/ч;

G тр - расход топлива на единицу транспортной работы, л/т ·км;

ρ т - плотность топлива, кг/л;

g - ускорение силы тяжести, м/с2;

f - коэффициент сопротивления качению;

f0 - коэффициент сопротивления качению при движении с малой скоростью (≤ 14 м/с);

ψ - коэффициент сопротивления дороги;

φ - коэффициент сцепления колес с дорогой;

b ш- высота профиля шины, мм;

b у- ширина профиля шины, мм;

λ ш - коэффициент деформации шины;

d - внутренний (посадочный) диаметр шины, мм (дюймы);

D ст - статистический диаметр шины, м;

α - угол подъема (уклона) дороги, град;

β - угол бокового наклона дороги, град;

γ 1, γ 2 - передний и задний углы свеса автомобиля (углы въезда и съезда), град;

δ - коэффициент буксования колес;

δ вр - коэффициент учета вращающихся масс;

j, j3 - ускорение и замедление автомобиля, м/с2;

kw - коэффициент обтекаемости автомобиля, Н·с24;

Fw - площадь лобового сопротивления автомобиля (миделево сечение), м2;

W a = Kw·Fw - фактор обтекаемости, Н·с22;

J дв- момент инерции вращающихся деталей двигателя, Н·м·с2;

J к- момент инерции колеса автомобиля, Н·м·с2;

θ н - угол поворота наружного управляемого колеса, град;

θ в - угол поворота внутреннего управляемого колеса, град;

θ - средний угол поворота управляемых колес, град;

θ max - максимальный средний угол поворота управляемых колес, град;

θ ук - угол поворота рулевого колеса автомобиля, град;

λ 0 - угол между осями поворотных цапф, град;

i ру = i рм· i рп - передаточное число рулевого механизма;

i рм - передаточное число рулевого редуктора;

i рп- передаточное число рулевого привода;

R - радиус поворота автомобиля, м;

R min- минимальный радиус поворота автомобиля, м;

R раб max - внешний габаритный радиус поворота автомобиля, м;

R раб min - внутренний габаритный радиус поворота автомобиля, м;

R п- радиус поворота прицепа, м;

R кт- наименьший радиус поворота наиболее удаленной точки тя­гача от центра поворота, м;

1 Элементы расчета тягово-динамических
характеристик автомобиля






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.