Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Французский классицизм






Классические итальянские садово-парковые ландшафты оказали значительное влияние на сады и парки Франции. Однако во Франции создавалась своя школа садово–паркового ландшафта, которая использовала иные культурно-исторические традиции, иные природные условия: благоприятный климат, хорошие почвы, поросшие широколиственными лесами равнины, плавно текущие реки. Ведущие европейские державы соперничали в создании пышности и блеска дворцово-парковых ансамблей. Эпоха просвещенного абсолютизма сформировала новый тип культурного ландшафта, получившего не только позновательно-увеселительные, но и государственно-репрезитивные функции парк мог служить для разнообразных форм деятельности королевского двора: дипломатических приемов, праздников, маскарадов, представлений и т. д. Основные принципы ландшафтной архитектуры в стиле французского классицизма «грациозность и величие». В отличие от камерности итальянского и голландского барокко, наметился переход к проектированию культурных ландшафтов на обширных территориях. В середине 17 века искусство стало особым предметом заботы короля Людовика 14, так как он видел в нем средство для возвеличивания своей власти. Идеи французского абсолютизма нашли отражение в формировании классического садово-паркового стиля. Эта эпоха ознаменовалась творчеством большого мастера Андре Ленотра(1613-1700), он является автором многих классических парков. Самым ярким выражением всех творческих находок, приемов и принципов Ленотра является Версаль-резеденция Людовика 14. Это прекрасный образец синтеза искусств: архитектуры, скульптуры, садово-паркового. Композицию парка Ленотр построил на оптимальном числе «три». Три луча, сходящиеся в вершине большого канала, - это три части парка: партер перед дворцом, боскеты по обе стороны от главной оси и массив свободно растущей зелени возле большого канала, позже большой канал был спланирован в форме креста.

Партер - открытое пространство геометрической формы, включающее в себя газоны, цветники, декоративные мощение, водоемы, фонтаны и скульптуру.

Боскет - замкнутый участок геометрической формы с насаждениями, плотно огороженный стриженной живой изгородью из деревьев или кустарников. В боскете могут размещаться также фонтан, цветник, зеленый театр, небольшой декоративный бассейн, иногда плодовые посадки.

Кенконс - участок геометрической формы с насаждениями, высаженными в шахматном порядке с сохранением диагональной видимости. Стволы деревьев внизу оставляются открытыми.

В парке применялся прием зрительного расширения пространства с помощью специфических эффектов, таких как проектирование системы широких и длинных аллей. Центральная аллея выделялась размерами и оформлением, создавая ось симметрии всей композиции парка, причем аллеи не заканчиваются какими-то интересными объектами, а открывают виды на далекие перспективы природных ландшафтов, уводя взгляд в бесконечность. Другим, впервые примененным, новшеством являлось использование радиально – лучевых аллей, исходящих из круглых парковых площадок, что также увеличивало обзор пространства. Кроме того, подчеркнуто доминирующее положение занимает дворец, становится важным его возвышение над парком. Дворец стоит на трех обширных террасах и должен быть виден отовсюду, как и король – солнце Людовик14.

Важной инновацией, повлиявшей на дальнейшее развитие ландшафтного проектирования, является постепенное изменение архитектурно-пространственного характера парка по мере удаления от центра дворца. Начинает формироваться принцип функционального зонирования территории. В непосредственной близости от дворца наблюдается значительный перевес искусственных ландшафтных компонентов над естественными, велика роль архитектуры (скульптура, балюстрады, м.а.ф., мощение). Также существенная роль отводится очень сложным водным и цветочным партерам. По мере удаления от дворца, вдоль центральной оси парка соотношение рукотворных и природных элементов постепенно меняется на противоположное. Пространственные элементы композиции укрупняются, а роль архитектуры снижается. На первый план выступают широкие каналы, протяженные аллеи, уходящие за пределы парка, и довольно большие зеленые массивы – кенконсы и боскеты. Далее размещается наименее измененная лесопарковая часть, которая за счет скрытых ограждений визуально соединяется с внешним природным окружением, как бы постепенно перетекая в него. Барочные сады были предназначены для статического любования открывающимися пейзажами, а не для прогулок. Широко применяется декоративные газоны типа «королевский ковер»(60*300м), фигурная стрижка. Сложные узоры в партере создавали из песка, толченого угля, кирпича, стекла.

Итак, основные черты классического парка:

· наличие больших пространств и раскрытие далеких перспектив;

· преимущественное размещение на плоском рельефе;

· симметричная композиция по отношению к центральной оси;

· древесная растительность имела характер массива, в котором терялась индивидуальность отдельного дерева;

· широко применялась фигурная стрижка (зеленые стены, коридоры, шары, кубы);

· использование трельяжного искусства (арки, беседки, ограды);

· интенсивное обводнение - каналы и плоские водоемы, имеющие характер зеркал, вода на одном уровне с поверхностью земли;

· центральную часть сада составляет партер, обрамленный стрижеными стенами;

· использование партеров–вышивок (песок, толченый кирпич, мраморная крошка, стекло);

· умеренность в применении скульптуры;

· главным украшением служит парковая аллея с несколькими рядами деревьев;

· доминирование дворца;

· функциональное зонирование территории;

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.