Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Человеку необходимо освоить язык природы и самопознания, — это познание окружающего мира, в основе которого лежат не толь­ко ощущения






Человеку необходимо освоить язык природы и самопознания, — это познание окружающего мира, в основе которого лежат не толь­ко ощущения, но также интуиция, образное и символическое мышление. Осваивая этот язык, человек учится понимать свою душу и чувствовать свое тело. В классической китайской медицине это называ­ется «следовать закону Неба и Земли». Посреди Неба и Земли живет Че­ловек. Человеку необходимо научиться жить в гармонии с Небом и Зем­лей, находиться в совершенном равновесии с природой. Эта высокая цель реально достижима на любом этапе земной жизни человека, но требует от него проявления разума и каждодневной конкретной работы (практи­ки). Следует подчеркнуть, что правильное применение лечебных чаев по­могает человеку обрести равновесие как внутри своего организма, так и между организмом и окружающей его средой.

Тысячелетний опыт восточной медицины представил современной на­уке для осмысления ряд парадоксальных и, на первый взгляд, противо­речивых теоретических положений. Эти разночтения в правилах, кон­цепциях, различие принципов были проанализированы и продуманы автором при изучении многочисленных работ. В результате были выяв­лены определенные закономерности и правила, уточняющие и повыша­ющие эффективность терапии биологически активными веществами.

«Чего человек не понимает, тем он не владеет», — говорил Гете. Зна­чит, чтобы стать и быть здоровым, надо понять, на каких принципах стро­ится полноценное здоровье. На протяжении тысячелетий было создано немало философских систем и систем здоровья, но главным достижени­ем древних мыслителей Китая было создание цельного мировоззрения о себе и окружающей природе. При рассмотрении медицинских аспектов необходимо, прежде всего, вникнуть в смысл тех понятий, которые от­сутствуют в европейской практике, но широко используются на Востоке.

Традиционная древняя восточная медицина завоевывает все большую популярность в Европе и особенно в нашей стране.

Блестящий технократический XX век заканчивается разрушением всех иллюзий по поводу могущества европейской ментальности — влас­ти логического разума над природой. Мышление европейского человека

изначально было ограничено практическими материальными идеями, ко­торые привели человечество к удивительным результатам: созданы слож­нейшие компьютеры, космические аппараты, атомные электростанции и, конечно же, химические лекарственные средства, призванные побе­дить все недуги человека. И только к концу XX века свершилось то, о чем предупреждали человечество многие философы древнего мира: могуще­ственный Человек в скафандре с коробкой таблеток в кармане оказался безоружным перед экологическими проблемами, разрушающими не толь­ко среду обитания, но и собственно организм, и дух его. Перед лицом страшной перспективы полной физической деградации современный че­ловек вынужден раздвигать рамки привычного мировоззрения, преодо­левая при этом серьезные психологические барьеры.

Философия древнего Востока дает ясный и точный рецепт выживания: человек существует неотделимо от вселенной и должен находиться в гар­монии с ней, не переоценивая свою исключительность в космосе. Тонкая интуиция, присущая мышлению восточного человека, умение найти контакт с любыми, самыми слабыми проявлениями мира дали богатый материал для формирования представлений о вселенной и месте чело­века в ней.

Основополагающая идея древней китайской медицины заключается в профилактике болезней, в выявлении начала процесса заболевания, са­мой ранней его стадии.

В данной публикации основная роль отводится методике применения чаев, которые необходимы для регулярного приема в качестве терапев­тического средства и являются эффективным средством профилактики заболеваний внутренних органов, устранения дефектов наружных покро­вов тела, различных патологических состояний.

Специалисты в области лечебного питания пришли к выводу, что ка­лорийность пищи следует ограничивать, а потребность в минеральных веществах, витаминах, микроэлементах, фитонцидах и других биологи­чески активных веществах необходимо удовлетворять полностью.

Автором книги на основе древних традиций китайской медицины была разработана уникальная методика применения целительных чайных сбо­ров — чаетерапия. Чайную церемонию с точки зрения китайской меди­цины необходимо трактовать как комплекс необходимых разумных дей­ствий по приготовлению и применению целительных чайных сборов, что подразумевает умелое и творческое использование человеком основных правил китайской терапии на практике. Чаетерапия позволяет современ­ному человеку эффективно восполнять потери необходимых для организ­ма биологически активных веществ, регулировать процессы метаболиз­ма, нормализовать функционирование различных органов и систем. Тем самым достигается сбалансированное состояние внутренней среды орга­низма человека, обеспечивается его гомеостаз. Регулярное применение многокомпонентного рецепта в состоянии восполнить погрешности на­шего питания, поэтому физиологическое значение лечебного чая весьма многогранно: он участвует в пластических процессах построения тканей, поддержании кислотно-основного равновесия и нормального состава кро­ви, нормализации водно-солевого обмена и т. д. Чаетерапия позволяет

учитывать индивидуальные особенности больного, реактивность его орга­низма.

Лечебные чайные сборы характеризуются:

• содержанием множества биологически активных веществ, витами­нов, микроэлементов;

• правильными пропорциями ингредиентов, что позволяет действу­ющим веществам хорошо усваиваться желудком и кишечником;

• отсутствием побочных эффектов.

