Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охрана прав на товарные знаки и знаки обслуживания на международном уровне






Права владельца товарного знака оговорены следу­ющими основными соглашениями, специально направлен­ными на урегулирование вопросов охраны товарных знаков между странами:

· Парижской конвенцией о защите промышленной соб­ственности (1883);

· Мадридским соглашением о международной регистрации товарных знаков (1891);

· Мадридским соглашением о пресечении ложных и вво­димых в заблуждение указаний происхождения на товарах (1891);

· Ниццким соглашением о международной классифика­ции товаров и услуг для регистрации знаков (1957);

· Лиссабонским соглашением об охране наименований мест происхождения (1966);

· Венским соглашением об учреждении международной классификации изобразительных элементов знаков (1973);

· Договором о регистрации ТЗ, заключенным на Венской дипломатической конференции (1973);

· Найробским договором об охране олимпийского символа (1981).

Принцип национального режима (ассимиляции) находит отражение в статье 2 и подразумевает, что в отношении охра­ны товарных знаков граждане каждой страны — участницы конвенции пользуются в других странах теми же преимущест­вами, что и граждане этих стран.

Принцип сохранения товарного знака в неизменном виде (telle quelle) отражен в статье 6. Разработка данного принци­па обусловлена различием требований стран к товарному знаку, например, согласно законам Англии, Германии, Да­нии, товарный знак должен иметь графическое изображе­ние, по закону России — выполнен на основании кирилли­ческой письменности. Условие о неизменности вида знака касается только его формы, но не содержания.

Принцип конвенционного приоритета товарного знака — один из наиболее важных принципов Парижской конвен­ции. Он заключается в том, что лицо, подавшее заявку для регистрации товарного знака в одной стране-участнице, пользуется приоритетом и в других странах, т.е. имеет пре­имущественное право на регистрацию своего ТЗ в течение шести месяцев в других государствах — членах конвенции. Приоритет начинает действие с момента подачи заявки.

Охрана общеизвестных знаков. Общеизвестным считает­ся тот знак, который, по общему мнению, уже используется для определенных товаров. Решающим является мнение по­купателей. Желательной является известность знака в той стране, где подается заявка. Общеизвестные знаки охраня­ются не только по классу товаров, который они представля­ют, но и по всем остальным классам.

Охрана коллективных знаков. Согласно статье 7, нацио­нальные патентные ведомства обязаны принимать заявки на коллективные товарные знаки. Конкретные правила уста­навливаются национальным законодательством.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.