Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание на самостоятельную работу.






Литература: [1. стр.43-59], [2. стр.9-166], [3. стр.29-30], [4. стр.15-21], [10. стр.7-20], [12. стр.72-100], [16. стр.9-32], [17. стр.48-64], [19], [33. стр.3-18, 133-166], [37. стр.301-318], [39. стр.9-13], [40. стр.35-68]
Вопросы для самопроверки: 1. Что такое одномерные теории управления? 2. Что такое синтетические теории управления? 3. Содержание «теории научной организации труда». 4. Содержание «административной школы» управления. 5. Содержание школы «человеческих отношений». 6. Содержание «бюрократической школы управления». 7. Заслуга России в современном управлении.
Эссе, рефераты или доклады по теме: 1. Истоки современного менеджмента. 2. Одномерные теории управления. 3. Синтетические теории управления. 4. Россия в современном менеджменте. 5. Менеджмент моей организации.

4. КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

4.1. Планы семинарских занятий

ТЕМА. Основы теории организации

Цель: 1. Закрепить, расширить и проверить знания студентов по указанной теме. 2. Развивать у обучаемых навыки публичного выступления, дискуссии и защиты своей позиций по излагаемому вопросу, формировать у них творческий подход к учебному процессу и решению нестандартных задач. 3. Подготовить студентов к самостоятельному выполнению контрольных по дисциплине.
Задачи:   1. Решение вопроса актуальности современных проблем управления. 2. Рассмотрение организации с точки зрения системного подхода. 3. Изучение элементов организационной системы (цели, люди, технологии, структура, финансы, управление), их свойств и взаимосвязей. 4. Знакомство с анализом организационных процессов современного предприятия.
Объем: 4 – 6 часов

Учебные вопросы семинара

1. Общее понятие о менеджменте. Подходы к определению понятий менеджмент и менеджер в России и за рубежом.

2. Особенности управления в социальных системах. Понятие о субъекте, объекте управления, управляющем действии и обратной связи.

3. Сущность управления в деловой организации, содержание труда менеджера, требования к его профессиональным и личностным качествам.

4. Понятие системы и применение системного подхода к изучению организации.

5. Характеристика основных элементов организации.

6. Культура организации: понятие, виды и содержание. Влияние культуры организации на ее эффективность.

7. Жизнедеятельность и жизненный цикл организации. Характеристика этапов жизненного цикла. Влияние инноваций на жизненный цикл организации.

8. Анализ внутренней и внешней среды организации. Понятие о SWOT-анализе, матрицах возможностей и угроз.

Доклады:   1. «Всеобщая организационная наука» А.А. Богданова и ее применение в теории и практике менеджмента. 2. Организационная культура и ее роль в жизнедеятельности деловой организации. 3. Технология проведения SWOT- анализа на примере реальной организации.
Литература: [1. стр.12-59], [2. стр.11-37], [4. стр.15-20, 83-97], [6. стр.10-35], [7. стр.3-16], [8. стр.5-59], [10. стр.7-20], [11. стр.9-22, 27-35], [12. стр.15-29, 33-100], [33. стр.3-44, 133, 166], [39. стр.3-13], [40. стр.5-112], [1. стр.12-24, 104-118, 188-219, 286-315, 419-429], [2. стр.38-45], [3. стр.40-41, 44-84, 166-171, 265-278], [5. стр. 32-71] [8. стр. 83-104, 158-191], [12. стр.101-158, 365-393], [14. стр.21-64], [16. стр.55-81, 144-172, 183 - 198], [17. стр.10-29], [33. стр.118-132], [40. стр. 170 - 177]

ТЕМА. Функции управления

Цель: 1. Проверить качество усвоения студентами учебного материала по заявленной теме и выявить возможные проблемы. 2. Формировать у обучаемых целостный, системный взгляд на процесс управленческого труда, развивать творческие начала, инициативу и самостоятельность.
Задачи:   1. Рассмотрение менеджмента как системы. Выявление элементов управленческой системы, определение ее структуры, иерархии, взаимосвязей и основных свойств. 2. Изучение «теории администрации» А. Файоля и функций управления. 3. Знакомство с принципами управления, сформулированными учеными и практиками менеджмента.
Объем: 4 часа  

Учебные вопросы семинара

1. Понятие о системе управления и характеристика ее элементов.

