Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подзаголовок 5. Рентабельность собственного капитала






Самый значимый показатель деятельности предприятия характеризующий эффективность использования имущества находящегося в собственности и показывает сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля авансированного в капитал. Анализ проводится по следующей жестко детерминированной трех факторной зависимости.

,

где Вр – выручка от реализации,

Са – сумма активов,

Rч – чистая рентабельность,

Коб.обор. – коэффициент общей оборачиваемости (ресурсоодача),

Кф – коэффициент финансовой зависимости.

Таким образом видим, что рентабельность собственного капитала зависит от рентабельности продаж, ресурсоотдачи и структуры источников средств, авансированного в данное предприятие. Значимость трех факторов объясняется тем, что они в определенном смысле обобщают все стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его статику и динамику в частности бухгалтерская отчетность отображается:

1) в отчете о прибылях и убытках,

2) в активе баланса,

3) в пассиве баланса.

  1. Анализ финансового левериджа

Финансовый леверидж один из показателей принимаемый для оценки эффективности использования ЗК

ЭФЛ = (1-Снп)× (ЭР – Спк, где

ЭР- экономическая рентабельность совокупного капитала до уплаты налогов

Снп – ставка налога на прибыль

Спк – сумма % за кредит

(1-Снп) – налоговый корректор финансового левериджа показывает в какой степени проявляется эффект финансового левериджа в связи с различным уровнем налогообложения

(ЭР – Спк) – это дифференциал финансового левериджа характеризует разницу между коэффициентом валовой рентабельности активов и среднем размеров процентов за кредит.

– коэффициент финансового левериджа характеризует сумму ЗК использованного предприятием в расчете на 1 ед.

Влияние этих показателей позволяет целенаправленно управлять эффектом финансового левериджа в процессе финансовой деятельности предприятия. Для того, что бы эффект финансового левериджа (ЭФЛ) в дальнейшем не уменьшался необходимо поддерживать экономическую рентабельность. Добиться увеличения ЭФЛ предприятие может либо сдерживая рост активов, либо увеличивая массу прибыли путем снижения себестоимости услуг; либо стремиться ускорить оборачиваемость оборотных средств тем самым увеличивая прибыль.

Норматив соотношения ЗК средств и СК средств практически не существенен, т.к. он не может быть одинаковым для разных отраслей экономики. Уровень финансового и товарного рынка, рентабельности основной деятельности, стадия жизненного цикла предприятия и т.д.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.