Лечебные чайные сборы являются комплексными биопрепаратами, они действуют естественно и мягко, выполняют сразу три терапевтичес­кие задачи, подтверждая, тем самым, основной принцип традиционной китайской медицины о едином, целостном подходе к восстановлению здо­ровья пациента:

1) очищение — детоксикация, выведение из организма свободных ра­дикалов, токсинов, солей тяжелых металлов, радионуклидов, очищение от шлаков, слизи, каловых камней и т. д.;

2) устранение дефицита и/или диспропорции микро- и макроэлемен­тов, витаминов, аминокислот и других важных веществ с учетом физио­логических потребностей, восстановления нормального метаболизма (об­мена) и функции каждого органа и системы;

3) восстановление нарушенного гомеостаза, то есть способности орга­низма к саморегуляции, поддержанию стабильного равновесия при вза­имодействии разных органов и систем, возвращение здоровья с помощью восстановления естественного течения жизненной энергии ци.

Завершая книгу, еще раз отметим: человек — центральная часть три­ады Небо—Человек—Земля — может быть наполнен животворящей энер­гией ци, а следовательно, здоров и счастлив только в согласии с силами природы, «следуя закону Неба и Земли». Авиценна, который считал, что чай в состоянии отодвинуть старость, говорил: «Пейте чай, и вы будете счастливы...»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Абу Али ибн Сина. Канон врачебной науки. — Ташкент, 1980.

Алешкина Я. А. Лекарственные средства из растений. — М., 1962.

Ареалы лекарственных и родственных семейств растений. — Л., 1983.

Астахова В. Г. Волшебные травы Гекаты. — М., 1998.

Атлас лекарственных растений СССР. — М., 1962.

Бадмаев П. А. Основы врачебной науки Тибета. — М., 1991.

Барнаулов О. Д. Пряности: лечебные свойства и медицинское использование. — Элиста,

1999.

Бирули Абу Райхан. Фармакология в медицине. — Ташкент, 1974.

Блехер Л. Б., Колосова Т. И. Лечебное применение лекарственных растений. — СПб, 1992. Бурмистров А. Н., Никитина В. А. Медоносные растения и их пыльца. — М., 1990. Вульф Е. В., Малеева О. Ф. Мировые ресурсы полезных растений. — Л., 1969. Гаммерман А. Ф., Гром И. И. Дикорастущие лекарственные растения СССР. — М., 1976. Генри Т. А. Химия растительных алкалоидов. — М., 1956.

Гринкевич Н. И., Баландина И. А., Ермакова В. А. Лекарственные растения. — М., 1991. Губанов И. А. Дикорастущие полезные растения. — М., 1987. Гусляров Е. Н. Пиала душистого чая. — Алма-Ата, 1986. Гусьжин И. А. Токсикология ядовитых растений. — М., 1962. Джемухадзе К. М. Культура и производство чая в Китайской Народной Республике. —

М., 1961.

Доброхотова К. В., Писарев А. А. Целебные растения вокруг нас. — Алма-Ата, 1980. Жуковский П. М. Культурные растения и их сородичи. — Л., 1964. Землинский С. Е. Лекарственные растения СССР. — М., 1958. Ибрагимова В. С. Китайская медицина. — М., 1994.

Ибрагимов Ф. И., Ибрагимова В. С. Основные лекарственные средства китайской медици­ны. — М., 1960.

Иваницкий А. М. Лекарственные средства из растений. — М., 1962. Иванова А. И. Чай и цитрусовые культуры Китая, Индии и Цейлона. — М., 1959. Илиева С. Лекарственные культуры. — София, 1971. Йорданов Б. Д. Фитология. — София, 1972. Ковалева Н. Г. Лечение растениями. — М., 1972.

Кощеев А. К., Кощеев А. А. Дикорастущие съедобные растения. — М., 1994. Ладынина Е. В., Морозова Р. С. Фитотерапия. — Л., 1990. Ловкова М. Я., Рабинович А. М., Пономарева С. М. и др. Почему растения лечат. — М.,

1990.

Минаева В. Г. Лекарственные растения Сибири. — Новосибирск, 1991. Мудрость веков: древняя таджикская медицина о сохранении здоровья. — Кишинев,

1990.

Мурина О. Целебные коренья. — М., 1999.

Окакуро Какудзо. Тя-но хон (книга о чае). — Токио, 1974 (на япон. яз.). Похлебкин В. В. Чай и водка в истории России. — Красноярск, 1995. Природа исцеляющая / Сост. Г. В. Семенова. — Минск, 1998.

Соколов С. Я., Замотаев И. П. Справочник по лекарственным растениям. — М., 1987. Турова А. Д., Сапожникова Э. Н. Лекарственные растения СССР и их применение. — М.,

1983.

Утпур X., Начатой В. Г. Секреты китайской медицины. — М., 1992. Ча Цянь. Гуан бай-чуань сюэхай. — Пекин, 1991 (на кит. яз.). Hooker J. D. The flora of British India. — London, 1872. Hubotter F. Beitrage zur Kenntnis der chinesischen sowie der tibotische-mongolishen

Pharmakologie. — Berlin-Wien, 1913. Kirtikar K. R., Basu B. D. Indian medicinal plants. — Allahabad-Calcutta Probasi Press, 1935.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.