2. Содержание функции планирования. Этапы и виды планирования. Принципы и методы планирования, требования к оформлению планов.

3. Виды эталонных стратегий в менеджменте и их общая характеристика.

4. Содержание функции организации.

5. Проектирование структуры организации и его этапы: специализация и разделение работ, кооперация и департаментизация, формирование коммуникационного пространства, централизация и децентрализация управления, делегирование полномочий.

6. Содержание функций руководства и координации, их значение и роль в управленческом цикле.

7. Методы и типы управления: виды и общая характеристика.

8. Процесс принятия и реализации управленческих решений.

9. Содержание функции контроля, ее место и значение в управленческом цикле.

10. Принципы, виды и формы контроля, понятие о контроллинге.

Доклады: 1. Основные подходы к структуре и содержанию управленческого труда. 2. Основные положения «теории администрации» Анри Файоля о контроле.
Литература: [1. стр.12-59, 250-257, 336-339], [6. стр.113-308], [8. стр.27-71], [10. стр.65-71, 79-92], [11. стр.128], [17.стр. 179-204], [33. стр.29-35, 45-92, 143-144], [40. стр.178-199]

ТЕМА 8. Социально-психологические аспекты управления

Цель: 1. Проверить степень усвоения учебного материала студентами по теме семинара, выявить проблемные вопросы, закрепить полученные знания. 2. Развивать у обучаемых инициативу, самостоятельность и творчество в ходе решения поставленных задач. 3. Подготовить студентов к сдаче экзамена по дисциплине.
Задачи:   1. Определение влияния на деятельность организации индивидуальные и социальные начала человека. 5. Знакомство с понятиями мотивации, стимулирования, адаптации, конформизма и лидерства в управлении. 6. Выявление проблем влияния групповых свойств на управление. 7. Изучение структуры организационных конфликтов и определение путей разрешения.
Объем: 4 часа  

Учебные вопросы семинара

1. Учет социально-психологических факторов в деятельности управленческого персонала.

2. Влияние на управление психофизических характеристик людей в организации: темперамент, характер, тип личности, возраст, пол, продолжительность нахождения в должности.

3. Общее понятие о мотивации, ее сущности, содержании и структуре. Теории мотивации Маслоу, Альдерфера, Мак Клелланда, Герцберга.

4. Внутренняя жизнь в коллективе: неформальные организации, социальные нормы, власть, лидерство, конформизм, конфликт.

5. Общее понятие о конформизме и причинах его возникновения, учет в практической деятельности менеджера.

6. Власть, авторитет, стиль руководства. Правовая и социальная ответственность менеджера.

7. Природа лидерства и его влияние на жизнедеятельность организации.

8. Конфликт в организации, природа, типы, причины, разрешение. Влияние конфликтов на деятельность организации.

9. Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом.

10. Современные тенденции и взгляды на управление.

Доклады: 1. Развитие управленческой мысли в XIX – XX вв. 2. Особенности развития управленческой мысли в России.
Литература: [1. стр.104-118, 131-180, 402-416, 419-465, 469-525], [3. стр.122-125, 265-277], [4.стр. 108-113, 147-152, 170-191], [7], [8. стр.348-406], [9. стр.41-278], [10. стр.30-33, 71-79, 102-104, 215-294], [11. стр.196-315], [12. стр.397-430, 480-615] [16. стр.358-400], [20], [23], [33.стр. 57-61, 296-302, 310-315, 368-381, 449-483], [35], [39. стр.399-420], [45]

4.2. Задания для выполнения контрольных работ

В ходе изучения дисциплины каждый студент выполняет две письменные домашние контрольные работы, связанные с анализом системы управления какой-либо организации, выбор которой он осуществляет самостоятельно, причем вторая контрольная работа является продолжением первой.

В данных контрольных работах студент должен показать умение в применении полученных теоретических знаний в области управления к анализу системы управления реально существующей организации.

Контрольные работы оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке курсовых и дипломных работ в УФ РЭА им. Г.В. Плеханова[10] и структурно состоят из введения, основной части, заключения, списка литературы и иных источников, а также приложений. Образец титульного листа работы представлен в Приложении 2.

Работы сдаются на проверку преподавателю, ведущему курс менеджмента, не менее чем за неделю до сдачи экзамена.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.